Праздник азбуки
методическая разработка (1 класс) по теме

Валиахметова Рамзия Хамитовна

внеклассное мероприятие в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PROShchANIE_S_AZBUKOY.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чулпановская СОШ»

Учитель Валиахметова Р.Х.

2010-2011 учебный год

Класс празднично украшен.

ХОД ПРАЗДНИКА

Исполняется песня "Чему учат в школе".

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик 2.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

 3. Первый класс- это первый задорный звонок.

4. Первый класс – это первый серьезный урок.

5. Первый класс -  это первая в жизни оценка.

6.Это шумная, радостная переменка.

7. Знают девчонки и знают мальчишки:

1. Первый класс – это первая школьная книжка!

Учитель:

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить маленькую победу, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать слова в слоги, а слоги в слова. При помощи слов мы можем составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вашему первому учебнику Азбуке, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. Да, немало  пришлось потрудиться нам с вами и вашим родителям, чтобы осилить этот учебник.

Ученик 4.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,

покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться

не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь

месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!

А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке

вашей не прочтешь!

Учитель.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах

написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или

героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку"

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, )

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” )

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели

ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну,

пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня

последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга  с котом, сзади тащится Леший.

Кот (обращаясь к Лешему}. Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да

людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка

на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный

мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не

знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде Я за своего внучка сама

постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Баба-Яга (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник

проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая

свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш

Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

 Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня

учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все

отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.

Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает.

Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с

этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то

поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот

мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут

написано. Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все

такие умные ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?

Дети. Буквы.

Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребят

А.  Буква А, буква А-

          Алфавита голова.

          Знает Вова, знает Света:

      А похожа на ракету.

Б.  Буква Б проснулась рано.

          Буква Б - бочонок с краном,

          Умывайся, будь здоров.

         Богатырь Борис Бобров.

В.  Словно букву В Алёна

          Держит трубку телефона.

Г.   Г – крючок обыкновенный.

          Но в труде помощник верный.

          И в косу и в кочергу

          Превратить я Г смогу.

Д.  Вот стоит, дымок пуская,

          Буква Д – труба печная.

Е.  На дворе - какая жалость!

          Наша лесенка сломалась,

          Наша лесенка сломалась,

          Буква Е зато осталась.

Ё.  Е и Ё - родные сёстры.

          Различить сестёр непросто.

          Но у буквы Ё две точки,

          Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.  Если сноп, как пояском,

           Подпоясать колоском,

           Сноп соломы на меже

           Превратится в букву Ж.

З.    З - не просто завитушка,

       З - пружина, крендель, стружка.

И.   На калитку посмотри,

           Чем она не буква И?

           Между двух прямых досок

           Одна легла на искосок.

К.   Сигнальщик держит два флажка

           С флажками он, как буква К.

Л.   Алфавит продолжит наш

           Буква Л - лесной шалаш.

М.   Взявшись за руки, мы встали

            И на М похожи стали.

Н.        Там я букву Н найду,

            Где гамак висит в саду.

О.        В старом дереве дупло

            Ну совсем, как буква О.

П.        На хоккее, на футболе

            Буква П - ворота в поле.

Р.         Буква Р - на мачте парус

            Вдаль летит, небес касаясь.

С.        Полумесяц в небе тёмном

            Буквой С повис над домом.

Т.         Молоток стучит: «Тук-тук,

            Букве Т я старый друг».

У.   У – сучок. В любом лесу

       Ты увидишь букву У.

Ф.   Все мы знаем без подсказки:

       Буква Ф, как ключ от сказки.

       Никогда его у нас

       Не отнимет Карабас.

Х.   Буква Х всё ходит, ходит,

       Места словно не находит.

Ц.   Стул чинил сегодня мастер,

       Клеил он его и красил.

       Мастер стул перевернул,

       Стал на Ц похожим стул.

Ч.   Да, вы правильно решили:

      Ч мы пишем как четыре,

       Только с цифрами, друзья,

       Буквы путать нам нельзя.

Ш.  На что похожа буква Ш?

       На зубья этого ковша.

Щ.  Буква Щ поможет нам

       Чистить зубы по утрам.

Ъ.   Из ведра не просто так

       Нам воды напиться:

       Нужен ковшик - твёрдый знак,

       Чтобы не облиться.

Ы.   Вот топор, полено рядом.

       Получилось то, что надо.

           Получилась буква Ы,

       Все мы знать её должны.

Ь.    Буква Р перевернулась-

       Мягким знаком обернулась.

Э.   Над полями в синеве

       Пролетела буква Э.

       Это ласточка весной

           Возвращается домой.

Ю.  На арене укротитель,

       Грозных тигров повелитель.

       Он, как буква Ю, с кольцом

       К тиграм грозно встал лицом.

Я.   И сказала буква Я:

       «Хоккеист известный я.

       Шайба прямо в цель летит-

       Гол! Закончен алфавит»

Ребята рассказывают алфавит. Появляется Леший.

Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу

Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята

что-то знают. Леший проводит   разминку, а затем игру  «Добавь букву»

Леший. На какие орфограммы эти слова?

Дети отвечают.

Баба-Яга. У меня тоже есть моя любимая игра. Давайте и я проведу игру с ребятами.

Составить слово из первой буквы каждого слова. (Даны слова: Дом, ракета, улитка, жук, бабочка, акула.) Получилось слво «Дружба». Давайте споем песню о дружбе.

Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так,

Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу

Азбуку. (Уходит.)

Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Входят Леший и Азбука.

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить

ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю

наводить с моими подопечными буквами.

Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались. Азбука. А вы знаете, что

рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может,

и расскажут.

Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы".

Ученик 6.

В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные - стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик 7.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: "А?"

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: "А?"

Ученик 1.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Ученик 2

Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: "МАМА!"

Вот что значит - вместе!

Ученик 3.

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове - там и тут –

Буквы дружные живут.

Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри,

что получается! (Показывает.}

Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница!

(Радостно гладит по голове Нафаню.)

Азбука.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

Ученик 4.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Ученик 5.

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

Ученик 6.

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Ученик 7.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами".

Ученик 1.

Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

(Дети находят ошибки и исправляют их.)

Учитель. А знаешь ли, бабуся, наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют петь частушки.

Баба-Яга

А ну-ка, ну-ка, покажите свое умение.

Ученик 1. 
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.
Ученик 2. 
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.
Ученик 3. 
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4. 
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ученик 6. 
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Ученик 7. 
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас проведем игру «Живая Азбука».

Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете

составлять слова, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу вам Диплом об окончании курса обучения грамоте.

Вручение дипломов.Дети хором. Спасибо тебе, Азбука!!!

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах

книг!

Детей поздравляет администрация школы.

Родители

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...