Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    «Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»

    Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны. Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peremeny.docx14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Как сделать  перемены полезными для здоровья  и интересными для ума»

    Актуальность
         Ученик:   Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны. Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

         Ученик:      В нашем классе 27 человек, из них  17 мальчиков. Известно, что мальчики народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них   шумят, активно двигаются, сталкиваются друг с  другом, падают. Был случай, который закончился в медицинском кабинете.

         Ученик:    Учитывая вышесказанное, наш учитель Елена Геннадьевна предложила поразмышлять над темой «Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас», и реализовать проект "Наши перемены".
           Ученик:         Мы разделились на группы. Каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа предложила самим изготовить настольные игры, другая – предложила  создать сборник игр, в которые можно играть на перемене и  проводить их, третья – интеллектуальные игры.

      В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов,  улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

              Ученик:    При проведении подвижных  игр мы заметили, что  одни ребята оставались в классе, другие - выходили в коридор и стоя у стены, наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно участвовали в игре. Почему так по-разному ребята ведут себя?

              Ученик:     Мы решили понаблюдать за  поведением ребят на перемене. Действительно, одним надо шумно и активно двигаться, другие вообще не выходят в коридор, третьи выходят, но стоят и наблюдают за игрой других.
                Ученик:     Мы обратились к родителям, они пригласили на классный час  специалиста  по детской  психологии.
                 Врач  объяснили нам, что различное поведение ребят на перемене не случайно, дети по своему восприятию информации и на уроке, и перемене делятся на  три группы: визуалы, аудиалы, кинестетики .
          Все мы по-разному воспринимаем окружающий мир и «обрабатываем» полученную из него информацию. Людей, у которых ведущий канал восприятия — слуховой, называют аудиалами или дети-звук. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
    К визуалам большая часть сведений поступает через зрение, их еще называют дети-глаза,  Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы.
    Но ему могут помешать шумные разговоры  аудиалов  Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
     К кинестетикам  — информация поступает посредством движений и ощущений: прикосновения, обоняние, осязание и т. п. Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
                 Ученик:        Нам захотелось побольше узнать о себе. Мы обратились к различным источникам информации, нашли тест по определению типа поведения  и  решили провести в классе  анкету для определения типа поведения ребят, для того, чтобы  больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом.
                  Ученик:      На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили своих родителей ответить на них.
    И вот какая картина получилась
    В нашем классе    
     ___%визуалы                
     ___% кинестетики                
      __% аудиалы      
           О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей  играть в одну игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
    Специалисты говорят:
    - от визуала можно требовать быстрого решения задач;
    - от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
    - от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
            Ученик:     Исходя из этих данных, мы пришли к выводу, что  те ученики, которым требуется активный отдых на перемене по очереди проводят эти игры в коридоре. Те, которым требуется спокойная и тихая обстановка – в классе играют в настольные тихие игры.
            Ученик:      Так же индивидуально нужно подходить к каждому  и в учебной работе.
    Елена Геннадьевна сказала нам, что такой индивидуальный подход она осуществляет и на уроках.
               Ученик:    С этим проектом мы выступили и перед родителями. Много интересного они подчерпнули и для себя. Оказывается, каждый тип восприятия требует и определенного подхода к ребенку  при выполнении домашнего задания.
    При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
    - визуалу  иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

    - аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
    - кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки ; запоминание материала у него легче происходит во время движения.
    Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
    Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с нами отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
    Создали памятку для родителей, которая поможет лучше понять нас и при выполнении д/з не портить настроение ни себе, ни нам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как сделать урок русского языка интересным?

    Как сделать урок русского языка интересным?Интерес к учению есть там, утверждал В.А.Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынеш...

    Какой портфель подойдёт для первоклашки. Советы для родителей

    Данная статья даёт советы родителям какой портфель купить своему ученику. Этим материалом могут воспользоваться учителя начальных классов и воспитатели детских садов....

    Нестандартный урок. Что, как и зачем? Инструменты для проведения интересных уроков

    Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводи...

    Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна

    Девиз  классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...

    Проектная работа обучающихся по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».

         Сегодня мы поговорим о жевательных резинках. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, ...

    Проектная работа обучающихся 4 класса по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».

    Актуальность проблемы:     Откуда мы знаем, что жевачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из ...

    Задания для олимпиады по логике "Орешки для ума" 4 класс

    10 заданий с ответами в помощь учителю для проведения школьной олимпиады по логике среди учащихся 4-ых классов...