Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
рабочая программа (4 класс) на тему

Касатина Татьяна Анатольевна

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»  разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Vospit_programma_Rossiya_-_nash_dom.zip855.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Воспитательная программа

                  «Россия – наш дом»

Автор: Касатина Татьяна Анатольевна.

Должность: педагог – организатор, учитель начальных классов

Классное руководство: классный руководитель 2 класса

Учебное заведение: МСОУ школа №10 VIII вида  г. Ступино.

Паспорт программы.

Наименование программы  

Программа гражданско-патриотического воспитания

«Россия – наш дом»

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с  основными направлениями воспитания   учащихся  школы.

Заказчик

Администрация МСОУ школа № 10 VIII  вида

Разработчик программы

Касатина Т.А., педагог – организатор.

Цели программы

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, обладающего духовно-моральными качествами и ценностями в условиях современного мира.

Задачи программы

  1. Воспитание высокие моральные качества.
  2. Воспитание патриотизма и интернационализма.
  3. Воспитание терпимости и уважительного отношения к окружающим.

Сроки реализации

2009 – 2010 учебный год

Исполнитель основных мероприятий программы

  1. Педагогический коллектив школы № 10
  2. Родительский коллектив школы № 10
  3. Ученический коллектив школы № 10:
  1. 1 ступени (1-4 классы),  
  2. 2 ступени (5-7 классы),
  3. 3 ступени (8-9 классы).

Ожидаемые результаты

  1. Достижение более высокого показателя нравственного уровня учащихся.
  2. Формирование патриотического и гражданского сознания и самопознания, коммуникативной толерантности.
  3. Возрождение и обновление национальных традиций благотворительности
  4. Развитие личности ребенка, воспитание добросердечности и позитивного мировоззрения.

Программа гражданско-патриотического воспитания

«Россия – наш дом»

Нет опаснее человека,

которому чуждо человеческое,

 который равнодушен к судьбам родной страны,  

к судьбам ближнего.                                            

 А.Салтыков – Щедрин.

Пояснительная записка.

В настоящее время Россия переживает один из непро стых исторических периодов. И самая большая опас ность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценнос ти доминируют над духовными, поэтому у многих де тей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, во левая и духовная незрелость. Продолжается разруше ние института семьи.

На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма — культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине, служение Отечеству — является важ ным условием возрождения России.

Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффектив ного функционирования всей системы социальных и государствен ных институтов.

Сегодня воспитание гражданина — это воспитание созидателя, человека, стремящегося к сотрудничеству ради процветания Отечест ва, ради позитивного поступательного движения гражданского обще ства, человека, личностным качеством которого, характеризующим гражданскую воспитанность, является толерантность (уважение, при нятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, на ших форм самовыражения и способов проявления человеческой ин дивидуальности).

Гражданско-патриотическое воспитание является в настоящее вре мя приоритетным направлением образовательной политики государства.

Реалией последних лет стала настоятельная необходимость в фор мировании и совершенствовании системы гражданско-патриотическо го образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях.

На «неотложность решения острейших проблем системы воспи тания патриотизма,  как основы консолидации общества и укрепления государства» указывается в государственной программе «Патриотиче ское воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

В регионах России осуществляется поиск оптимальных форм реализации гражданско-патриотического воспитания в ОУ, проис ходит апробация различных его моделей. В этом процессе активно участвуют и педагоги специальной /коррекционной/ школы № 10 VIII вида.

Основные принципы построения программы:

  1. Принцип вариативности.
  2. Принцип сотворчества.
  3. Принцип динамики.
  4. Принцип самоопределения.
  5. Принцип созидательной творческой деятельности.
  6. Принцип гуманизма.

Пространство деятельности программы.

Программа рассчитана на учебный год, будет реализовываться на базе МСОУ «Специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа № 10 VIII вида», участники программы -  ученики с проблемами в развитии (лёгкая умственная отсталость), предполагает участие всего ученического коллектива школы (1-10 классы), педагогического и родительского коллективов.

Направления деятельности программы:

«Шаг навстречу»

Задачи блока:

  1. Развитие личности ребенка, воспитание добросердечности и позитивного мировоззрения.
  2. Воспитание и образование поколения, которое хочет и умеет творить добро и привлекать к этому других.
  3. Формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей в семье.

«Я – россиянин!»

Задачи блока:

  1. Воспитание гражданского  сознания и самопознания.
  2. Воспитывать политическую  и гражданскую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
  3. Воспитывать готовность защищать свободу и независимость своей страны.

«Моя малая Родина»

Задачи блока:

  1. Развивать общественную активность учащихся.
  2. Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность трудовым и общественным традициям старшего поколения.
  3. Воспитывать познавательный интерес к историческому прошлому страны, гражданскую ответственность за настоящее и будущее России.

Формы работы с учащимися в процессе реализации программы.

  1. Классные часы, беседы, «круглые» столы,  деловые и ролевые игры гражданско-патриотического направления.
  2. Разнообразные виды творческой деятельности детей.
  3. Проведение совместных общешкольных праздников, соревнований, конкурсов.
  4. Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной аппаратуры.
  5. Экскурсии по местам боевой славы.
  6. Детская благотворительность.
  7. Тематические  и творческие вечера, концертные программы гражданско-патриотического направления.
  8. Организация выставок, ярмарок, распродаж творческих работ, художественных изделий, произведённых учащимися.

Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы.

  1. Родительские собрания.
  2. Лектории
  3. Часы общения.
  4. «Круглые» столы.
  5. Устные журналы.
  6. День открытых дверей
  7. Диспуты
  8. Анкетирование и тестирование.
  9. Семейный клуб.
  10. Тематические вечера.

Механизм реализации программы.

Программа имеет три блока, которые чередуются в течение учебного года, реализуются в течение месяца и имеют определённую направленность. В начале каждого месяца  во всех классах школы  проводится  классный час, который по своей форме и содержанию соответствует возрастным особенностям учащихся и является  введением в данную тему. В течение месяца в  возрастных подгруппах проходят мероприятия по данному направлению. Завершается тематический блок ключевым общешкольным мероприятием.

Период

Тема блока

Идея блока

Ключевое мероприятие

сентябрь

Шаг навстречу

Воспитание лучших нравственных качеств. Помощь пожилым людям

  1. Марафон Милосердия

(концертная программа вручение подарков пожилым людям)

октябрь

Моя малая Родина

Воспитание гражданской ответственности за свою Родину. Изучение истории Московской области.

  1. Проект «День

микрорайона» (распространение  весёлых листовок в школьном микрорайоне)

ноябрь

Я – россиянин!

Воспитания гражданского сознания и самопознания. Изучение Конституции. Чествование матерей.

  1. Тематический вечер «День матери»

декабрь

Шаг навстречу

Воспитание лучших нравственных качеств. Помощь детям – сиротам, инвалидам.

  1. Концертная программа «Праздник добра»

(интернат, дом инвалидов, приют)

январь

Моя малая Родина

Воспитание гражданской ответственности за свою Родину. Изучение народных промыслов и традиций.

  1. Проект «Загадки русских

 узоров» (изучение народных промыслов, защита работ)

февраль

Я – россиянин!

Воспитания готовности защищать свободу и независимость своей страны. Чествование защитников Отечества.

  1. Спортивная игра «Русские богатыри»

март

Шаг навстречу

Воспитание лучших нравственных качеств. Изучение истории семьи и своей  родословной. Чествование женщин.

  1. Конкурс семей «7Я»

 (презентации  о семейных традициях, истории, досуге)

апрель

Моя малая Родина

Воспитание гражданской ответственности за свою Родину. Изучение истории родного города.

  1. Конкурс дизайнеров

"Украсим любимый уголок» (оформление пришкольной площадки)

май

Я – россиянин!

Воспитания чувства гордости за историческое прошлое страны. Чествование ветеранов ВОВ.

  1. Проект «Майский букет»

(выращивание комнатных растений,  вручение их в качестве подарков ветеранам)

  1. Игра «Можешь - спой!»

(песни военных лет)

Тематические периоды программы.


Перспективный план программы гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»

Тематический период

Месяц

Дата

Классные мероприятия (классы)

Ключевое  мероприятие

Работа с родителями

Шаг навстречу

Сентябрь

1-5

7-12

14-19

21-29

30

  1. Кл. час «Одиночество. Это страшно?»
  2. Акция «Творим добро своими руками» (изготовление подарков пожилым людям) (1-4)
  3.  КТД  «Чип и Дейл» (посещение и помощь пожилым людям) (5-7)
  1. Круглый стол  «Слушай сердцем» (8-9)

  1. Марафон Милосердия (концертная программа вручение подарков пожилым людям)
  1. Час общения «Духовная жизнь семьи»
  2. Оформление социального паспорта класса.

Моя малая Родина

Октябрь

1-8

9-16

19-24

26-31

29-30

  1. Кл. час « История Подмосковья»
  2. Игра «Что? Где? Когда?» - «Родное Подмосковье» (8-9)
  3. Конкурс стихотворений «Мой край»

 (1-4)

  1. Викторина «История Подмосковья» (5-7)

  1. Проект «День микрорайона» (распространение  весёлых листовок в школьном микрорайоне)
  1. Родительское собрание «Как воспитать патриота?»

Я -  россиянин!

Ноябрь

2-7

6-14

16-21

23-27

27

  1. Кл. час «Основной закон страны»
  2. Устный журнал «Геральдика страны»

(8-10)

  1. Оформление стенгазет «Наши мамы»

(5-7)

  1. Эстафета Добра (изготовление  праздничных открыток ко Дню матери)

 (1-4)

  1. Тематический вечер «День матери»
  1. Круглый стол «Основной закон семьи»

Шаг навстречу

Декабрь

1-5

7-12

14-19

21-26

25

  1. Кл. час «Загляни в свою душу»
  2. Урок добра «Жизнь дана на добрые дела» (1-4)
  3. Акция «Мы нужны друг другу» (изготовление подарков детям – инвалидам, сиротам) (5-7)
  4. Организация выставки «Волшебный мир» (8-9)

  1. Концертная программа

 «Праздник добра»

(интернат, приют, дом инвалидов)

  1. Устный журнал

«Воспитание человечности»

  1. Оформление

социального паспорта класса.

Моя малая Родина

Январь

13-16

18-21

21-26

27-30

29

  1. Кл. час «Умом Россию не понять»
  2. Экскурсия в краеведческий музей (5-7)
  3. Конкурс презентаций «Народные традиции и праздники» (8-9)
  4. Просмотр в/ф «Народные промыслы»

 (1-4)

  1. Проект «Загадки русских узоров» (изучение народных промыслов, защита работ)
  1. День открытых дверей «По русскому обычаю»

Я -  россиянин!

Февраль

1-6

8-13

15-20

22-27

26

  1. Кл. час  «Где вы, рыцари?»
  2. Деловая игра «Мужской разговор» (8-9)
  3.  «Рыцарский турнир» (5-7)
  4. Конкурс рисунков «Защитники Отечества» (1-4)

  1. Спортивная игра «Русские богатыри»
  1. Диспут «Роль отца в воспитании ребёнка»

Шаг навстречу

Март

1-4

5-11

12-17

18-20

19

  1. Кл. час «Моя будущая  семья»
  2. Беседа «Девичьи секреты» (5-7)
  3. Конкурс сочинений «Письмо маме» (1-4)
  4. Составление генеалогического дерева «Моя родословная»  (8-9)

  1. Конкурс семей «7Я» (семейные презентации  о своей жизни, истории, досуге)

  1. Анкетирование  «Какие мы родители?»
  2. Оформление альбома

«Моя семья – моя гордость»

(как подготовительное мероприятие к конкурсу «7Я»)

Моя малая Родина

Апрель

1-8

9-15

16-22

23-30

26-30

  1. Кл. час «Город детства»
  2. Конкурс рисунков и фотографий «Мой город» (5-7)
  3. Конкурс сочинений  "Я – мэр города!» (8-9)
  4. Просмотр в/ф «Ступино – 60» (1-4)

  1. Конкурс дизайнеров "Украсим любимый уголок» (оформление пришкольной площадки)
  1. Семейный клуб «Влияние улицы в формировании личности ребёнка»

Я -  россиянин!

Май

3-6

7-12

13-17

18-22

в теч. года, 4-7

21-25

  1. Кл. час «Подвиг народа»
  2. Акция «Подарок ветерану» (изготовление подарков ветеранам) (8-9)
  3. Экскурсия в школьный Музей Боевой Славы (5-7)
  4. Просмотр в/ф «Города Подмосковья в годы ВОВ» (1-4)

  1. Проект «Майский букет» (выращивание комнатных растений,  вручение их в качестве подарков ветеранам)
  1. Игра «Можешь - спой!» (песни военных лет)
  1. Тематический вечер «Встреча поколений»
  1. Оформление

социального паспорта класса (Подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ «СОШ с. Пигари» «Я – гражданин России»

Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на  повышение статуса патриотического воспитани...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА 2015-2016 ГОДЫ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

В программе 7 блоков: 1. Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в МОУ СОШ №21 в 3 «А» классе 2. Пояснительная записка (Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания учени...

Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я -гражданин России"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №421Петродворцового района Санкт-Петербурга_____________________________________________________________...

Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания "Я - Гражданин России"

Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Я-Гражданин России» МКОУ «Присадская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский рай...

Программа гражданско - патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - гражданин России"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №421Петродворцового района Санкт-Петербурга___________________________________________________________________...


 

Комментарии

Направлена на воспитание гражданина своей страны, патриотизма, мужественности, гордости за свою Родину и своих сограждан.