игра - путешествие "История пожарной охраны России"
методическая разработка (1,2 класс) по теме

Ливанова Ирина Ивановна

Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися  по теме: «Пожарная безопасность»                                                                                          Игра-путешествие «Утром, вечером и днём 

 

                                   Осторожен будь с огнём!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx27.88 КБ
Файл prilozhenie_1.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация:  

Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме: «Пожарная безопасность».

Название работы:         Игра-путешествие:

«Утром, вечером и днём

    Осторожен будь с огнём!»

Авторский коллектив:

Ливанова Ирина Ивановна, МОУ средняя общеобразовательная школа №43, учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Название номинации: Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися  по теме: «Пожарная безопасность».

Название работы:  Игра-путешествие «Утром, вечером и днём

                                                   Осторожен будь с огнём!»

Цель игры-путешествия – сформировать умения и навыки правильного поведения в ситуациях с огнём.

 Задачи:

  1. Научить детей осторожному обращению с огнём.
  2. Отработать навык  вызова пожарной службы по телефону «01».
  3.  Познакомить с историей возникновения пожарного дела в России.

К участию в игре-путешествии приглашаются обучающиеся 1-2 классов (7-9 лет).

Предварительно проводится конкурс рисунков «Огонь-друг или враг?» Из работ учеников организуется выставка.

Чаще всего внеклассные мероприятия для детей младших  классов проводятся в зале или классе. Малыши занимают места  и наблюдают за происходящими событиями. Существуют и другие формы организации мероприятий, но к ним обращаются намного реже. Одну из таких нетрадиционных форм мы и предлагаем вашему вниманию. Главным отличительным признаком этой формы является то, что действие разворачивается на нескольких площадках, находящихся на определённом расстоянии одна от другой. Дети небольшими группами передвигаются от одного места к другому и в каждой точке своего путешествия включаются в маленькое представление. Здесь ребята могут  проявить себя, превратиться из пассивного зрителя в активного участника событий. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд. В игре принимают участие пять команд: «Огонёк», «Уголёк», «Искорка», «Пламя», «Дымок». Время пребывания на каждой станции 7 минут, переход от станции до станции 3 минуты.

Все участники  награждаются почётными, грамотами. По итогам конкурса «Огонь-друг или враг?»  проводится выставка работ в рекреации школы.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Вы побываете на нескольких станциях: «Загадочная», «Архивная», «Тренировочная», «Игровая», «Познавательная», - где вы узнаете много интересного. Последняя станция вашего путешествия «Конечная». Мы соберемся все вместе для подведения итогов нашего путешествия. На эту станцию все команды прибывают одновременно.

На станциях вас ждут нелегкие испытания. Время пребывания там 7 минут. За выполнением заданий и временем будут строго следить спасатели.

Итак, капитаны команд, получите путевые листы.  (Командам выдаются путевые листы с указанием порядка прохождения станций, номеров кабинетов, где они расположены).

Счастливого путешествия!

  1. Станция «Тренировочная»

1 Спасатель:

        - 01! Алло!...Да, да!

        Что случилось? – Ох, беда:

        По Мичурина,4.

        В 18 квартире

        Дым из окон и дверей,

        Приезжайте поскорей!

Ребята, вы знаете, что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар? (Нужно немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01.)

При этом нужно быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию.

2 Спасатель:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится, по тревоге как один

Позвоним по «01»

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону, где горит и что горит

И кто об этом говорит.

1 Спасатель:

Итак, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться назад к команде, передав эстафету следующему игроку.

Скороговорка: Огонь да вода – нужда да беда.

(Команды выполняют задание)

Переход на другую станцию.

  1. Станция «Познавательная»

Выбегает погорелец:

Алло! Вы ноль-один? У нас горит!

Горит квартира! Срочно выезжайте!

Уже в пути? Да, воздух перекрыт,

Мы все ушли! Хоть что-нибудь спасайте!

Что? Отчего? В квартире фейерверк

Совсем малюсенький зажгли

                                   Ко дню рожденья!

Кто мог подумать?... Его искры всех,

Всех подожгли!

                                И шторы, и сиденья,

И полки с книгами.

                                Мы кинулись тушить

Свою одежду. Паника. Смятенье…

Вы правы. Да. Эх, нам бы поспешить,

Пожара б не было…

Пожар ко дню рожденья…(убегает)

Спасатель:

Давайте вспомним правила безопасного поведения.

 1. Отчего бывают пожары?

(Оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита, игры со спичками, шалости с огнём. Пожары могут возникнуть в жаркое время года в лесу или на поле даже из-за маленькой искорки автомобиля, брошенного окурка, не затушенного костра).

  1. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, жильё, люди.

  1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, снегом, стиральным порошком, одеялом, брезентовым покрывалом.

  1. Что нельзя делать при пожарах, чтобы не усилить действие огня?

Распахивать окна и двери, так как кислород способствует горению, а дым его уменьшает.

Близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения здания.

Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество.

Тушить водой включенные в сеть приборы.

  1. Ваши действия в задымлённом помещении?

Перемещаться пригнувшись или ползком – внизу меньше дыма.

Прикрыть влажной тканью нос и рот.

Не пользоваться лифтом.

Выйти на балкон. Закрыть за собой дверь и позвать на помощь прохожих.

  1. Если у вас загорелся телевизор. Ваши действия?.

Выключить прибор

Накрыть плотной тканью, покрывалом, ковриком, прекратить доступ воздуха.

Засыпать огонь песком, землёй из цветочного горшка, стиральным порошком.

Переход на другую станцию.

  1. Станция « Игровая»

Спасатель:

        Хоть нужная шутка - огонь,

        Руками его ты не тронь!

        Опасно с ним также играть –

        Об этом, друзья, нужно знать!

Да, играть с огнём опасно. Давайте мы с вами проиграем различные ситуации. Встаньте в круг. Я начинаю стихотворную строку и передаю воздушный шар тому, кто  должен её закончить. Если вы отвечаете неправильно или  медлите с ответом, я прошу вас выйти из круга, а шар передать мне.

Начнём…

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….          (Передача мяча.)

….. пожар.    (Передача мяча.)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в ….    (Передача мяча.)

….. квартире.            (Передача мяча.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (Передача мяча.)

… утюг.                     (Передача мяча.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками….   (Передача мяча.)

…играл.                     (Передача мяча.)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над….(Передача мяча.)

…газом.                         (Передача мяча.)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг….    (Передача мяча.)

… траву?                  (Передача мяча.)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….      (Передача мяча.)

… предметы?        (Передача мяча.)

Помни каждый гражданин:

Этот номер….       (Передача мяча.)

… 01!                     (Передача мяча.)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных….     (Передача мяча.)

… вызывай.           (Передача мяча.)

Переход на другую станцию.

  1. Станция «Загадочная»

Спасатель:

Вы прибыли на станцию «Загадочная». Я вам буду загадывать загадки, а вы – их отгадывать.

Схоронилось солнышко
В маковое зернышко
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле. (Искра)

Пожарного часто в огне защищала. Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.)

Есть призванье у меня - Защищать вас от огня. (Пожарный.)

Вьется, взвивается, В небо устремляется. (Дым)

Этот тёмный-тёмный дом,

Сто сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Оставит страшные следы, что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

Что это?    (огонь)

Я вдруг вижу: из окна

Вылетают облака.

Серые, густые.

Вон пожарные бегут.

Как же облака зовут?  ( Дым.)

Мать толста. Дочь красна, Сын-сокол. Под небеса ушел. (Печь, огонь, дым)

Если вдруг пожар случится-

Вмиг она к тебе примчится.

Привезёт с собой воды,

Выручит всех от беды. (пожарная машина)

Переход на другую станцию.

  1. Станция «Архивная» презентация.

Вопросы по исторической справке.

  1. С чего началась история пожарной охраны?
  2. Назовите инструменты для тушения пожара?
  3. Назовите головной убор пожарного в начале ХХ века?
  4. Как называется высокая башня с которой виден огонь и дым?
  5. Назовите первый транспорт пожарных?
  6. Назовите свойство ткани из которой сделана современная одежда пожарного?
  7. Какого цвета пожарная машина и почему?
  8. Назовите номер телефона пожарной службы.

  1. Подведение итогов на станции «Конечная».

Приложение 2

Список литературы:

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Путевой лист команды «ОГОНЁК»

     

    Капитан команды _____________________

 

Название станции

кабинета

Количество

баллов

Подпись

спасателя

Замечания

1

архивная

4

 

 

 

2

тренировочная

1(зал)

 

 

 

3

игровая

11

 

 

 

4

загадочная

12

 

 

 

5

познавательная

 13

 

 

 

Всего:

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

Путевой лист команды «УГОЛЁК»

     

    Капитан команды _____________________

 

Название станции

кабинета

Количество

баллов

Подпись

спасателя

Замечания

1

тренировочная

1(зал)

 

 

 

2

игровая

11

 

 

 

3

загадочная

12

 

 

 

4

познавательная

 13

 

 

 

5

архивная

4

 

 

 

Всего:

 

 

 

Путевой лист команды «ИСКОРКА»

     

    Капитан команды _____________________

 

Название станции

кабинета

Количество

баллов

Подпись

спасателя

Замечания

1

игровая

11

 

 

 

2

загадочная

12

 

 

 

3

познавательная

 13

 

 

 

4

архивная

4

 

 

 

5

тренировочная

1(зал)

 

 

 

Всего:

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

Путевой лист команды «ПЛАМЯ»

     

    Капитан команды _____________________

 

Название станции

кабинета

Количество

баллов

Подпись

спасателя

Замечания

1

загадочная

12

 

 

 

2

познавательная

 13

 

 

 

3

архивная

4

 

 

 

4

тренировочная

1(зал)

 

 

 

5

игровая

11

 

 

 

Всего:

 

 

 

Путевой лист команды «ДЫМОК»

     

    Капитан команды _____________________

 

Название станции

кабинета

Количество

баллов

Подпись

спасателя

Замечания

1

познавательная

 13

 

 

 

2

архивная

4

 

 

 

3

тренировочная

1(зал)

 

 

 

4

игровая

11

 

 

 

5

загадочная

12

 

 

 

Всего:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’ (Конспект и презентация.).

Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’(Конспект и презентация.) Подготовила: Карандина Галина Ивановна. Возрастная группа: 4-...

Классный час "Пожарная охрана"

Об истории создания пожарной охраны в России...

«История происхождения пожарной охраны»

Классный час. Цели: познакомить детей с историей образования пожарной охраны; закрепить правила пожарной безопасности....

Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности», ко Дню пожарной охраны России

Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности»...

Материал к классному часу "История пожарной охраны России"

Данный материал можно использовать для подготовки классного часа об истории пожарной охраны России....

Интерактивная игра «День пожарной охраны»

Цель:  закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры....

Внеклассное мероприятие "Пожарная охрана в России"

Тема занятия: «Пожарная охрана в России»Цель: - познакомить учащихся с историей и развитием пожарного дела в России;- развивать умение правильно оценивать различные ситуации;совершенствова...