Как разрешить конфликт
методическая разработка по теме

Практическое занятие по разрешению конфликта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_konflikte.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Как разрешить конфликт

Цель занятия:

- познакомить учащихся с понятием “конфликт”;

- дать представление о различных стилях разрешения конфликта;

- углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте.

Необходимые материалы:

- набор цветной бумаги

- Листочки, вырезанные из цветной бумаги для начала занятия

Бумага для упражнения “Снежинки” и “Рисунок вдвоём”.

Бланк теста “Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?”

Таблицы для выполнения упражнения “Алфавит эмоций”.

Ход занятия

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вед:. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции.

Начнём наше занятие с

Упр. «Знакомство. Цепочка ласковых имён»

Сейчас по очереди мы будем называть свое «ласковое» имя и «ласковые» имена своих соседей.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упр. «Настроение» (использование цветной бумаги)

Услышав слово «Конфликт», покажите тот цвет, который по вашему мнению ему соответствует. ( Я считаю, что слово конфликт ... цвета)

Вед: Ребята, что такое конфликт?

-Свои ответы запишите на разноцветных листочках, которые лежат у вас на столах. Выслушать названные слова: злость, ненависть, ссора, несчастье, стресс, болезнь, радость, победа и т.д.).

Конфликт-это столкновение взглядов, идей, мнений, убеждений.

 

Ребята, а из-за чего могут возникать конфликты? А кто может участвовать в конфликте?

- Конфликты возникают как между отдельными людьми, так и между коллективами, а также между человеком и коллективом.

- Жизнь невозможна без конфликтов. Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют, живут без ссор.

-Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются.

Упр. «Снежинки». Его алгоритм:

Молча возьмите листок.

Сложите его пополам.

Оторвите правый верхний угол.

Сложите ещё раз пополам.

Ещё раз оторвите правый верхний угол.

Ещё раз сложите пополам.

И ещё раз оторвите верхний правый угол.

Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.

Рефлексия. Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Вот и мы с вами как эти снежинки-и похожи и в то же время-разные.

А теперь расскажите, что вы думаете о противоположном поле:мальчики о девочках, а девочки о мальчиках?

Почему у вас сложились такие впечатления?

А теперь давайте попробуем найти что-то хорошее в каждом из вас!

- Ребята, а вы попадали  когда-нибудь в конфликтные ситуации?

 Вопрос к мальчикам: Что вы испытываете, когда у вас возникает конфликт с какой-то девочкой? А что при этом испытывают девочки?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

Упр. «Злюка»

Сейчас мы медленно будем  «выпускать пар». Вспомните о том, что  разозлило, напрягите мышцы и медленно вдохните. Затем  выдыхая, сосчитайте до пяти и расслабьте мышцы от головы до ног, и успокойтесь.

Упр. “Ответ с улыбкой”.

Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.

Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.

Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия?

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Что нового и полезного вы узнали на занятии? Ответы запишите на  листочке цветной бумаги и поочерёдно зачитайте классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как мы разрешаем конфликты"

рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разреш...

Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты"

Ход классного часа:Мотивация. Учитель:Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?Просмотр и обсуждение видео отрывка по вопросам:-В чём причин...

Классный час "Учимся разрешать конфликты"

Конспект классного часа на тему "Учимся разрешать конфликты"....

Статья "Как разрешить конфликт между родителями и учителем"

Довольно часто возникают конфликты между учителем и родителям. Как не допустить возникновение конфликта или как разрешить конфликт, если это произошло. Рекомендации Вы найдете в статье....

Учимся разрешать конфликты

Разработка внеклвссного мероприятия на тему "Учимся разрешать конфликты" для 3 класса...

Статья «Учимся разрешать конфликты у младших школьников». Теория и практика.

Начальная школа, являясь социальным институтом, испытывает прямое влияние обострения противоречий в обществе. Поскольку в ней пересекаются учебная, трудовая и семейная деятельность людей, в школьные к...