"Как прожить без конфликтов"
классный час (4 класс) по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_dokument_microsoft_office_word.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения   «Как прожить без конфликтов».

Цель:   Дать понятия   «спор, конфликт, конфликтная ситуация». Выяснить когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации. Развивать речь, внимание, умение сотрудничать. Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.

Участники:  учащиеся и их родители.

                                       Ход:

  1. Организационный момент.
  2. Формулировка темы и цели занятия.

Учитель:  Недавно я наблюдала за двумя подружками. Они сидели за одной партой, что-то разглядывали в тетрадках, улыбались друг другу и о чём-то спорили. Вдруг они нахмурились, стали громче говорить, потом кричать и, наверное, всё кончилось бы дракой, если бы я не вмешалась. А ведь всё начиналось с обыкновенного спора.

- Всегда ли общение приносит нам радость, удовольствие?

( Предлагается детям определить тему занятия).

3.Введение понятий.

-Что же такое спор? Конфликт?

Спор- это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Конфликт- это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

- Всегда ли спор пе5реходит в конфликт? Когда нет?

4. Интерактивная игра «Да - нет».

- В парах стоя лицом,  друг к другу вы проведёте словесный спор «да – нет».

Вы можете начинать тихо, затем громче пока я не скажу «стоп».

- Что вы чувствовали?

      - Было ли ощущение что ещё немного, и вы готовы обидеть?

-Трудно ли справиться с этим чувством?

( ответы участников)

- Для возникновения конфликта необходимо ряд факторов:

  1. Наличие проблемы
  2. Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

- Предлагаются  конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон.

Ситуация №1

Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы.

-У меня правильный ответ!- сказал Петя.

- Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.

Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника

Как можно было избежать конфликта  между одноклассниками?

Ситуация №2

Придя, домой со школы, Максим позвонил маме на работу и спросил:

-Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

-Сначала сделай уроки.

-Хорошо!- ответил сын.

Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

-Ты сделал уроки?

- Нет, - ответил Максим.

-Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта  между мамой и сыном?

   Ситуация №3

На перемене Вася бежал по коридору  и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта  между мальчиками?

       Ситуация №4

На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом  телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:

«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

(Обсуждение ситуаций)

5. Интерактивная игра «Музей скульптур».

- Необходимо на одном листе картона втроём или вчетвером создать скульптуру. Можно держаться друг за друга, но никто не должен выходить за пределы картона.

Нужно дать название своей скульптуре и пояснить её смысловую направленность.

-Получилась ли у вас скульптура, легко ли вам было сотрудничать?

6.Итог занятия.

Участникам занятия предлагается составить правила спора, чтобы он не переходил в конфликт.

(Работа проходит в группах.  Каждая группа представляет свои правила и создаются приемлемые для всех.)

Правила:

  1. Чаще улыбайтесь
  2. Не забывайте о чувстве юмора
  3. Критикуйте поступки, но не человека
  4. Не унижайте, не оскорбляйте собеседника
  5. Будьте хорошим слушателем
  6. Будьте справедливы и терпимы к людям
  7. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах
  8. Проявляйте выдержку
  9. Не перебивай собеседника, дай ему высказаться
  10. Не повышайте голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

Может ли человек прожить без чувств.

В работе ученик наглядно раскрыл понятия чувств, которые может испытывать человек....

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ1.     КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ  1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ  1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...

Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.

Все  споры  разрешает  не  война,как  пережиток  варварской  эпохи,А  человек,  чья  мысль  и  речь  сильна,...

Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов.

Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов (из опыта работы)....

Понятие конфликта,типы конфликтов и их причины в педагогической деятельности.

Понятие конфликта,типы конфликтов и их причины в педагогической деятельности....

Презентация "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ"

Презентация  "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ"...