ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Водоканал" (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Водоканал" (4 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.69 КБ | |
| 30.87 КБ | |
| 13.12 КБ | |
| 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии
4 класс
Тема: Водоканал.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Класс: 4
Раздел: «Человек и вода»
Тема: «Водоканал»
Изделие: Колодец «Журавль»
Цель, как планируемый результат деятельности: Изготовить макет колодца «Журавль»
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности).
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
- освоение способов решения проблем творческого характера;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.
3. Направленные на достижение предметных результатов:
- умение работать с бумагой.
Оснащение урока:
Зрительный ряд: презентация, макет колодца «Журавль»
Литературный ряд: нет
Материалы для учащихся: учебник
Ход урока
Время этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1-2 мин | 1. Организационный момент. (Психологический настрой) | - Здравствуйте, ребята. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице не очень приятная погода. Солнышка совсем мало. И я предлагаю вам спеть песенку про солнышко. Слайд 2. - Повторяйте за мной: Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки) Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону) Быть людьми хорошими (жмем свои руки) Ты нас научи (скрещиваем руки на груди). | Приветствуют учителя. Поют песенку и выполняют движения. | Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные - смысловое чтение. Личностные: самоопределение. |
3 мин | Актуализация знаний и мотивация. Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока) | - Какие правила совместной работы мы с вами должны помнить? |
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов; анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: смолообразование. |
5 мин | 3. Операционно-исполнительский этап. Выход на тему урока. Целеполагание. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | - Я предлагаю начать наш урок с загадки: Очень добродушная, Я мягкая, послушная. Но когда захочу, Даже камень источу. (Вода). - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Верно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока – «Вода». - Ребята, а что такое вода? - Какими способами вода поступает в ваши дома? - А откуда вода приходит в ваши дома? - Хорошо, ребята, а что вы знаете о зерноградском водоканале? Рассказ учителя о зерноградском водоканале: - Зерноград является уникальным городом в том плане, что он питается от одной единственной водной магистрали, которая идет из Ростова и ее длина составляет 49 километров. - Это создает серьезные проблемы в ситуациях, когда на пути от Ростова к Зернограду случается поломка в трубах. И это настоящая проблема: потому что нет никакого резерва воды в городе. - Что мы можем сделать, чтобы, когда в городе отключили воду, она была у нас дома? - Ребята, а как экономно расходовать воду? - Я предлагаю вам такие вот памятки, в которых указано 4 пункта соблюдения правил экономии воды. И еще 3 пустых позиции, в которые вы можете сами прописать свои правила. Но это работа для дома. - Ребята, а ваши пра-пра бабушки и дедушки пользовались водопроводом? - А раньше ведь не было водопроводов. Тогда где они ее брали? - А вы видели колодцы? - Обратите свое внимание на слайды. Давайте рассмотрим колодцы на картинках. Слайды 3 – 5. Слайд 6 - 9 Колодец «Журавль» | - Вода. - О воде. - Прозрачная бесцветная жидкость. - По водопроводу. - Из водоканала. Ответы детей. - Набрать ее заранее. Ответы детей. Изучают памятки, предложенные учителем. - Нет. - Из колодцев. Ответы детей. Рассматривают колодцы. | Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений; действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы; общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других. |
1 мин | Физминутка | Выполняют физминутку. | ||
3 мин | Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. | - Ребята, так что мы сегодня с вами будем делать? - Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления. - Какие материалы нам понадобятся? - Какие инструменты? - Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш колодец? | - Колодец. - Бумага. - Ножницы, клей, линейка. - Из трех частей: основание, «Журавль» и сруб. | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме. Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; общеучебные- смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция. |
25-30 мин | Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся. | - При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности? - Ребята, сегодня мы будем с вами работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними. [Слайд 10] -Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей. - Приступим к выполнению поделки. Выполняем первую фигуру. 1 фигура - СРУБ
2 фигура – ЖУРАВЛЬ
3 фигура – ПОДСТАВКА
- Теперь собираем все части нашего колодца воедино. | - При работе с ножницами. 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению. Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности. При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты. Выполняют поделки под инструкцию учителя. | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме. Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; общеучебные- смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция. |
4. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | - Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по качеству исполнения. -Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли нам её достигнуть? - Замечательно, ребята. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого из вас на партах лежат конвертики. В каждом из них по три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Веселый смайлик обозначает, что вам все понравилось и вы довольны своей работой на уроке. Нейтральный смайлик обозначает, что вы не очень довольны своей работой. Грустный смайлик обозначает, что вам совсем не понравилась работа на уроке. - Я надеюсь, что вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл даром. | Оформляют выставку работ. При обсуждении акцент делается на аккуратные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме. - Сделать колодец «Журавль» - Да, мы научились его делать. Дети оценивают свою работу на уроке. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ: 1) Не мойте посуду под струей воды. 2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды. 3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой. 4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ. 5) 6) 7) | КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ: 1) Не мойте посуду под струей воды. 2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды. 3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой. 4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ. 5) 6) 7) |
КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ: 1) Не мойте посуду под струей воды. 2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды. 3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой. 4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ. 5) 6) 7) | КАК ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ: 1) Не мойте посуду под струей воды. 2) Чистите зубы не под струей, а со стаканом воды. 3) Мойте фрукты и овощи в миске с водой. 4) Вместо принятия ванны предпочитайте душ. 5) 6) 7) |
Предварительный просмотр:
1 фигура - СРУБ
- Возьмите лист цветной бумаги.
- Сложите его пополам и разрежьте.
- Возьмите одну половинку, сложите ее пополам и тоже разрежьте.
- Теперь нам нужно сложить полученную четвертинку. Но складываем мы не пополам, а немного отступая от края одной стороны. Отступ должен быть примерно 1 см.
- Далее мы этот отступ отгибаем вниз.
- Теперь мы нам этот листочек складываем ровненько пополам. Точно так же сгибаем этот листочек в обратную сторону.
- Теперь разворачиваем наш листочек.
- Теперь склеиваем нашу фигурку.
- Сруб готов.
2 фигура – ЖУРАВЛЬ
- Возьмите четвертинку листа и ручку или карандаш.
- Скрутите лист с помощью ручки в трубочку и с краю склейте ее, чтобы она не разворачивалась.
- Наш Журавль готов.
3 фигура – ПОДСТАВКА
- Возьмите четвертинку листа и сложите ее пополам.
- Возьмите карандаш и на линии сгиба отметьте посередине ширину нашего Журавля.
- По этим намеченным линиям сделайте надрез в 1 см.
- Теперь отогните этот язычок в одну и в другую сторону.
- Разверните нашу заготовку и выгните язычок во внутреннюю сторону.
- Теперь возьмите линейку и карандаш и отметьте снизу нашей заготовки по 4 см. Прочертите линию и отогните в одну и другую стороны.
- Разверните заготовку. Согните эти края к центру.
- Теперь, склейте эти края, наложив их один на другой.
- У нас получилась треугольная подставка под на «Журавль».
Теперь собираем все части нашего колодца воедино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
