Классный час "Как мы разрешаем конфликты"
классный час (3 класс) по теме

рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Klassnyy_chas_Kak_my_razreshaem_konflikty.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Как мы разрешаем конфликты.

Цель: развитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.

Оборудование: этюд «Поссорились и помирились», несколько игр.

Ход занятия.

  1. Этюд ««Поссорились и помирились»

Два ребенка сначала изображают поссорившихся. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившись поворачиваются лицом к друг другу, и улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обниматься. Этюд выполняется под музыку.

  1. Беседа:

- Можно ли прожить вообще без конфликтов?

- Какие конфликты в школе встречаются чаще всего?

- Что становится причиной конфликтов?

- Какую роль играют в этом обидные слова?

  1. Игра «Приятное и неприятное»

Дети по двое или по трое пишут на листе различные выражения, которые они сами употребляют или слышат от других. Разрешается писать абсолютно все. Листы, конечно, ни в коем случае, не показываются родителям.

Приятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе

Неприятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе

Затем учитель собирает листы. Перед следующим игровым занятием он составляет из словесного материала два диалога (один «приятный», другой «неприятный») и разыгрывает их вместе с коллегой или с кем-то из учащихся без каких-либо комментариев перед всем классом.

- Как вы себя чувствуете, когда кто-то говорит вам что-нибудь неприятное (например: «Мне обидно» или «Мне наплевать»)? Как реагируете в таких случаях?

- В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли вы в этот момент о том, что  говорите?  

- Почему дети говорят друг другу гадости?

- Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-то приятное (например «Я стесняюсь», «Мне это нравится» или «Смотря кто говорит»)? Как вы реагируете на это?

- В каких случаях вы сами говорите другим приятное? Как вы при этом себя чувствуете?

- Что легче: сказать другому гадость или приятное?

4 Игра «Взаимоотношения»

Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузмина «Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный                                                                                              Дом над зеленым бугром.                                                                                                                   У входа висит колокольчик,                                                                                         Украшенный серебром.                                                                                                                             И если ты ласково, тихо                                                                                                                 Стоит небольшой старинный                                                                                                  Дом над зеленым бугром.                                                                                                                 У входа висит колокольчик,                                                                                             Украшенный серебром.                                                                                                                              И если ты ласково, тихо                                                                                                                В него позвонишь, то поверь,                                                                                                     Что в доме проснется старушка,                                                                                             Седая-седая старушка,                                                                                                                              И разу откроет дверь.                                                                                              Старушка приветливо скажет:                                                                                                          - Входи, не стесняйся, дружок.                                                                                                                              – На стол самовар поставит.                                                                                                   В печи испечет пирожок.                                                                                                        И будет с тобою вместе                                                                                                                Чаек распивать до темна.                                                                                                        И старую добрую сказку                                                                                                                         Расскажет тебе она.                                                                                                              Но если, но если,  но если                                                                                                                           Ты в этот уютный дом                                                                                                                         Начнешь кулаком стучаться,                                                                                                 Поднимая трезвон и гром,                                                                                                             То выйдет Баба Яга,                                                                                                                        И не слыхать тебе сказки,                                                                                                             И не видать пирога

После прочтения стихотворения дети делают вывод, что результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиваться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. У детей спрашивают, почему во втором случае к ребенку вышла вместо доброй старушки «Баба Яга».

5 Итог.

В заключении беседы разучивается шуточное стихотворение. Дети встають в круг и начинают считать.

На дороге у развилки                                                                                                Повстречались две дразнилки,                                                                                 Повстречались, подразнились,                                                                                                  Не сдержались – и сцепились!                                                                                                        Прибежали разнималки –                                                                                                                  Помешали перепалке.                                                                                                                  И к развилке на кобылке                                                                                                 Прискакали две мирилки.                                                                                      Прекратилась перепалка,                                                                                                                        И тогда пришла считалка: Раз – два – три – четыре – пять –                                                           Хорошо друзей считать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты"

Ход классного часа:Мотивация. Учитель:Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?Просмотр и обсуждение видео отрывка по вопросам:-В чём причин...

Как разрешить конфликт

Практическое занятие по разрешению конфликта...

Классный час "Учимся разрешать конфликты"

Конспект классного часа на тему "Учимся разрешать конфликты"....

Статья "Как разрешить конфликт между родителями и учителем"

Довольно часто возникают конфликты между учителем и родителям. Как не допустить возникновение конфликта или как разрешить конфликт, если это произошло. Рекомендации Вы найдете в статье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ?»

Мы иногда испытываем такие эмоции, как гнев, злость. Это неприятные чувства, поэтому мы сегодня с вами поиграем и научимся как с этими эмоция справляться....

Конспект классного часа «Учимся разрешать конфликты» (3 класс)

Тема: «Учимся разрешать конфликты» Цель: формировать у обучающихся конфликтную компетентность, научить выходить из конфликтной ситуации.Подготовительная работа: подготовить презентацию, на...