Труд "Русская красавица"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass_russkaya_krasavitsa.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 2 класс «Школа России»

Тема: народный костюм. Русская красавица.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения
  • Познакомить с особенностями национальных костюмов
  • Обучить приему плетения косичкой – в три нити.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать принципы обработки волокон натурального происхождения
  • Выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;
  • Выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правила безопасной работы инструментами;
  • Владеть приёмом плетения в три нити;
  • Знать содержание понятий волокна, виды волокон, шелководство, сутаж, плетение

Метапредметные:

  • Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового и слайдового планов;
  • Проводить оценку своих действий и корректировать их;
  • Определять под руководством учителя особенности национального костюма в регионе проживания и соотносить их с природными условиями;
  • Использовать знаки, символы, схемы для осмысления и систематизации материала учебника.

Личностные:

  • Уважать национальные традиции разных народов;
  • Проявлять интерес к поисково – исследовательской деятельности
  • Знать и ценить культурно – исторические традиции своего народа

Оборудование:

Для учителя:рабочая программа, электронное приложение к учебнику, фрагмент «Русская красавица»;

рисунки растений, из которых изготавливают волокна ткани; рисунок тутового шелкопряда; коллекция натуральных тканей; схема плетения в три нити; рисунки с изображением национальных костюмов разных народов; образцы изделий.

Для учащихся:  учебник, с. 58 – 63;  рабочая тетрадь, с. 24;  материалы: цветная бумага, картон, клей, сутаж; инструменты: циркуль, карандаш, краски или цветные карандаши, ножницы, кисть;

приспособления: подкладной лист или клеенка, подставка для кисти, тряпочка для клея.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организациооный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку: цветная бумага, картон, клей, сутаж,циркуль, карандаш, краски или цветные карандаши, ножницы, кисть.

Садятся, проверят готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.

  • Проблемная ситуация

Для школьного праздника «Дружба народов» Аня и Ваня приготовили костюмы. Ваня решил быть балалаечником: надел косоворотку, порты навыпуск тюбетейку. Аня надела костюм русской красавицы: белую рубашку с вышивкой, сарафан, кокошник с фатой. Шею украсила оберегом из берёсты. Дети, увидев себя в зеркале, остались, очень довольны результатом. Профессор Самоваров похвалил детей за красивые костюмы, но при этом заметил, что в каждом костюме есть несоответствие (ошибка). Дети долго присматривались друг к другу, но так и не сумели найти ошибку.

  • Дискуссия

Определите ошибки допущенные Аней и Ваней в своих костюмах.

Слушают, размышляют.

Участвуют в дискуссии, высказывают свои суждения, обосновывают ответы. Приходят к выводу, что им не хватает знаний о национальных костюмах.

3.Мотивация познавательной деятельности

Ребята есть ли у вас желание приобрести знания, чтобы внести исправления в костюмы Ани и Вани.

Учебная задача урока: создать модель костюма «Русская красавица».

Да.

Повторяют и уясняют учебную задачу урока: создать модель костюма « Русская красавица»

4.Организация познавательной деятельности

Беседа о различных видах тканей и волокон, из которых их изготавливают.

Существуют натуральные ткани (растительного и животного происхождения) и искусственные, синтетические.

- Какие растения используют для выработки натуральных волокон?

Еще используют текстильные бананы, агаву, торфяной мох, хлопчатник, крапиву.

Из волокон живого происхождения получаю шёлк и шерсть. Шелк получают из коконов тутового шелкопряда. Показ рисунков.

Рассмотрите  иллюстрации на с.60 учебника и определить, какому народу принадлежит тот или иной национальный костюм.

Давайте сделаем вывод: разнообразии национальных костюмов отражает многонациональный характер нашей страны.

Работа по учебнику стр. 58, 59.

Слушаю учителя. Запоминают информацию.

Хлопок, лен. Слушают и запоминают дополнительные сведения.

Рассматривают изображения, сравнивают , анализируют, определяют национальную принадлежность костюмов.

Рассматривают иллюстрации, читают текст, называют элементы народных костюмов.

5. Физкультминутка.

Трава маленькая-маленькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад.

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Ученики тихонько за парты садятся.

(Делают приседания.)

(Поднимают руки вверх.)

(Наклоняются вправо, влево.)

Вращаются.

(Потягиваются вверх, назад.)

(Наклоняется вперед.)

(Машут руками-«крыльями».)

(Садятся за парты.)

6. Самостоятельная практическая работа.

Демонстрация фрагмента электронного приложения « Русская красавица». Давайте, с вами выполним композицию «Русская красавица». Посмотрите на образец изделия.

Откройте план работы на странице 62 учебника.

Демонстрация приема плетения в три нити. Можно работать в паре.

Наблюдают за демонстрацией фрагмента. Анализируют детали женского головного убора и прически.

Анализируют образец изделия.

Изучают текстовый план работы. Вспоминаю правила и приемы работы с циркулем. Работают по плану.

Слушают объяснение. Осваивают прием плетения. Изготавливают композицию под руководством учителя.

Итог урока.

Рефлексия.

Выставка изделий.

Что для вас показалось сложным?

Что показалось легким?

Располагают работы у доски.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленая красавица"

Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...

Внеклассное мероприятие во 2 классе "У рыженькой красавицы в гостях"

Осень играет с детьми, загадывает загадки, кроссворд. Дети поют частушки об осени, танцуют с листьями, показывают сценку  "Репка на новый лад"....

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....

презентация "Красавица матрешка"

презентация к проектной работе моего ученика Леонова Юры на тему:"Красавица матрешка"...

"Осень красавица"

Внеклассное мероприятие "Праздник осени"...

Внеклассное мероприятие "Красавица матрёшка"

Внеклассное мероприятие "Красавица матрёшка"...