Презентация "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ"
презентация к уроку

Дубова Анастасия Викторовна

Презентация  "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatiya_konfliktatipy_konfliktovih_prichiny.pptx299.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ. п одготовила: Дубова А.В. в оспитатель ГПД

Слайд 2

Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта.

Слайд 3

Конфликт - столкновение пpотивоположно напpавленных целей, интеpесов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 4

Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить ситуации деятельности, поведения и отношений .

Слайд 5

Часто возникают на уроках между учителем и учеником, учителем и группой учеников по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудность в усвоении учебного материала, невыполнение домашнего задания, а часто неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи при затруднениях в работе. Конфликты деятельности .

Слайд 6

в озникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы, если учитель допустил ошибки в анализе поступка ученика, сделал необоснованный вывод, не выяснил мотивы. Конфликты поведения.

Слайд 7

возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности. Конфликты отношений приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь или ненависть ученика к учителю, надолго нарушают взаимодействие с учителем и создают острую потребность в защите о несправедливости и непонимания взрослых. Конфликты отношений.

Слайд 8

Исходя из рассмотренных взглядов на природу конфликтов можно выделить следующие объективные и субъективные причины возникновения педагогических конфликтов

Слайд 9

Недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребенка. Противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика (задача первого — учить, задача второго — учиться; учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним). Существенное ограничение степеней свободы (требования жесткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т.д .). Объективные причины педагогических конфликтов:

Слайд 10

Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема "отцов и детей"). Зависимость ученика от учителя. Необходимость оценивания учащихся учителем. Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах. Объективные причины педагогических конфликтов:

Слайд 11

Множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, какими-либо другими значимыми людьми. Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни. Социальная нестабильность. Объективные причины педагогических конфликтов:

Слайд 12

Психологическая несовместимость учителя и ученика. Наличие у учителя или ученика определенных черт характера, определяющих так называемую "конфликтную личность" (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, жесткость, придирчивость, скептицизм). Отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика. К субъективным причинам относятся:

Слайд 13

Необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика. Несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований. Недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий К субъективным причинам относятся:

Слайд 14

Наличие у учителя или ученика серьезных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса. Чрезмерная загруженность учителя или ученика. Вынужденная бездеятельность ученика. Отсутствие самостоятельности, творческого начала в учебном процессе. Несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем. К субъективным причинам относятся:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Понятие речи"

Презентация к  "Понятие речи"...

Презентация "Понятие о космосе", 4 класс

Презентация рассказывает о планетах Солнечной системы, знакомит учащихся с небесными телами, людьми, которые занимались и занимаются изучением космоса....

Презентация к родительскому собранию "Конфликты в младшем школьном возрасте. Как их избежать"

Наблюдая детей младшего школьного возраста, замечаешь, как много ребятишек, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам. Такие детки тяжело идут на контакт. Возможно моя презентация с прив...

Презентация на тему: "Неуспеваемость младших школьников. Причины. Основные коррекционные и профилактические работы"

Презентация на тему: "Неуспеваемость младших школьников. Причины. Основные коррекционные и профилактические работы"...

Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных

Конспект урока и презентация Понятие об удвоенных согласных...

Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"

Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...

Конфликты. Ищем причины (часть1)

Презентация для классного часа "Конфликты. Ищем причины (часть1)". Пригашаю учеников класса принять участие в опросе и прошу высказать свое мнение по ряду проблем, с которыми приходится стал...