Труд "Русская красавица"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технология 2 класс «Школа России»
Тема: народный костюм. Русская красавица.
Тип: изучение нового материала
Задачи:
- Познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения
- Познакомить с особенностями национальных костюмов
- Обучить приему плетения косичкой – в три нити.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать принципы обработки волокон натурального происхождения
- Выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;
- Выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правила безопасной работы инструментами;
- Владеть приёмом плетения в три нити;
- Знать содержание понятий волокна, виды волокон, шелководство, сутаж, плетение
Метапредметные:
- Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового и слайдового планов;
- Проводить оценку своих действий и корректировать их;
- Определять под руководством учителя особенности национального костюма в регионе проживания и соотносить их с природными условиями;
- Использовать знаки, символы, схемы для осмысления и систематизации материала учебника.
Личностные:
- Уважать национальные традиции разных народов;
- Проявлять интерес к поисково – исследовательской деятельности
- Знать и ценить культурно – исторические традиции своего народа
Оборудование:
Для учителя:рабочая программа, электронное приложение к учебнику, фрагмент «Русская красавица»;
рисунки растений, из которых изготавливают волокна ткани; рисунок тутового шелкопряда; коллекция натуральных тканей; схема плетения в три нити; рисунки с изображением национальных костюмов разных народов; образцы изделий.
Для учащихся: учебник, с. 58 – 63; рабочая тетрадь, с. 24; материалы: цветная бумага, картон, клей, сутаж; инструменты: циркуль, карандаш, краски или цветные карандаши, ножницы, кисть;
приспособления: подкладной лист или клеенка, подставка для кисти, тряпочка для клея.
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организациооный момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку: цветная бумага, картон, клей, сутаж,циркуль, карандаш, краски или цветные карандаши, ножницы, кисть. | Садятся, проверят готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний. |
Для школьного праздника «Дружба народов» Аня и Ваня приготовили костюмы. Ваня решил быть балалаечником: надел косоворотку, порты навыпуск тюбетейку. Аня надела костюм русской красавицы: белую рубашку с вышивкой, сарафан, кокошник с фатой. Шею украсила оберегом из берёсты. Дети, увидев себя в зеркале, остались, очень довольны результатом. Профессор Самоваров похвалил детей за красивые костюмы, но при этом заметил, что в каждом костюме есть несоответствие (ошибка). Дети долго присматривались друг к другу, но так и не сумели найти ошибку.
Определите ошибки допущенные Аней и Ваней в своих костюмах. | Слушают, размышляют. Участвуют в дискуссии, высказывают свои суждения, обосновывают ответы. Приходят к выводу, что им не хватает знаний о национальных костюмах. |
3.Мотивация познавательной деятельности | Ребята есть ли у вас желание приобрести знания, чтобы внести исправления в костюмы Ани и Вани. Учебная задача урока: создать модель костюма «Русская красавица». | Да. Повторяют и уясняют учебную задачу урока: создать модель костюма « Русская красавица» |
4.Организация познавательной деятельности | Беседа о различных видах тканей и волокон, из которых их изготавливают. Существуют натуральные ткани (растительного и животного происхождения) и искусственные, синтетические. - Какие растения используют для выработки натуральных волокон? Еще используют текстильные бананы, агаву, торфяной мох, хлопчатник, крапиву. Из волокон живого происхождения получаю шёлк и шерсть. Шелк получают из коконов тутового шелкопряда. Показ рисунков. Рассмотрите иллюстрации на с.60 учебника и определить, какому народу принадлежит тот или иной национальный костюм. Давайте сделаем вывод: разнообразии национальных костюмов отражает многонациональный характер нашей страны. Работа по учебнику стр. 58, 59. | Слушаю учителя. Запоминают информацию. Хлопок, лен. Слушают и запоминают дополнительные сведения. Рассматривают изображения, сравнивают , анализируют, определяют национальную принадлежность костюмов. Рассматривают иллюстрации, читают текст, называют элементы народных костюмов. |
5. Физкультминутка. | Трава маленькая-маленькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад. То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Ученики тихонько за парты садятся. | (Делают приседания.) (Поднимают руки вверх.) (Наклоняются вправо, влево.) Вращаются. (Потягиваются вверх, назад.) (Наклоняется вперед.) (Машут руками-«крыльями».) (Садятся за парты.) |
6. Самостоятельная практическая работа. | Демонстрация фрагмента электронного приложения « Русская красавица». Давайте, с вами выполним композицию «Русская красавица». Посмотрите на образец изделия. Откройте план работы на странице 62 учебника. Демонстрация приема плетения в три нити. Можно работать в паре. | Наблюдают за демонстрацией фрагмента. Анализируют детали женского головного убора и прически. Анализируют образец изделия. Изучают текстовый план работы. Вспоминаю правила и приемы работы с циркулем. Работают по плану. Слушают объяснение. Осваивают прием плетения. Изготавливают композицию под руководством учителя. |
Итог урока. Рефлексия. | Выставка изделий. Что для вас показалось сложным? Что показалось легким? | Располагают работы у доски. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Зеленая красавица"
Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...

Внеклассное мероприятие во 2 классе "У рыженькой красавицы в гостях"
Осень играет с детьми, загадывает загадки, кроссворд. Дети поют частушки об осени, танцуют с листьями, показывают сценку "Репка на новый лад"....
Экологический КВН "Красавица природа"
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....

презентация "Красавица матрешка"
презентация к проектной работе моего ученика Леонова Юры на тему:"Красавица матрешка"...


