Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы
презентация по теме

 

•Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.
Задачи:
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
 
*Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности.
 
*Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboti_c-roditeliami.ppt405 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ООШ №3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория стаж работы – 19 лет

Слайд 2

«Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой». (Г.П. Попова) Взаимодействие с родителями - наиболее трудный аспект в деятельности классного руководителя, поэтому проблемой считаю создание эффективной целостной системы работы с родителями начальной школы.

Слайд 3

Актуальность Очень важно с 1-ого года обучения и воспитания сделать родителей соучастниками педпроцесса Низкая заинтересованность некоторых родителей к школьной жизни ребёнка Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции Нежелание родителей посещать школу, самоустранение Совместная работа по воспитанию и развитию детей в школе и дома, КТД А при этом, с одной стороны, неинтересные однообразные формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей

Слайд 4

Цель: Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности. Задачи: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. *Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности. *Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.

Слайд 5

Нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса. *Закон РФ «Об образовании» ст.19 п. 2 *Письмо Министерства РФ от 22.07.1997 г. №990/14-15 «О подготовке детей к школе» *Письмо Министерства образования РФ от 21.03.2003 г. №03-51-57 ин/13-03 «Рекомендации по организации приёма в первый класс» *Выписка из устава МОУ ООШ №3 г.Камешково п. 4.2, п. 4.3., п. 4.4. *Положение о порядке приёма детей в 1-е классы МОУ ООШ №3 г.Камешково от 06.06.2006 г. *Положение о психолого-медико-педагогической комиссии МОУ ООШ №3 г.Камешково от 06.06.2006 г. *Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ ООШ №3 г Камешково тверждено на методическом совете. Протокол №5 от 16.05.06 г.) *Положение о школе будущего первоклассника «Росточек» в МОУ ООШ №3 г.Камешково для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих МДОУ от 03.10.2006 *Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе *Положение о психологической службе (Принято на методическом совете. Протокол №6 от 06.06.06 г.) Положение о классном руководителе ОУ (Утверждено на заседании трудового коллектива. Протокол №3 от 30.08.06 г.) *Положение о классном родительском комитете (Утверждено на заседании трудового коллектива 02.09.06 г.) *Положение о совете по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся (Принято на собрании трудового коллектива. Протокол №5 от 08.01.06 г.) *Положение об учёте неблагополучных семей *Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних (Принято на собрании трудового коллектива. Протокол №5 от 08.01.06 г.) *Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МОУ ООШ №3 г. Камешково в каникулярное время (Принято на собрании трудового коллектива. Протокол №3 от 30.08.06 г.) *Положение о работе детского объединения «Союз верных друзей» (Утверждено на заседании педсовета №34 от 24.10.01 г.) *Положение о проведении внеурочных мероприятий Договор о социальном партнерстве МОУ ООШ №3 г.Камешково и ДОУ Договор о взаимодействии МОУ ООШ №3 г.Камешково и МУКЦБС Договор о сотрудничестве МОУ ООШ №3 г.Камешково и МУК Камешковского РДК «13 Октябрь»

Слайд 6

Взаимодействие с родителями проводится … В рамках родительского всеобуча В рамках родительских собраний (деловые игры, мастерские, встречи за круглым столом, педагогический практикум …) В рамках общешкольных родительских собраний В рамках заседаний родительского комитета Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты) Через посещения на дому Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом Через переписку с родителями по электронной почте Совместные выезды на природу, экскурсии Посещение мест работы родителей Трудовой десант (субботник) Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.

Слайд 7

Формы работы с родителями Т радиционные формы Родительское собрание Общешкольная конференция Родительский лекторий Вечер для родителей Родительские чтения Семинар Практикум Заседание «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» Тренинг Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Субботник Творческий Концерт Выставка Вернисаж Нетрадиционные формы Творческие дела. Семейные традиции. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) День рождения в семье. Праздники семьи Семейные увлечения. «Четыре способа обрадовать маму». Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Папа может все, что угодно. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом! Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Слайд 8

Родительское собрание – основная форма совместной работы, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Для повышения интереса родителей к родительским собраниям практикую такие формы проведения родительских собраний , как Круглый стол или педагогический треугольник Родительский лекторий Педагогический практикум Проигрывание педагогических ситуаций Совместные собрания вместе с детьми Тематические собрания - консультации Собрание – мастерская Собрание – праздник Собрание – конкурс Собрание – организационно – деятельностная игра

Слайд 9

Тематика информирования родителей детей разных возрастов . Родители будущих первоклассников- критерии готовности ребенка к школе, адаптация ребенка к обучению Родители младших школьников : как помочь детям учиться, условия психологического комфорта ребенка в школе. Родители младших подростков – гендерное воспитание детей, особенности протекания подросткового периода.

Слайд 10

Консультирование родителей 1. Методическое (все, что касается освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута ученика, способов дополнительного образования и т. д.). 2. Психологическое (все, что связано с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией. Проводится совместно с психологом, социальным педагогом).

Слайд 11

Критерии оценки эффективности и ожидаемые результаты системы работы с родителями. Критерии факта Критерии качества Наличие сложившейся системы эффективного взаимодействия с родителями Создание и развитие банка методических разработок нетрадиционных форм проведения собраний Активизация педагогического и культурного потенциала родителей Позитивный характер взаимодействия классного руководителя и родителей (методика Степанова Е.Н. «Удовлетворённость родителей работой учебного заведения») Положительная динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности класса и образовательного учреждения (метод наблюдения) Индикаторы Участие в выставках, конкурсах, выступлениях 2007-2008– I место-2 ч II место-5 ч III место-1 ч 2008-2009- I место-4 ч II место-4 ч III место-3 ч По результатам психолога удовлетворённость родителей-100% Очень высокая посещаемость родительских собраний Частота родительских собраний растёт по пожеланиям родителей

Слайд 12

Критерии оценки эффективности и ожидаемые результаты системы работы с родителями. Критерии факта Критерии качества Индикаторы Внедрение в практику эффективных форм работы с семьёй Сформированность просоциальных ценностных приоритетов (методика из методического сборника Е.Меттус) Формирование педагогической рефлексии родителей (метод наблюдения и дистанционного интервьюирования) По результатам игры-диагностики «Самое главное в жизни» I место-семья (родители) II место-школа (учёба) III место- друзья Родители стали лучше ориентироваться в формах воспитания и общения с детьми и давать им оценку (грамотно анализировать)

Слайд 13

Консультации для родителей за двухлетний период

Слайд 14

Результаты анкетирования родителей учащихся 2А класса на тему: Какие качества характера вы бы хотели развить в своем ребенке? В анкете родителей просили перечислить в свободной форме, качества характера, которых, по мнению родителей, не хватает их ребенку и наличие которых очень желательно для него.

Слайд 15

Результаты анкетирования учащихся 2А класса на тему:«Я в семье» по результатам проведённого анкетирования можно сделать вывод: чаще дети дома общаются с мамой, больше всего любят в свободное время гулять, играть в игры на ПК, у 42% детей дома есть обязанности, а у 48% их нет, родители очень часто (96%) ругают своих детей за неудачи в школе, но и часто (92%) называют детей ласково.

Слайд 16

Результаты анкетирования педагогов на тему «Участие родителей в жизни школы и класса»

Слайд 17

Вывод * Считаю, что созданную и реализуемую систему работы с родителями можно считать эффективной, так как довольно успешно проходит взаимодействие семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Памятки для родителей “Необходимые условия успешного воспитания и обучения школе.”

Уважаемые родители!1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замеча...

Взаимодействие семьи и школы как средство успешного развития внутришкольной социальной среды.

                Одним из условий   успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся является эффективное сотрудничество учителя и...

Статья"Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы"

В данной статье раскрыты все аспекты воспитательной работы проводимой в МБОУ "Морская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Дерягина" городского округа Судак. Статья будет полезна классны...

Формы работы с родителями с целью укрепления взаимодействия семьи и школы

Система работы с родителями как ресурс укрепления взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)...

Статья Общение воспитателя ГПД с родителями – как одно из условий успешного взаимодействия семьи и школы.

  Школа – это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет....