Главные вкладки

    "Час занимательной математики"
    методическая разработка по теме

    Внеколассное мероприятие проводится в рамках месячника точных наук. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ChAS_ZANIMATELNOY_MATEMATIKI.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

    Цели:   1. Активизировать познавательный интерес младших школьников на уроках  

                 математики.

                        2.   Развивать внимание, логическое мышление.

             3.   Воспитывать уверенность в свои возможности.

    Ход мероприятия.

    Почему торжественность вокруг

    Слышите, как быстро смолкла речь?

    Явился гость – царица всех наук,

    И не забыть нам радость этих встреч.

            Не случайно ей такой почет.

            Это ей дано давать ответы.

            Как хороший выполнить расчет

            Для постройки здания, ракеты.

    Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит.

    Потому хорошие слова

    Часто говорят о ней в народе.

            Ты нам, математика, даешь

            Для победы трудностей закалку.

            Учится с тобою молодежь

            Развивать и волю, и смекалку.

    И за то, что в творческом труде

    Выручаешь в трудные моменты,

    Мы сегодня искренне тебе

    Посылаем гром аплодисментов.

    Ведущий:   Аплодисменты!!!

    Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас «Час занимательной математики». Соревнуются две команды второго класса. Мы будем состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и веселых заданий.

                    

                    К королеве Математики

                    Нелегко найти пути

                    По дороге из фигур

                    Надо будет вам пройти.

    Ведущий:  1 команде необходимо пройти по дороге «Квадратов», а 2 команде – по дороге «Прямоугольников». Нужно занять свои места около стола, к которому приведет ваша дорога.

    Ведущий: Молодцы! А теперь представление команд.

    I команда:

    Капитан: Мы команда…

    Все хором: «Эврика!»

    Капитан:  Наш девиз…

    Все хором: Пришел, увидел и решил!

    II команда:

    Капитан:    Наша команда…

    Все хором:  «Мыслители»!

    Капитан:   Наш девиз…

    Все хором:  Мы будем мыслить, убеждать,

                         Идя к финалу, побеждать!

    Конкурс «Разминка»

    Ведущий: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

                      Начинаем занимательный наш путь!

                      Ждет забава – не дождется храбрецов,

                      Вызываю добровольцев – удальцов!

    На доске плакат с числами от 1 до 20. Задание – показывая числа по порядку,

    досчитать до 20.

    17

    6

    9

    4

    13

    1

    20

    14

    16

    10

    8

    11

    2

    7

    18

    3

    15

    19

    12

    5

    Участвуют по одному игроку от каждой команды (по очереди). Выигрывает тот, кто потратит меньше времени на выполнение задания.

    Конкурс «Сосчитай треугольники»

    Знает даже и дошкольник,

    Что такое треугольник.

    А уж вам-то как не знать!

    Но совсем другое дело –

    Быстро, точно и умело

    Треугольники считать.

    Например, в фигуре этой

    Сколько разных? Рассмотри!

    Все внимательно исследуй

    И по краю, и внутри!            (12)

    Конкурс «Веселый счет»

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки:                                Как много школьников у нас!

    Рыбак Корней поймал 5 окуней,                                У нас 4 Аси, 4 Васи,5 Марусь

    Рыбак Евсей – 5 карасей,                                           И 2  Петровых в классе.                               

    А рыбак Михаил двух сомов изловил                  Сколько детей перечислено?  (15)

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки?    (12)

            3 синички сидят,                                          Вот 9 зайчиков по дорожке идут,

            3синички летят.                                            За ними вдогонку еще 5 бегут.

            5 синичек пели песни,                                 Так сколько всего по дорожке лесной

            И всегда бывали вместе.                            Торопится в школу зайчишек зимой?  (14)

            Сколько птичек? Сосчитай

            И ответ скорее дай.     (11)

    3 котенка на диване,                                               5 ворон на крышу сели,

    2 котеночка у Вани,                                                 2 еще к ним прилетели.

    Теперь спросим у ребят                                          Отвечайте быстро, смело

    Сколько было всего котят?        (5)                                Сколько их всего прилетело?  (7)

    К серой цапле на урок                                             6 веселых медвежат        

    Прилетело 7 сорок                                                   За малиной в лес спешат

    А из них лишь 3 сороки                                          Но 1 Малыш отстал

    Приготовили уроки.                                                 От товарищей отстал

    Сколько лодырей – сорок                                       А теперь ответ найди

    Прилетело на урок?     (4)                                       Сколько мишек впереди?      (5)

    Сценка «Треугольник и Квадрат».

    Жили- были два брата –

    Треугольник с Квадратом.

    Старший – квадратный,

    Добродушный, приятный.

    Младший – треугольный,

    Вечно недовольный.

    Стал расспрашивать Квадрат:

    «Почему ты злишься, брат?»

    Тот кричит ему: «Смотри:

    Ты полней меня и шире.

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их четыре!»

    Но Квадрат ответил: «Брат!

    Я же старше, я Квадрат».

    И сказал еще нежней:

    «Неизвестно, кто нужней!»

    Но настала ночь, и к брату,

    Натыкаясь на столы,

    Младший лезет воровато

    Срезать старшему углы.

    Уходя, сказал: «Приятных

    Я тебе желаю снов!

    Спать ложился – был Квадратом,

    А проснешься – без углов!»

    Но наутро младший брат

    Страшной мести был не рад.

    Поглядел он – нет квадрата.

    Онемел… Стоял без слов…

    Вот так месть! Теперь у брата

    Восемь новеньких углов.

    Конкурс «Капитанов»

    Звучит первый куплет песни «Капитан, капитан, улыбнитесь…» Капитаны выходят к доске, получают по три кубика (красный, синий, зеленый), выполняют задание одновременно (при этом соперники не видят друг друга).

    1. Красный кубик был выше синего, а зеленый – между ними.
    2. Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий – выше красного.
    3. Синий кубик был в середине, а красный – ниже зеленого.

    Конкурс «Веселая арифметика»

    Две команды выстраиваются в шеренгу, в руках у каждого карточка с цифрой от 0 до 9. Ведущий объявляет пример. Участники считают про себя, и два человека от каждой команды, цифры которых входят в состав полученного числа, бегут к доске. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

            5+7     7+7     9+9    8+9    4+8    5+5    8+5   8+7    9+7    

    Конкурс «Ребусная»

    ПО2ВАЛ                                          100Л

    3БУНА                                              7Я

    C3Ж                                                  И100РИЯ

    Р1А                                                  40А

    100ЛБ                                             АК3ССА


                             

    Конкурс «Расшифруй слово»

    Задание – решите примеры и расшифруйте слово, используя таблицу.

    5-1=      м

    5-3=      ы                              

    4+5=     л

    7-4=      д

    5+0=      о

    9-8=       ц

    8-3=       о

    4

    5

    9

    5

    3

    1

    2

    5+2=      с

    4-4=       и

    6-4=       о

    7-6=       а

    9-3=       п

    4+3=      с

    4+4=      б

    7

    6

    1

    7

    0

    8

    2

    Ведущий:  Какие молодцы!

                         Справились с испытанием.

    Ведущий:   Мы закончили игру,

                     Но праздник продолжается

                          Жюри объявит нам итоги

                          Когда посовещается!

    Звучит фонограмма песни « Учат в школе».

    Слово жюри. Награждение победителей.

    Использованная литература:

    1. Журналы «Педагогическое творчество» №8, 2007г., № 4 2008 г.

    2. «Занимательная математика», Донецк: «ПКФ «БАО», 1997г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

    Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

    Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

    Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

    Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

    Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

    Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

    Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....