Мастерская ценностных ориентаций "Дружбой дорожить умейте"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Дивина Светлана Ивановна

Целью данной работы является формирование условий для создания сплоченного коллектива.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Masterskaya_cennostnyh_orientaciy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №15

        

Методическая неделя по воспитательной работе на тему:

Внедрение в воспитательную работу инновационных методов воспитания!

Дружбой дорожить умейте!

Мастерская ценностных ориентаций.

Разработала:

Учитель начальных классов

Дивина С.И.


Цель:

Продолжить работу над сплочением коллектива, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Задачи:

Пробудить у детей настойчивое стремление стать лучше, успешнее в общении с людьми.

Создать условия для формирования добрых взаимоотношений в классе между детьми.

Воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Форма: мастерская ценностных ориентаций.

Оборудование:  ТСО: проектор, компьютер, экран, аудиомагнитофон, фломастеры, сигнальные карточки, листы А-4, конверты с лепестками для цветка дружбы.

Ход занятия

  1. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Хочу еще раз сказать вам это чудесное слово. Ведь говоря его, мы  не только приветствуем кого -то,  но и желаем ему здоровья. Так будьте же здоровы!

2. Вводная часть.

Перед вами лежат два фломастера – красный и черный и два листа бумаги. Каждая группа сейчас нарисует две маски. На одном листе маску здорового человека, а на другом маску больного человека.

Звучит песня «Улыбка»

В чем различие?

Маску больного человека нарисовали – черным, а здорового – красным. Красным, то есть красивым. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят.

А главное отличие – улыбка!

Улыбка – признак не только физического, но  и духовного здоровья, признак добра, любви, дружбы.

Не зря в песне поется: «Дружба начинается с улыбки»

Давайте посмотрим,  друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» Я тоже желаю всем присутствующим счастья, успехов, радости, благополучия.

3. Введение в тему с использованием метода «Займи  позицию»

Слайд    «Дружба в классе не нужна»            «Дружба в классе нужна»

Определите свою позицию.

Если вы согласны с первым утверждением, то поднимите желтую карточку, а если со вторым, то зеленую. Объясните свою точку зрения. Какой сделаем вывод?

Слайд  

«Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг.»

Шота Руставели

Как вы понимаете слова Руставели?

О чем же сегодня будет идти речь?

Слайд  «Дружбой дорожить умейте»

Послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной! –

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

-Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

Что вы можете сказать о героине этого стихотворения?  (Думает только о себе, ей не интересны окружающие)

Что вы можете ей посоветовать.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции, связаны совместной деятельностью. И если у людей общие интересы, симпатия, им приятно общаться друг с другом, то они называются …..(друзьями) .

Анализ ситуаций

1. Рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2.  Рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.,

Работа в группах

Звучит песня «Дружба крепкая…»

Слайд     Друзья должны быть: добрыми, справедливыми…

               Друзья не должны быть: злыми , лживыми....

Обсуждение.

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется .

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

  Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

А что объединяет все эти пословицы? Как вы их понимаете? (Дружба должна быть честная, добрая, бескорыстная.)

Игра «Терем – теремок»

Цель: формирование некоторых поведенческих привычек детей, гуманизация групповых  взаимоотношений.

Сюжет сказки переворачивается: мышка – норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо! Активные участники, получившие роли лягушки, волка, лисы, медведя,  зайца, исполняют роли статистов – они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» «Пусти меня к себе жить»

Основная нагрузка падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке «Уважаемая мышка – норушка! Или Дорогая мышка!» и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его, пожалуйста, он тебе другом станет» или же «… он станет двор мести».

В итоге всех пустит мышка и все, взявшись за руки кланяются зрителям.

Что было главным в ходе игры?

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Как вы понимаете это стихотворение?»

– В чем заключается "настоящая дружба?»

– Давайте же вырастим цветок дружбы! У вас на столах в конвертах есть лепестки. Выберите те, которые на ваш взгляд достойны цветка дружбы.

Дети собирают цветок на доске, проговаривая надписи.

4.Рефлексия:

Что для меня было сегодня самым интересным…

Что важного для себя я взял сегодня…

Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Звучит песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

А закончить нашу беседу мне бы хотелось словами Кота Леопольда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Мастерская ценностных ориентаций  «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...

ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!

Познакомить детей с правилами дружбы, пока­зать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению по­нимать друг друга, научить разделять радости и печа...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Занятие кружка. Тема: « Дружбой дорожить умейте»

занятие кружка внеурочной деятельности на тему: "Дружбой дорожить умейте" для 1 класс ФГОС...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....