Главные вкладки

    "Мальчики и девочки" Классный час.
    классный час (2 класс) по теме

    Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Kl.chas_.Malchiki_i_devochki_2_kl.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. «Мальчики и девочки.»

    Ход урока.

    1. Новый материал.
    1. Релаксационная пауза.

    Учитель предлагает детям немного отдохнуть в начале урока, минутку полежать на парте.

    Учитель.  Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная,  спокойная музыка). А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. (Дети выполняют произвольные упражнения.) Первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки – это девочки, а потом уже мальчики – снежинки побольше.

    1. Знакомство с правилами этикета.
    • Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми?

    Дети.   Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.

    У.  А какие еще правила этикета вы знаете: как должен мальчик, мужчина вести себя по отношению к девочке, даме?

    Д.   Подать стул девочке.

    • Помочь ей встать, отодвинув стул.
    • Уступить дорогу.
    • Пропустить вперед девочку, встретившись с ней перед дверью.

    Учитель дополняет, корректирует высказывания детей.

    1. Упражнения.

    У. Давайте проведем эти упражнения.

    Дети выполняют поочередно, разбившись на пары.

    • Как вы думаете,  ребята, почему же мальчику нужно проявлять уважение к девочке, защищать ее?

    Д.  Девочки слабее мальчиков; тяжелее переносят боль, обиду; нуждаются в защите.

          Учитель дополняет высказывания детей ссылкой на спортивные правила, нормы (для женщин короче дистанции в беге, ниже планка при прыжках) и т.п.

    У.  Конечно, ребята, мальчики должны понимать, что девочки отличаются своим поведением от них, поэтому лучше прощать им  слабости, а иногда и не замечать их недостатков.

    4).  Беседа по литературным  текстам.

    Учитель читает стихотворение А. Барто.

                                  Сонечка.

    Тронь ее нечаянно –

    Сразу: - Караул!

    Ольга Николаевна,

    Он меня толкнул!

    • Ой, я укололась! –

     Слышен Сонин голос.

    • Мне попало что-то в глаз,

    Я пожалуюсь на вас!

    Дома снова жалобы:

    • Голова болит…

    Я бы полежала бы –

    Мама не велит.

    Сговорились мальчики

    • Мы откроем счет:

    Сосчитаем жалобы –

     Сколько будет в год!

    Испугалась Сонечка

    И сидит теперь тихонечко.

    У. Почему таких, ребята, как Сонечка не любят? Почему надо хорошенько подумать, стоит ли так себя вести?

    Д. У таких ребят возникает привычка постоянно в чем-то обвинять других. Они без конца жалуются на всех остальных учительнице т родителям.

    У. У Барто есть еще такое стихотворение.

                                 Рыцари.

    В коридоре, в классе ли –

    Всюду парты красили,

    Терли краску, терли мел,

    Каждый делал, что умел.

    Труд делили поровну

    Мальчики и девочки:

    Шкаф тащили в сторону

    Девочки, девочки.

    А два парня-крепыша

    Стул тащили не спеша.

    У.  А в нашем классе, нет ли таких «рыцарей»?  Умеют  ли наши мальчики помогать девочкам, защищать их? Приведите примеры.

          Дети высказываются, приводят положительные и отрицательные примеры.

          Учитель делает выводы:  мы видим, что у мальчиков и у девочек есть пожелания друг другу, какими бы они хотели их видеть. Чтобы узнать об этих советах и пожеланиях, давайте поиграем.

    1. Закрепление материала.
    1. Игра «Волшебный цветок».

    Под музыку по рядам передается  красивый искусственный цветок. Как

    Только музыка остановилась, тот, у кого цветок, должен сказать свое  доброе пожелание, совет. Высказать свое пожелание он должен так, чтобы те, кто его слушает, не обиделись.

          Если кто-то из ребят стесняется или не может что-то сказать, не надо его принуждать.

           Учитель помогает, корректирует.

    1. Игра «Свет мой, зеркальце…»

    Каждый выходит и задает зеркальцу заветный вопрос:

    «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: что мне посоветуют мальчики (если это девочка) в классе, и на оборот.

    У. Ну что ж, каждому есть о чем подумать. Постараемся запомнить эти добрые советы и поразмышлять.

    1. Обобщение.

    Учитель делает вывод, что не смотря на то, что девочки и мальчики отличаются, в советах есть много общего. Теперь важно, чтобы все эти наказы друг другу выполнялись, чтобы каждый стремился стать лучше. А это поможет каждому из вас жить в коллективе.

    1. Домашнее задание.

    Найти в словаре, что означает слово «рыцарь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

    Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

    Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

    Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

    автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

    Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

    Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"

    В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....

    Праздник для мальчиков «А ну-ка, мальчики!» (23 февраля)

    Праздник для мальчиков «А ну-ка, мальчики!» (23 февраля)...

    Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"

    Разработка сценария праздника  к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...