Путешествие в страну Чистоты и Порядка
методическая разработка на тему

Ногачевская Ольга Леонидовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteshestvie_v_stranu_Chistoty_i_Poryadka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

Путешествие

в страну Чистоты и Порядка

        Составитель разработки

                                                                               Учитель МОУ СОШ №49

                                                                               Ногачевская О.Л.

                 

        г. Новокузнецк, 2011г.

Цель: вызвать у детей стремление быть всегда аккуратными и опрятными;   объяснить детям, зачем нужны чистота и порядок.

Оборудование: мыло, зубная щетка, расческа; рисунки с изображением Мойдодыра, Грязнули, Растрепы, Чистюли; карточки с надписями: станция «Грязнули», станция «Лентяи», станция «Растрепа», станция «Чистюля»; 4 конверта с вопросами.

За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорого, за сахарной горой, есть город…

        Если бы вы вдруг очутились в этом городе, вы даже бы рот открыли от удивления.

        Во-первых, тут в высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в комнате за разноцветным оконцем живет

        Великий Умывальник,

        Знаменитый Мойдодыр.

        Умывальников начальник

        И мочалок командир!

        Во-вторых, в Сказочном городе живет дочь Мойдодыра – Чистота. Все жители города хотят быть похожими на нее. А почему – вы скажите сами.

        Так же в этом городе живет сын Мойдодыра – Порядок.

        Чистота и Порядок жили всегда дружно. Они никогда не унывали и всегда приходили друг другу на помощь.

        А еще у Чистоты и Порядка было много друзей, которых они очень любили и никогда с ними не расставались. Потому что эти друзья могут вылечить сразу от всех болезней.

        А как звали этих друзей, вы сейчас скажите:

                  Гладко, душисто,

                  Моет чисто.

                  Нужно, чтобы у каждого было

                  Что же это?   (Мыло.)

                       Костяная спинка,

                       На брюшке щетинка

         По частоколу попрыгал,

         Всю грязь повыгнал.  (Зубная щетка.)

         Зубаста, а не кусается,

         Как она называется?   (Расческа.)

        - Ребята, а вы как думаете, кто был самым главным другом Чистоты и Порядка? (Вода.)        

        Однажды, когда в Сказочном городе все спали, в город пробралась злая колдунья и похитила друзей Чистоты и Порядка. Утром, когда дети проснулись, и не увидели своих друзей, они очень огорчились, и не знали, как помочь друзьям.

        - Ребята, но нас ведь много. Сможем мы помочь Чистоте и Порядку спасти своих друзей?

        - Итак, мы с вами отправляемся на помощь. Но дорога предстоит дальняя и трудная. Нам нужно будет преодолеть несколько станций, если мы их преодолеем, то друзья вернутся к себе в город.

        - Все готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

        - А вот и первая станция.

        Станция «Грязнули»

        - Прочитайте, как она называется?

         - Я знаю на этой станции живет мальчик, его так и зовут Грязнуля.

        - Как вы думаете, почему?

        - Послушайте стихотворение, в котором рассказывается об этом мальчике

Ученик

        Одеяло

        Убежало,

        Улетела простыня,

        И подушка,

        Как лягушка,

        Ускакала от меня…

        Что такое?

        Что случилось?

        Отчего же

        Все кругом

        Завертелось,

        Закружилось

        И помчалось колесом?...

        «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

        Неумытый поросенок».

        Рано утром на рассвете

        Умываются мышата,

        И котята, и утята,

        И жучки, и паучки.

        Ты один не умывался

        И грязнулею остался,

        И сбежали от грязнули

        И чулки и башмаки.

                        (К.И.Чуковский. «Мойдодыр».)

        - Ребята, видите как плохо быть грязнулей.

        - А сейчас мы должны ответить на вопросы, которые лежат в конверте.

  • Почему мальчика назвали Грязнулей?
  • Вы дружите с мылом?
  • Как вы моете руки?

- Я знаю одного мальчика, который моет только кончики пальцев. И все микробы остаются на руках.

  • Как вы умываетесь? Когда?

- Молодцы, ответили на все вопросы и спасли нашего друга Мыло.

Станция «Лентяи»

- Итак, едем дальше.

-Как называется эта станция?

- На этой станции живут дети, которые не хотят ничего делать сами, а хотят, чтобы за них все делали другие.

- Послушайте стихотворение про этих детей.

Ученик

        Если б мыло приходило

        По утрам ко мне в кровать

        И само меня бы мыло –

        Хорошо бы это было!

        Если б книжки и тетрадки

        Научились быть в порядке,

        Знали все свои места –

        Вот была бы красота!

        Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама бы перестала

Говорить, что я лентяй…

        (Б.Заходер. !Если б мыло приходило».)

        - О чем мечтают лентяи?

        - Ребята, а чтобы выручить зубную щетку, мы должны ответить на вопросы, которые лежат в конверте.

  • Зачем нужно чистить зубы?
  • Сколько раз в день?
  • Как надо чистить зубы?

- Мы спасли еще одного друга.

        Станция «Растрепа»

        -Мы отправляемся дальше.

        - На какую станцию мы приехали?

        - На этой станции живет мальчик. А почему его назвали Растрепа, вы узнаете из стихотворения Э.Успенского «Страшная история».

        - Вы знаете, что такое парикмахерская?

        - Верно, так вот в парикмахерской есть два зала. Женский – где женщинам делают прически. И мужской.

        - А теперь, послушайте стихотворение.

Ученик:

        Мальчик стричься не желает,

        Мальчик с кресла уползает,

        Кричит и заливается

        Ногами упирается!

        Он в мужском и женском зале

        Весь паркет слезами залил.

        Парикмахерша устала

        И мальчишку стричь не стала.

        А волосы растут.

        Год прошел,

        Другой проходит

        Мальчик стричься не приходит,

        А волосы растут.

        А волосы растут.

        Отрастают, отрастают,

        Их в косички заплетают…

        Ну и сын – сказала мать,

        Надо платье покупать.

        Мальчик в платьице гулял,

        Мальчик девочкою стал.

         И теперь он с мамой ходит

        Завиваться в женский зал.

        - Так, почему же мальчика звали Растрепой?

        - А теперь надо отвечать на вопросы.

  • Когда мама зовет вас мыть голову, сразу идете?
  • Как вы причесываетесь?
  • Когда?

-Если вы не будете дружить с расческой, то вас придется переселить на эту станцию.

        - На все вопросы мы ответили. Значит, наш друг на свободе.

Станция «Чистюля»

- Ребята, а сейчас мы отправляемся на последнюю станцию.

- Но на нее могут попасть только те, у кого чистые руки, кто хорошо причесан, аккуратно одет, у кого чистые уши, и у кого есть носовой платок.

- Я смотрю, все ли могут попасть на эту станцию.

- Итак, мы отправляемся в путь.

- Ребята, в знак благодарности Мойдодыр прислал вам письмо!

        Дорогие мои дети!

        Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

 

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу;

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

                        Мойдодыр.

                       (Ю.Тувим.)        

- Какие выводы можно сделать из этого письма?

-Что полезного для себя узнали?

- На этом наше путешествие заканчивается. Желаю вам быть всегда опрятными, красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Путешествие в страну чистоты и порядка

Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....

игра-путешествие "Город чистоты и порядка"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....

ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Путешествие в город чистоты и порядка

Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...