ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Водоканал" (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Водоканал" (4 класс) по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_tehnologiya.docx29.69 КБ
Файл smayly.docx30.87 КБ
Файл pamyatki.docx13.12 КБ
Файл posledovatelnost.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

4 класс

Тема: Водоканал.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Класс: 4

Раздел: «Человек и вода»

Тема: «Водоканал»

Изделие: Колодец «Журавль»

Цель, как планируемый результат деятельности: Изготовить макет колодца «Журавль»

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности).

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

- освоение способов решения проблем творческого характера;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

3. Направленные на достижение предметных результатов:

- умение работать с бумагой.

Оснащение урока:

Зрительный ряд: презентация, макет колодца «Журавль»

Литературный ряд: нет

Материалы для учащихся: учебник

Ход урока

Время этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1-2 мин

1. Организационный момент.

(Психологический настрой)

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице не очень приятная погода. Солнышка совсем мало. И я предлагаю вам спеть песенку про солнышко.

Слайд 2.

- Повторяйте за мной:

Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону)

Быть людьми хорошими (жмем свои руки)

Ты нас научи (скрещиваем руки на груди).

Приветствуют учителя.

Поют песенку и выполняют движения.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

3 мин

Актуализация знаний и мотивация.

Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока)

- Какие правила совместной работы мы с вами должны помнить?

  1. Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;
  2. Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;
  3. Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;
  4. Закончил работу – помоги соседу;
  5. Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смолообразование.

5 мин

3. Операционно-исполнительский этап.

Выход на тему урока.

Целеполагание.

Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

- Я предлагаю начать наш урок с загадки:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная.

Но когда захочу,

Даже камень источу.

(Вода).

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Верно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока – «Вода».

- Ребята, а что такое вода?

- Какими способами вода поступает в ваши дома?

- А откуда вода приходит в ваши дома?

- Хорошо, ребята, а что вы знаете о зерноградском водоканале?

Рассказ учителя о зерноградском водоканале:

- Зерноград является уникальным городом в том плане, что он питается от одной единственной водной магистрали, которая идет из Ростова и ее длина составляет 49 километров.

- Это создает серьезные проблемы в ситуациях, когда на пути от Ростова к Зернограду случается поломка в трубах. И это настоящая проблема: потому что нет никакого резерва воды в городе.

- Что мы можем сделать, чтобы, когда в городе отключили воду, она была у нас дома?

- Ребята, а как экономно расходовать воду?

- Я предлагаю вам такие вот памятки, в которых указано 4 пункта соблюдения правил экономии воды. И еще 3 пустых позиции, в которые вы можете сами прописать свои правила. Но это работа для дома.

- Ребята, а ваши пра-пра бабушки и дедушки пользовались водопроводом?

- А раньше ведь не было водопроводов. Тогда где они ее брали?

- А вы видели колодцы?

- Обратите свое внимание на слайды. Давайте рассмотрим колодцы на картинках.

Слайды 3 – 5.

Слайд 6 - 9 Колодец «Журавль»

- Вода.

- О воде.

- Прозрачная бесцветная жидкость.

- По водопроводу.

- Из водоканала.

Ответы детей.

- Набрать ее заранее.

Ответы детей.

Изучают памятки, предложенные учителем.

- Нет.

- Из колодцев.

Ответы детей.

Рассматривают колодцы.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

1 мин

Физминутка

Выполняют физминутку.

3 мин

Подготовка к реализации замысла.

Выбор метода решения проблемной ситуации.

- Ребята, так что мы сегодня с вами будем делать?

- Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Какие инструменты?

- Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш колодец?

- Колодец.

- Бумага.

- Ножницы, клей, линейка.

- Из трех частей: основание, «Журавль» и сруб.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

25-30 мин

Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся.

- При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

- Ребята, сегодня мы будем с вами работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними.

[Слайд 10]

-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

- Приступим к выполнению поделки.

Выполняем первую фигуру.

1 фигура - СРУБ

  1. Возьмите лист цветной бумаги.
  2. Сложите его пополам и разрежьте.
  3. Возьмите одну половинку, сложите ее пополам и тоже разрежьте.
  4. Теперь нам нужно сложить полученную четвертинку. Но складываем мы не пополам, а немного отступая от края одной стороны. Отступ должен быть примерно 1 см.
  5. Далее мы этот отступ отгибаем вниз.
  6. Теперь мы нам этот листочек складываем ровненько пополам. Точно так же сгибаем этот листочек в обратную сторону.
  7. Теперь разворачиваем наш листочек.
  8. Теперь склеиваем нашу фигурку.
  9. Сруб готов.

2 фигура – ЖУРАВЛЬ

  1. Возьмите четвертинку листа и ручку или карандаш.
  2. Скрутите лист с помощью ручки в трубочку и с краю склейте ее, чтобы она не разворачивалась.
  3. Наш Журавль готов.

3 фигура – ПОДСТАВКА

  1. Возьмите четвертинку листа и сложите ее пополам.
  2. Возьмите карандаш и на линии сгиба отметьте посередине ширину нашего Журавля.
  3. По этим намеченным линиям сделайте надрез в 1 см.
  4. Теперь отогните этот язычок в одну и в другую сторону.
  5. Разверните нашу заготовку и выгните язычок во внутреннюю сторону.
  6. Теперь возьмите линейку и карандаш и отметьте снизу нашей заготовки по 4 см. Прочертите линию и отогните в одну и другую стороны.
  7. Разверните заготовку. Согните эти края к центру.
  8. Теперь, склейте эти края, наложив их один на другой.
  9. У нас получилась треугольная подставка под на «Журавль».

- Теперь собираем все части нашего колодца воедино.

- При работе с ножницами.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Выполняют поделки под инструкцию учителя.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

4. Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по качеству исполнения.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам её достигнуть?

- Замечательно, ребята. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого из вас на партах лежат конвертики. В каждом из них по три смайлика: веселый, нейтральный и грустный.

Веселый смайлик обозначает, что вам все понравилось и вы довольны своей работой на уроке.

Нейтральный смайлик обозначает, что вы не очень довольны своей работой.

Грустный смайлик обозначает, что вам совсем не понравилась работа на уроке.

- Я надеюсь, что вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл даром.

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

- Сделать колодец «Журавль»

- Да, мы научились его делать.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Карина\Desktop\смайлы.bmp

C:\Users\Карина\Desktop\смайлы.bmp

C:\Users\Карина\Desktop\смайлы.bmpC:\Users\Карина\Desktop\смайлы.bmp



Предварительный просмотр:

КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ:

1) Не мойте посуду под струей воды.

2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды.

3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой.

4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ.

5)

6)

7)

КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ:

1) Не мойте посуду под струей воды.

2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды.

3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой.

4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ.

5)

6)

7)

КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ:

1) Не мойте посуду под струей воды.

2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды.

3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой.

4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ.

5)

6)

7)

КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ:

1) Не мойте посуду под струей воды.

2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды.

3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой.

4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ.

5)

6)

7)



Предварительный просмотр:

1 фигура - СРУБ

  1. Возьмите лист цветной бумаги.
  2. Сложите его пополам и разрежьте.
  3. Возьмите одну половинку, сложите ее пополам и тоже разрежьте.
  4. Теперь нам нужно сложить полученную четвертинку. Но складываем мы не пополам, а немного отступая от края одной стороны. Отступ должен быть примерно 1 см.
  5. Далее мы этот отступ отгибаем вниз.
  6. Теперь мы нам этот листочек складываем ровненько пополам. Точно так же сгибаем этот листочек в обратную сторону.
  7. Теперь разворачиваем наш листочек.
  8. Теперь склеиваем нашу фигурку.
  9. Сруб готов.

2 фигура – ЖУРАВЛЬ

  1. Возьмите четвертинку листа и ручку или карандаш.
  2. Скрутите лист с помощью ручки в трубочку и с краю склейте ее, чтобы она не разворачивалась.
  3. Наш Журавль готов.

3 фигура – ПОДСТАВКА

  1. Возьмите четвертинку листа и сложите ее пополам.
  2. Возьмите карандаш и на линии сгиба отметьте посередине ширину нашего Журавля.
  3. По этим намеченным линиям сделайте надрез в 1 см.
  4. Теперь отогните этот язычок в одну и в другую сторону.
  5. Разверните нашу заготовку и выгните язычок во внутреннюю сторону.
  6. Теперь возьмите линейку и карандаш и отметьте снизу нашей заготовки по 4 см. Прочертите линию и отогните в одну и другую стороны.
  7. Разверните заготовку. Согните эти края к центру.
  8. Теперь, склейте эти края, наложив их один на другой.
  9. У нас получилась треугольная подставка под на «Журавль».

Теперь собираем все части нашего колодца воедино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...