Конмпект урока на тему : "Складывание простых форм из квадрата. Фигурка Рыбка""
план-конспект занятия по технологии (4 класс)
Конспект урока для 4 класса , для школы 8 вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.36 КБ | |
| 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Труд( технология)
Класс: 4
Тема: Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка».
Цель: Изготовить поделку «Рыбка» из бумаги в технике оригами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формировать овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; развивать внимание, творчество и фантазию.
Личностные: развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы; воспитывать самостоятельность; повышать общий уровень социальной компетентности.
Оборудование: бумага, клей, ножницы, фон аквариума, иллюстрации, видеоролик.
Словарь: оригами
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Приветствие
2.Проверка рабочих мест.
3. Настрой учащихся на работу, организация внимания.
- Наши глазки все видят,
наши ушки все слышат,
наши ручки нам не мешают, а помогают.
II.Основная часть
1.Вступительная беседа. Введение в тему.
Ребята, а вы знали, что из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур? Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство».
«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа, и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство».
- Вы знаете, как переводится слово оригами?
- Оригами переводится как сложенная бумага.
2.Сообщение темы урока
Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность
-А сейчас отгадайте загадку
В воде они живут
Нет клюва, а клюют. Кто же это?
Правильно, это рыбки.
- Как вы думаете какая же тема нашего урока?
- А из чего можно сделать рыбок? Из каких материалов?
Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного листа бумаги.
- А хотите научиться делать рыбку?
3.Беседа по теме урока
Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(аквариум)
-А каких вы знаете аквариумных рыбок?
(Дети рассматривают картинки рыбок)
Жил-был аквариум, большой и красивый, как подводный дворец. В нем плавали разные рыбки, словно разноцветные огоньки.
Была там рыбка Золотая, самая известная красавица. У неё был пышный золотой хвостик, который сверкал, как солнце. Она очень любила рассматривать все вокруг своими большими, добрыми глазами.
А еще в аквариуме жили Гуппи. Это маленькие, но очень яркие рыбки. Самцы Гуппи хвастались своими пестрыми хвостиками и плавниками, будто надели самые красивые костюмы на праздник! Гуппи очень любят играть в прятки среди водорослей.
Плавали там и Неоны. Они как будто надели светящиеся полоски! Синие и красные неоновые линии делали их заметными даже в самом темном уголке аквариума. Неоны всегда плавали стайкой, будто рассказывали друг другу секреты.
А самыми забавными были Сомики. Они тихонько ползали по дну аквариума, собирая крошки. Сомики – большие чистюли! Они очень любят, когда в аквариуме чисто и уютно.
Все рыбки жили дружно. Они кушали специальный корм, играли друг с другом и радовали своим видом маленькую девочку Машу, которая каждое утро приходила к аквариуму, чтобы поздороваться со своими подводными друзьями. Маша очень любила своих рыбок и заботилась о них. Она знала, что аквариум – это их домик, и старалась, чтобы там всегда было чисто, светло и интересно.
4.Рассматривание, анализ образца
Перед вами пример готовой рыбки
-Какого цвета?
-Что у рыбки есть?( плавники, голова,хвост).
Физминутка
Рыбка с рыбкой говорила
Хвостиком шевелила,
Чтобы быть красивой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Поворот направо, поворот налево
Мы стройны как королевы.
Продолжаем хвостиком вилять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Три подскока, пять хлопков
Головою пять кивков.
III. Практическая работа.
Наши рыбки не получатся без:
- цветная бумага;
- клей;
- фон аквариума
- ножницы.
У всех есть все нужное?
Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним как обращаться с ножницами на уроке?
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
-Кто может сказать с чего мы начнем работу?
1) из листа бумаги заготовить квадрат;
2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;
3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;
4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;
Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? (Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники.). Придумайте названия своим рыбкам
Зрительная гимнастика+ пальчиковая гимнастика
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Параллельно с учителем дети продолжают выполняют работу.
IV. Закрепление изученного материала.
-Что мы с вами изготавливали?
-Каким способом выполняли работу?
О каком животном вы сегодня узнали?
V.Рефлексия
-Как вы справились с работой?
-Что понравилось больше всего?
-С какими трудностями столкнулись?
-Как вы оцениваете свою работу?
V.Итог урока.
Оценивание.
VI. Домашнее задание.
Тренироваться складывать рыбку из бумаги.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Настоящее простое время" во 2-м классе
Тема урока: Present Simple.Цель урока: закрепить лексико- грамматические навыки по теме «Простое настоящее время»,Задачи урока:образовательная: совершенствовать навыки говорения, аудирования, языковые...
Занятие для старших дошкольников на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник».
Занятие для старших дошкольников по пособию «Моя математика» (М. В. Корепанова, С. А, Козлова) на тему: «Форма: круг, квадрат, треугольник». Образовательная система "Школа 2100"....

Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс
Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...
Урок на тему " Ритмическая композиция из трех видов заданных простых форм капля, круг, треугольник"
Сложить ритмическую композицию из трех видов заданных геометрических форм ( треугольник , кружок , капелька ) Задание направлено на освоение понятия « орнамент » и « ритм »...

Конмпект урока по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 24.09.19 ...

Конспект урока по теме "Начальная (неопределённая) форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: определять неопределенную форму глагола по вопросам;правиль...

Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...