Классный час "Как мы разрешаем конфликты"
классный час (3 класс) по теме
рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_Kak_my_razreshaem_konflikty.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Как мы разрешаем конфликты.
Цель: развитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.
Оборудование: этюд «Поссорились и помирились», несколько игр.
Ход занятия.
- Этюд ««Поссорились и помирились»
Два ребенка сначала изображают поссорившихся. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившись поворачиваются лицом к друг другу, и улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обниматься. Этюд выполняется под музыку.
- Беседа:
- Можно ли прожить вообще без конфликтов?
- Какие конфликты в школе встречаются чаще всего?
- Что становится причиной конфликтов?
- Какую роль играют в этом обидные слова?
- Игра «Приятное и неприятное»
Дети по двое или по трое пишут на листе различные выражения, которые они сами употребляют или слышат от других. Разрешается писать абсолютно все. Листы, конечно, ни в коем случае, не показываются родителям.
Приятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе | Неприятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе |
Затем учитель собирает листы. Перед следующим игровым занятием он составляет из словесного материала два диалога (один «приятный», другой «неприятный») и разыгрывает их вместе с коллегой или с кем-то из учащихся без каких-либо комментариев перед всем классом.
- Как вы себя чувствуете, когда кто-то говорит вам что-нибудь неприятное (например: «Мне обидно» или «Мне наплевать»)? Как реагируете в таких случаях?
- В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли вы в этот момент о том, что говорите?
- Почему дети говорят друг другу гадости?
- Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-то приятное (например «Я стесняюсь», «Мне это нравится» или «Смотря кто говорит»)? Как вы реагируете на это?
- В каких случаях вы сами говорите другим приятное? Как вы при этом себя чувствуете?
- Что легче: сказать другому гадость или приятное?
4 Игра «Взаимоотношения»
Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузмина «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо В него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка, И разу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок. – На стол самовар поставит. В печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе Чаек распивать до темна. И старую добрую сказку Расскажет тебе она. Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимая трезвон и гром, То выйдет Баба Яга, И не слыхать тебе сказки, И не видать пирога
После прочтения стихотворения дети делают вывод, что результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиваться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. У детей спрашивают, почему во втором случае к ребенку вышла вместо доброй старушки «Баба Яга».
5 Итог.
В заключении беседы разучивается шуточное стихотворение. Дети встають в круг и начинают считать.
На дороге у развилки Повстречались две дразнилки, Повстречались, подразнились, Не сдержались – и сцепились! Прибежали разнималки – Помешали перепалке. И к развилке на кобылке Прискакали две мирилки. Прекратилась перепалка, И тогда пришла считалка: Раз – два – три – четыре – пять – Хорошо друзей считать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты"
Ход классного часа:Мотивация. Учитель:Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?Просмотр и обсуждение видео отрывка по вопросам:-В чём причин...
Как разрешить конфликт
Практическое занятие по разрешению конфликта...
Как разрешать конфликты с ребёнком
Практические советы...
Классный час "Учимся разрешать конфликты"
Конспект классного часа на тему "Учимся разрешать конфликты"....
Статья "Как разрешить конфликт между родителями и учителем"
Довольно часто возникают конфликты между учителем и родителям. Как не допустить возникновение конфликта или как разрешить конфликт, если это произошло. Рекомендации Вы найдете в статье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ?»
Мы иногда испытываем такие эмоции, как гнев, злость. Это неприятные чувства, поэтому мы сегодня с вами поиграем и научимся как с этими эмоция справляться....
Конспект классного часа «Учимся разрешать конфликты» (3 класс)
Тема: «Учимся разрешать конфликты» Цель: формировать у обучающихся конфликтную компетентность, научить выходить из конфликтной ситуации.Подготовительная работа: подготовить презентацию, на...