Главные вкладки

    автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Семёнова Татьяна Евгеньевна

    РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь многому и с большим удовольствием. Приходиться полностью менять подход к обучению и, конечно, к воспитательным моментам.Предлагаю для таких же отчаянных как я сценарий праздника в классе мальчиков, но данный материал со своими измененями Вы можете использовать и для смешанных классов, причем с 1класса по 4 класс. Детям нравяться путешествия.Удачи!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_scenariy_prazdnika.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник 1 сентября для второклассников (мальчиков)

                                  «Под парусом дружбы».

    Оборудование: два паруса, свернутые в трубочку;

                              детали бумажного моряка на каждого мальчика;

                              квадраты для разгадывания слова  «секстант»;

                              два комплекта аппликационного материала для сбора

                              картинки корабля;

                              две пословицы на листках;

                              стеклянный шар;

                              шкатулка;

                              карта острова на доску;

                              клей, карандаши, фломастеры.

    Ход праздника:

    1. Слово учителя:  

    (мальчики проходят в класс и встают вокруг учителя)

         

              -ВЕТЕР ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ОБОРВАЛ С  АКАЦИЙ.

               ПАРУС ТУЧ ЛОХМАТЫХ ПОДНЯЛ НЕБОСВОД.

               ВСЕМ РЕБЯТАМ В ШКОЛУ НУЖНО СОБИРАТЬСЯ

               ВСЮДУ НАСТУПАЕТ ВНОВЬ УЧЕБНЫЙ ГОД.

    -СЕГОДНЯ Я ПРЕДЛАГАЮ  НАМ ОТПРАВИТЬСЯ  В ПУТЕШЕСТВИЕ  ПОД  ПАРУСОМ ДРУЖБЫ.  ПУТЕШЕСТВИЕ МОРСКОЕ, А ЕГО ТЕМУ МНЕ ПОДСКАЗАЛА ОДНА ЛЕГЕНДА (предание о каком-нибудь историческом событии) О ДРУЖБЕ ДВУХ ДРУЗЕЙ-МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ. КАПИТАН ДЖЕК ОТПРАВИЛСЯ НА СВОЕМ СУДНЕ ДАЛЕКО ОТ РОДНЫХ БЕРЕГОВ, ЧТОБЫ СПАСТИ СВОЕГО ДРУГА, НО В ПУТИ ЕГО КОРАБЛЬ ПОТЕРПЕЛ БЕДСТВИЕ, НАСКОЧИВ НА РИФЫ И ОЧЕНЬ ДОЛГО ВОСТАНАВЛИВАЛСЯ. В ИТОГЕ ДЖЕК НАШЕЛ СВОЕГО ДРУГА И ОНИ ВМЕСТЕ ЕЩЕ ДОЛГО ПОКОРЯЛИ МОРСКИЕ ПРОСТОРЫ.

        МЫ  ПРОЙДЕМ  ЭТОТ ПУТЬ И УЗНАЕМ, ЧЕГО СТОИТ ДРУЖБА ДВУХ МУЖЧИН.

    (дети по предложению учителя вытаскивают из коробочки листок цветной бумаги, которая подскажет им  место в классе. Одни садятся за стол с синим парусом, другие за стол с красным парусом)

      КОНКУРС № 1.   «СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ»

    (на столе лежат детали для каждого ребенка, чтобы изготовить фигурку  моряка)    /звучит музыка  «дельфины», а дети работают./

    -КОМАНДЫ НАШИ В СБОРЕ И МЫ МОЖЕМ ЕЩЕ РАЗ ДАТЬ КОМАНДУ   «СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ» И МЫ ГОТОВЫ К ОТПЛЫТИЮ.

    КОНКУРС  № 2.  «РАСЧЕХЛИТЬ ПАРУСА»

    (на доске из бумаги приготовлены в скрученном виде два паруса для каждой команды)

    -Я ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКИ И ЕСЛИ ВЫ ИХ ОТГАДЫВАЕТЕ, ТО МОЖЕТЕ РАСЧЕХЛИТЬ СВОИ ПАРУСА.

    I.В ТИХУЮ ПОГОДУ                II.    У КОГО ДНЕМ ОДИН ГЛАЗ

      НАС НЕТ НИГДЕ                              А НОЧЬЮ МНОГО? /у неба/

     ВЕТЕР ПОДУЕТ

     БЕЖИМ ПО ВОДЕ. /волны/

    1. НА ЧЕРНЫЙ ПЛАТОК

    ПРОСЫПАНО ПРОСО

    ПРИШЕЛ ПЕТУШОК,

    А СКЛЕВАТЬ –ТО НЕ ПРОСТО . /звезды/

    КОНКУРС  № 3.  «КУРС ЗЮЙД-ЗЮЙД-ВЕСТ»

    -КАПИТАН ДЖЕК ВСЕГДА БРАЛ С СОБОЙ ДОРОГИЕ И НУЖНЫЕ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ПРЕДМЕТЫ. ОДИН ИЗ НИХ ЭТА ВОЛШЕБНАЯ СТАТУЕТКА. СВЕТ ЕЕ МАГИЧЕСКИЙ И ИСХОДИЛ ТОГДА КОГДА  БЫЛО ПРАВИЛЬНО ВЫБРАНО РЕШЕНИЕ. В КОНЦЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ  ВСЕ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛИ. А ВТОРАЯ СОВСЕМ НЕ МАГИЧЕСКАЯ ВЕЩИЧКА И ЕЕ НАЗВАНИЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ,УГАДАВ БУКВЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ДОСКЕ.

    (игра  «поле чудес»  и слово  С Е К С Т А Н Т- ПРИБОР , С

    ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО  МОРЕПЛАВАТЕЛИ ПРОКЛАДЫВАЛИ  ПУТЬ на  КАРТЕ  ПО ЗВЕЗДАМ)

    КОНКУРС № 4. «ДЕРЖАТЬ ПО ВЕТРУ»

     ВОТ ОТРЫВОК  ЗАПИСИ ИЗ СУДОВОГО ЖУРНАЛА КАПИТАНА ДЖЕКА (читаю)     «   Мы стояли на палубе и смотрели вдаль, как вдруг словно черный вихрь из преисподни перед нами возник корабль»

     

    -ЭТОТ КОРАБЛЬ МЫ СЕЙЧАС ВОСТАНОВИМ ВСЕ ВМЕСТЕ С ПОМОЩБЮ ОСТАНКОВ, ПО-ДРУГОМУ ДЕТАЛЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ЭТИХ КОНВЕРТАХ (раздаю конверты и дети на доску восстанавливают из фигурок, доставшихся им, одну  картину корабля неприятеля)  /звучит музыка  «Веселый ветер»/

     РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД.

    (игра «чувство локтя», где дети по очереди целой командой встают в круг спиной , взявшись за руки и делают приседания. Задача не упасть.)    /звучит музыка «Полный вперед»/

    КОНКУРС № 5. «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД»

     

    -ДЖЕК ТОЧНО ЗНАЛ, ЧТО ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУХОМ, ВЕРНЫЕ, НАДЕЖНЫЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ ГОТОВЫ СОВЕРШИТЬ ЛЮБОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ, НО ЕМУ В ТОТ РАЗ НЕ ПОВЕЗЛО НА ДРУЗЕЙ, ТАК КАК ОН ПРИДЕРЖИВАЛСЯ ДВУХ ВАЖНЫХ ПОСЛОВИЦ. ВАША ЗАДАЧА УГАДАТЬ ПО ШИФРОВКЕ ЭТИ ПОСЛОВИЦЫ. ( раздаю деформированные пословицы каждой команде для восстановления)

    1. БЕЗ ДРУГА В ЖИЗНИ ТУГО.
    2. ДРУГ ЗА ДРУГА СТОЙ И ВЫИГРАЕШЬ БОЙ.

    -ВЫ МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЖЕКА И ТЕПЕРЬ ЗНАЕТЕ  КАКИЕ КАЧЕСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ У НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ. ДАВАЙТЕ ИХ ПЕРЕЧИСЛИМ.(мнения детей)

    -МНЕ ОСТАЕТСЯ ВЗЯТЬ В РУКИ МАГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК И УЗНАТЬ ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ВЫБРАЛИ ПУТЬ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ. (стеклянный треугольник с помощью определенного эффекта загорается, символизируя детям удачное завершение путешествия)

    II. Заключительное слово учителя.

    -КАЖДЫЙ ДЕНЬ УЧАЩИЕСЯ ПРИХОДЯТ В ШКОЛУ, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ, ОТЧЕГО И СТАНОВЯТСЯ УМНЫМИ, А ЗНАЧИТ СИЛЬНЫМИ, ВЕРНЫМИ, А ЗНАЧИТ НАДЕЖНЫМИ. Я ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБЫ ВАШ КАЖДЫЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИЛ ТОЛЬКО РАДОСТЬ ОТ ТОГО ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ НОВОЕ , А ЗНАЧИТ  СТАНОВИТЕСЬ УСПЕШНЫМИ.

     УДАЧИ ВАМ, ВТОРОКЛАССНИКИ!

     С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

    (звучит музыка «Опять учебный год», учитель просит прикрепить на расчехленные паруса фигурки морячков, отправляясь в школьное плавание .Дети фотографируются.)

                           

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

    Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

    автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

    Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

    автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

    Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

    автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

    Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

    День знаний .1сентября. 2 класс

    Правила поведения в школе....

    1СЕНТЯБРЯ (3 класс)

    Классный час "1 сентября - День Знаний"...

    Сценарий"1сентября"

    Этот материал поможет учителям провести праздник"День Знаний"....


     

    Комментарии

    Зверкова  Марина Николаевна

    Я собираюсь работать в гимназии, где тоже раздельное обучение, мне дают классное руководство в классе, где одни мальчики. Большое спасибо за разработку. Я бы хотела что- то тоже использовать в своей работе.Очень интересный материал.

    Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Благодарю Вас за прекрасную идею проведения праздника. Я работаю в классе мальчиков и думаю, что мои мальчишки с восторгом примут такое путешествие! С уважением, Елена Валерьевна
    Семёнова Татьяна Евгеньевна

    Елена Валерьевна, за 4 года Вы первая кто сказал, что ТОЖЕ работает в классе мальчиков, т.е. применил технологию гендерного подхода к обучению. Я много посвятила этому, но эксперимент не прижился у нас, класс свой я выпустила, но убеждена, что за этим будущее в образовании. Буду рада поделиться чем могу. Пишите.