Воспиьательная программа для среднего звена
рабочая программа (4 класс) на тему

прогамма " Я-Я"( Я в общении с самим собой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vospitatelnaya_programma_dlya_srednego_zvena.zip8.96 КБ

Предварительный просмотр:


Утверждаю:



                                        Директор МОУ «Уральская средняя



                              общеобразовательная школа»



                                        _________________/./



































ПРОГРАММА



воспитательной работы



«Я-Я»



(Я в общении с самим собой)
























































Пояснительная записка

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации. Одной из самых главных проблем  среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.

Работа  классного руководителя будет направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. Кл. руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения

Задачи работы:

1. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность;  

2. Помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения;

3.Формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение;

4. Помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.

        

Основные направления воспитательной работы

        

Направление 1 «Здоровье»

Цель работы: Использование пед. технологий  и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья.

        

Формы работы:

Спорт. конкурсы ; соревнования; викторины; классные часы; конкурсы газет; беседы; дискуссии ( «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены»…).

Направление 2 « Интеллект»

Цель работы: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно.

Формы работы:

Интеллектуальные марафоны; конкурсы по развитию внимания и.т.д.

Направление 3 «Общение»

Цель работы: Передача  учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

        Формы работы:

Тренинги общения учащихся и их родителей; праздники; конкурсы ; дебаты.

Направление 4 « Нравственность»

Цель работы: Обучение пониманию смысла человеческого существования.

Формы работы:

Экскурсии; знакомство с историческими и памятными местами страны, поселка; поисковая работа; организация цикла нравственных бесед.

Направление 5 «Досуг»

Цель работы: Создание условий для проявления уч-ся инициативы и самостоятельности, ответственности; развитие интереса к внеклассной деятельности.

Формы работы:

Празднование памятных дат в жизни класса; конкурсы талантов, марафоны.

Направление 6 «Гражданин»

Цель работы: Формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах.

        Формы работы:

Тематические классные часы, конкурсы, викторины, дискуссии, дебаты.

Направление 7 « Семья»

Цель работы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

        Формы работы:

Тематические классные часы « Откуда начинается мой род», « Памятные даты моей семьи»; праздники, походы, экскурсии.

Направление 8 « Учеба»

Примерные правила поведения ученика.

1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и принадлежностями. Они должны лежать в начале урока на краю стола.

2. По звонку входят в класс.

3.Начало урока – это приветствие учеников и учителя.

4. Если ученик опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину, молча, не мешая, сесть и включится в работу.

5. Ученик приходит на урок с выполненным дом. заданием.

6. Ученик активно участвует на уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы. Свою готовность демонстрирует  поднятием руки.

7. Дом.задание  необходимо  записывать в дневник.

8. Урок заканчивается с разрешения учителя.

9. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

10. В течение урока и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного отношения к учителю и товарищам по классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Преемственность начального звена со средним звеном

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  В ОБУЧЕНИИ  НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ ОТ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО...

Программа "Преемственность при переходе из начального в среднее звено школы"

Программа «Преемственность»Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьног...

Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"

Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....

Методика изучения учебной мотивации первоклассников, учащихся при переходе из начального звена в среднее звено. Анкета Н. Г. Лускановой

           При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов мною были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его кн...

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

В данной статье мы рассмотрим трудности, которые могут возникнуть при переходе ученика из младшей школы в среднее звено.   Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается од...