Диагностика математических представлений по всем возрастам
методическая разработка по теме

Калиянц Людмила Сабировна

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика математических представлений по

«Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1. Цвет.  Покажи предметы красного, синего, желтого, зеленого цвета.

2.  Форма.

а. Покажи красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый квадрат.

         б.    ( Предлагаются разложенные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета)

        Найди пару: красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, зеленый квадрат.

3.   Величина.

Предлагаются по 2 предмета, резко отличающиеся друг от друга по длине, ширине, высоте.

        а. Покажи короткую ленточку. Желтая ленточка короткая, а синяя…(длинная).

        б. Покажи широкую дорожку, Синяя дорожка  широкая, а красная…(узкая).

        в. Покажи высокую елочку.

 Найди две одинаковые елочки

( из трех предложенных).

4.   Количество и счет.

  Ребенку дается двухполосная карточка: верхняя полоска – красного цвета, нижняя – синего.

        а. Положи на красную полоску 1 матрешку, а на синюю - много грибов.

        б. Положи на синюю полоску столько грибов, сколько я положила на красную  полоску матрешек.( счет до 3-х)

        в. Хлопни столько раз,  сколько я поставила грибов на красную полоску ( счет до 3-х)

5.  Ориентировка в пространстве.

        а. Покажи правую руку, левое ухо.

        б. Подними флажок вверх, опусти вниз, вытяни руки вперед, спрячь их назад.

6.  Ориентировка во времени   (по картинкам)

        а. Что дети делают на картинке?

а) гимнастику б) спят

        б. Когда они это делают? а) утром  б) ночью

        в. Найди на картинке утро, день, вечер, ночь.

1. Цвет.

        Ребенку предлагается назвать разложенные на столе картинки ли предметы красного, желтого, синего или зеленого цвета.

2. .Количество и счет.

        а) Отсчитай и поставь на стол 3 матрешки, отсчитай и поставь на стол 4 гриба. Чего больше? Что надо сделать, чтобы было поровну?

        б) Поставь столько грибов на стол, сколько раз я ударю молоточком (3, 5, 1).

        в) Посчитай до 5.

2. Величина

        а) Разложи полоски по ширине – от самой узкой до самой широкой ( в пределах 3 полосок)

        б) Построй елочки по высоте ( в пределах 5).

        в) Разложи полоски по длине – от самой короткой до самой длинной ( в пределах 3 полосок)

3. Форма.

        а). Работа по карточке. Покажи красный большой квадрат.

Покажи маленький желтый круг. Покажи все треугольники. Покажи все овалы.

        б) Покажи все предметы,

            похожие на круг, на

            треугольник, на квадрат.

4. Ориентирование в пространстве.

а) Воспитатель раскладывает игрушки и спрашивает у ребенка, что находится справа от него, что находится слева, сзади, впереди.

б) Воспитатель просит ребенка сделать 2 шага вперед, 1 шаг вправо, 2 шага влево, 1 шаг назад.

5. Ориентирование во времени.

        Работа по карточкам.

а) Разложи карточки по

порядку: утро, день, вечер,

            ночь.

б) Назови времена года.

(по картинкам).

1. Счет до 10.

        а. Посчитай предметы и выложи их в ряд (предлагается счетный материал: грибочки, матрешки)

        б. Отсчитай столько предметов, сколько кружочков на карточке: 3, 4, 5,7.

        в. Отсчитай и поставь на стол 4 матрешки, отсчитай и поставь на стол 5 грибов. Чего больше?  Как сделать так, чтобы и грибов и матрешек было поровну? ( ребенок должен добавить или убрать один предмет).

        г. Отсчитай и поставь на стол столько предметов, сколько раз я ударю молоточком: 3, 4, 6, 10.

2. Величина

        а. Разложи полоски по ширине (от самой узкой до самой широкой) в пределах 5.

        б. Построй лесенку по высоте ( от самой  низкой до самой высокой) в пределах 5.

        в. Разложи круги от самого маленького до самого большого (5-6 кругов разного диаметра).

3. Форма

        а. Выложи в ряд:

большой синий круг,

маленький зеленый треугольник, большой красный квадрат, большой желтый овал,  маленький синий квадрат, большой желтый треугольник.

(Предлагается до  6-7 фигур)

        б.Что находится между синим кругом и зеленым треугольником;

что стоит за синим квадратом; назови фигуру, которую я покажу;

назови фигуру третью слева, четвертую справа.

4. Ориентировка в пространстве.

        а. Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.

5. Ориентировка во времени.        

        а. Назови времена года

б.Назови дни недели.

в.Разложи по карточкам:

  утро, день, вечер, ночь.

1. Счет до 10.

        а. Посчитай  устно до 10 и обратно.

        б. Назови цифры , какие знаешь (выкладывается  непоследовательный ряд цифр)

        в. Отсчитай и поставь на верхнюю полоску 5 матрешек, а на нижнюю  - на одну больше.

Сколько матрешек на нижней полоске? Как сделать так, чтобы матрешек было поровну на обеих полосках? ( ребенок должен добавить или убрать один предмет).

        г. Отсчитай и поставь на стол столько предметов, сколько раз я ударю молоточком: 3, 4, 6, 10.

2. Величина

        а. Разложи полоски по ширине (от самой узкой до самой широкой) в пределах 10.

        б. Построй лесенку по высоте ( от самой  низкой до самой высокой) в пределах 10.

        в. Разложи круги от самого маленького до самого большого (5-6 кругов разного диаметра).

3. Форма

        а. Работа по перфокарте: разложи предметы по форме и по цвету.

        б. Выкладывается ряд фигур разного цвета и  разного размера:

Покажи все треугольники. Покажи все овалы.

Покажи большие квадраты. Покажи все фигуры желтого (красного, зеленого) цвета. Покажи многоугольники; четырехугольники; фигуры, не имеющие углов.

4. Ориентировка в пространстве.

        а. Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.

        б. Ориентировка на листе бумаги: положи пуговицу в правый верхний угол, в середину листа, в верхний правый угол, в нижний левый угол.

5. Ориентировка во времени.        

        а. Назови времена года, начиная с зимы.

        б. Назови дни недели, начиная с понедельника.

        в. Назови части суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Консультация для родителей на тему: "Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей на тему: "Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте"...

Выступление из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии»

Рассматриваются игровые технологии по математике, как часть педагогических технологий. Это игровая форма взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию сюжета (игры, сказки, спектакля, делов...

Психологическая диагностика пространственных представлений детей младшего и среднего школьного возраста с ЗПР

Психологическая диагностика пространственных представлений  детей младшего и среднего школьного возраста с ЗПР...


 

Комментарии

Спасибо, Людмила Сабировна, за материалы. Думаю, что они будут полезны не только воспитателям детского сада, но и моим коллегам - учителям начальных классов. Очень важно знать, что должны знать и уметь дети, которые пришли в первый класс и что они еще могут не знать.

Спасибо, Людмила Сабировна, за материал. У нас диагностика оформлена отдельно на каждый возраст. Так как у нас разновозрастные группы, то такое оформление диагностики очень хорошее.