Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vospit_programma_Rossiya_-_nash_dom.zip | 855.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«Россия – наш дом»
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна.
Должность: педагог – организатор, учитель начальных классов
Классное руководство: классный руководитель 2 класса
Учебное заведение: МСОУ школа №10 VIII вида г. Ступино.
Паспорт программы.
Наименование программы | Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы. |
Заказчик | Администрация МСОУ школа № 10 VIII вида |
Разработчик программы | Касатина Т.А., педагог – организатор. |
Цели программы | Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, обладающего духовно-моральными качествами и ценностями в условиях современного мира. |
Задачи программы |
|
Сроки реализации | 2009 – 2010 учебный год |
Исполнитель основных мероприятий программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Программа гражданско-патриотического воспитания
«Россия – наш дом»
Нет опаснее человека,
которому чуждо человеческое,
который равнодушен к судьбам родной страны,
к судьбам ближнего.
А.Салтыков – Щедрин.
Пояснительная записка.
В настоящее время Россия переживает один из непро стых исторических периодов. И самая большая опас ность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценнос ти доминируют над духовными, поэтому у многих де тей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, во левая и духовная незрелость. Продолжается разруше ние института семьи.
На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма — культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине, служение Отечеству — является важ ным условием возрождения России.
Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффектив ного функционирования всей системы социальных и государствен ных институтов.
Сегодня воспитание гражданина — это воспитание созидателя, человека, стремящегося к сотрудничеству ради процветания Отечест ва, ради позитивного поступательного движения гражданского обще ства, человека, личностным качеством которого, характеризующим гражданскую воспитанность, является толерантность (уважение, при нятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, на ших форм самовыражения и способов проявления человеческой ин дивидуальности).
Гражданско-патриотическое воспитание является в настоящее вре мя приоритетным направлением образовательной политики государства.
Реалией последних лет стала настоятельная необходимость в фор мировании и совершенствовании системы гражданско-патриотическо го образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях.
На «неотложность решения острейших проблем системы воспи тания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства» указывается в государственной программе «Патриотиче ское воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
В регионах России осуществляется поиск оптимальных форм реализации гражданско-патриотического воспитания в ОУ, проис ходит апробация различных его моделей. В этом процессе активно участвуют и педагоги специальной /коррекционной/ школы № 10 VIII вида.
Основные принципы построения программы:
- Принцип вариативности.
- Принцип сотворчества.
- Принцип динамики.
- Принцип самоопределения.
- Принцип созидательной творческой деятельности.
- Принцип гуманизма.
Пространство деятельности программы.
Программа рассчитана на учебный год, будет реализовываться на базе МСОУ «Специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа № 10 VIII вида», участники программы - ученики с проблемами в развитии (лёгкая умственная отсталость), предполагает участие всего ученического коллектива школы (1-10 классы), педагогического и родительского коллективов.
Направления деятельности программы:
«Шаг навстречу»
Задачи блока:
- Развитие личности ребенка, воспитание добросердечности и позитивного мировоззрения.
- Воспитание и образование поколения, которое хочет и умеет творить добро и привлекать к этому других.
- Формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей в семье.
«Я – россиянин!»
Задачи блока:
- Воспитание гражданского сознания и самопознания.
- Воспитывать политическую и гражданскую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Воспитывать готовность защищать свободу и независимость своей страны.
«Моя малая Родина»
Задачи блока:
- Развивать общественную активность учащихся.
- Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность трудовым и общественным традициям старшего поколения.
- Воспитывать познавательный интерес к историческому прошлому страны, гражданскую ответственность за настоящее и будущее России.
Формы работы с учащимися в процессе реализации программы.
- Классные часы, беседы, «круглые» столы, деловые и ролевые игры гражданско-патриотического направления.
- Разнообразные виды творческой деятельности детей.
- Проведение совместных общешкольных праздников, соревнований, конкурсов.
- Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной аппаратуры.
- Экскурсии по местам боевой славы.
- Детская благотворительность.
- Тематические и творческие вечера, концертные программы гражданско-патриотического направления.
- Организация выставок, ярмарок, распродаж творческих работ, художественных изделий, произведённых учащимися.
Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы.
- Родительские собрания.
- Лектории
- Часы общения.
- «Круглые» столы.
- Устные журналы.
- День открытых дверей
- Диспуты
- Анкетирование и тестирование.
- Семейный клуб.
- Тематические вечера.
Механизм реализации программы.
Программа имеет три блока, которые чередуются в течение учебного года, реализуются в течение месяца и имеют определённую направленность. В начале каждого месяца во всех классах школы проводится классный час, который по своей форме и содержанию соответствует возрастным особенностям учащихся и является введением в данную тему. В течение месяца в возрастных подгруппах проходят мероприятия по данному направлению. Завершается тематический блок ключевым общешкольным мероприятием.
Период | Тема блока | Идея блока | Ключевое мероприятие |
сентябрь | Шаг навстречу | Воспитание лучших нравственных качеств. Помощь пожилым людям |
(концертная программа вручение подарков пожилым людям) |
октябрь | Моя малая Родина | Воспитание гражданской ответственности за свою Родину. Изучение истории Московской области. |
микрорайона» (распространение весёлых листовок в школьном микрорайоне) |
ноябрь | Я – россиянин! | Воспитания гражданского сознания и самопознания. Изучение Конституции. Чествование матерей. |
|
декабрь | Шаг навстречу | Воспитание лучших нравственных качеств. Помощь детям – сиротам, инвалидам. |
(интернат, дом инвалидов, приют) |
январь | Моя малая Родина | Воспитание гражданской ответственности за свою Родину. Изучение народных промыслов и традиций. |
узоров» (изучение народных промыслов, защита работ) |
февраль | Я – россиянин! | Воспитания готовности защищать свободу и независимость своей страны. Чествование защитников Отечества. |
|
март | Шаг навстречу | Воспитание лучших нравственных качеств. Изучение истории семьи и своей родословной. Чествование женщин. |
(презентации о семейных традициях, истории, досуге) |
апрель | Моя малая Родина | Воспитание гражданской ответственности за свою Родину. Изучение истории родного города. |
"Украсим любимый уголок» (оформление пришкольной площадки) |
май | Я – россиянин! | Воспитания чувства гордости за историческое прошлое страны. Чествование ветеранов ВОВ. |
(выращивание комнатных растений, вручение их в качестве подарков ветеранам)
(песни военных лет) |
Тематические периоды программы.
Перспективный план программы гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»
Тематический период | Месяц | Дата | Классные мероприятия (классы) | Ключевое мероприятие | Работа с родителями |
Шаг навстречу | Сентябрь | 1-5 7-12 14-19 21-29 30 |
|
|
|
Моя малая Родина | Октябрь | 1-8 9-16 19-24 26-31 29-30 |
(1-4)
|
|
|
Я - россиянин! | Ноябрь | 2-7 6-14 16-21 23-27 27 |
(8-10)
(5-7)
(1-4) |
|
|
Шаг навстречу | Декабрь | 1-5 7-12 14-19 21-26 25 |
|
«Праздник добра» (интернат, приют, дом инвалидов) |
«Воспитание человечности»
социального паспорта класса. |
Моя малая Родина | Январь | 13-16 18-21 21-26 27-30 29 |
(1-4) |
|
|
Я - россиянин! | Февраль | 1-6 8-13 15-20 22-27 26 |
|
|
|
Шаг навстречу | Март | 1-4 5-11 12-17 18-20 19 |
|
|
«Моя семья – моя гордость» (как подготовительное мероприятие к конкурсу «7Я») |
Моя малая Родина | Апрель | 1-8 9-15 16-22 23-30 26-30 |
|
|
|
Я - россиянин! | Май | 3-6 7-12 13-17 18-22 в теч. года, 4-7 21-25 |
|
|
социального паспорта класса (Подведение итогов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ «СОШ с. Пигари» «Я – гражданин России»
Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на повышение статуса патриотического воспитани...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...
ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА 2015-2016 ГОДЫ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»
В программе 7 блоков: 1. Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в МОУ СОШ №21 в 3 «А» классе 2. Пояснительная записка (Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания учени...
Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я -гражданин России"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №421Петродворцового района Санкт-Петербурга_____________________________________________________________...
Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания "Я - Гражданин России"
Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Я-Гражданин России» МКОУ «Присадская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский рай...
Программа гражданско - патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - гражданин России"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №421Петродворцового района Санкт-Петербурга___________________________________________________________________...
Комментарии
Программа гражданско-патриотического воспитания