Классный час "Рождение наших традиций"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кустова Людмила Борисовна

Выпуская очередной 4 класс, всегда задумываешься о том, что из накопленного с этим выпуском ценно, что можно перенести в следующий класс. Тем более, что хочется ещё сохранить ниточки связи с пятиклассниками. Так родилась задумка о совместном классном часе по передаче традиций. Оговорюсь, что идея с волшебными горшочками -не моя - увидела её где-то в Интернете, интрепретировала и провела. Получилось очень даже неплохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdenie_nashih_tradiciy.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час  в 1 классе

Тема: Рождение наши традиций

Цель: передать традиции, наработанные с предыдущим выпуском первоклассникам

Задачи: продолжить подготовку к рождению отряда через встречу с пятиклассниками и передачу традиций; осуществлять связь «поколений» через  общение и обмен опытом. Воспитывать умение общаться, слышать других, формирование социальных и коммуникативных компетентностей

Ход классного часа

  1. Настрой на классный час

-Поприветствуем гостей нашего класса

Рады очень мы гостям

Мы похлопаем всем вам.

- Но ведь у нас ещё есть свободные места. Для кого? Входите, пожалуйста, гости дорогие! Кто это? Может быть, вы знаете кого-то из них? А почему они пришли именно к нам?

     Сегодня к нам пришли мои бывшие выпускники. Поприветствуем их!

  1. Подготовка к разговору

А)-Догадайтесь, о ком я сейчас веду речь. А тот, о ком я говорю,

говорит Я и выходит сюда

-Кто в нашем классе каждый день ездит из города, чтобы учиться?

-кто стал «Девочкой загадкой» Пермского района?

-а кто был нашей второй участницей?

-кто у нас очень долго проболел и сейчас мы ей усиленно помогаем догнать нас?

-у кого совсем недавно был день рождения?

-кто на последнем занятии в бассейне был примером в нырянии?

-у кого в классе самая длинная и толстая коса?

-Вот видите, как хорошо вы друг друга уже знаете. Это здорово!  Каждый из них сказал про себя «Я». И таких «Я» в нашем классе сколько? И нет ни одного одинакового, как не было ни одной вашей буквы похожей друг на друга.

Б) Ребус 7Я

     Их семеро. Семеро Я. Как это прочесть? (СЕМЬЯ)

-А что такое семья? (близкие люди, традиции, поддержка, забота)

-Но я сегодня хочу предложить вам поговорить о другой семье. Как вы думаете, о какой?

В) Слайд 1. Семью обычно изображают в виде дерева. Вот наш класс.

           Каждый из вас это веточка этого большого дерева. Веточки лежат у вас на парте – возьмите её в руки посмотрите, какие они тонкие и хрупкие.

         А что я сейчас сделала? (ломаю)

        -мне легко было это сделать?

     Веточка – это один человек. Когда он один, его легко обидеть, оскорбить – сломать.

          -давайте соберём веточки вместе и попробуем сломать…

          Вывод: когда веточки вместе, их сломать очень трудно. А когда все ребята вместе, их тоже трудно обидеть, они друг друга поддерживают и защищают. Так и должно быть в семье.

3.Работа над темой

А) мы с вами вместе всего ещё три месяца. Мы привыкаем друг к другу, учимся друг у друга. Мы уже многое успели сделать.       Вспомним. Слайд 2. (дети вспоминают, что интересного уже прошло в классе и школе)

Б) можно ли нас уже назвать семьёй? Пока нет. В каждой семье  есть свои традиции. Что это такое?

5 класс – словарь «То, что перешло от одного поколения к другому – взгляды, вкусы, праздники. Традиции – это обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, в жизни коллектива»

     В) Дадим слово 5 классу  (Слайды)

Вас приветствует сейчас

Лучший в школе 5 класс.

Мы о жизни нашей в школе

Поведём сейчас рассказ.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Мы учились вместе здесь читать,

Строить, клеить, думать и мечтать.

Скажем честно, не тая:

Мы теперь – одна семья!

Сначала часто   мы болели,

А потом не захотели.

Заниматься спортом стали

Физру мы не пропускали.

Игры олимпийские

Зимой мы проводили.

В классе очень многие

Чемпионы были.

Традиция беречь здоровье

Стала главною у нас.

И сказать  мы скажем гордо

Мы теперь здоровый класс.

Наш отряд назвали мы «Крепыши»

И подарим вам его от души.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А на старый новый год

Украшали ёлку снова.

На природу мы ходили,

Там играли и чудили.

В нашем классе очень классно

Дни рожденья отмечать.

Можно петь и веселиться

И друг друга поздравлять

В смотре строя мы всегда

Моряков одна семья.

И побед не перечесть,

Потому что дружба есть.

Полюбили мы проекты защищать

И сейчас мы это делаем опять.

В конкурсах участвуем мы смело

Потому что знаем – это дело!

Есть портофолио у нас –

Гордость наша, просто класс!

Посмотри, заслуги есть,

Нам за это хвала и честь

А главная традиция – дружить!

Мы все друг друга очень ценим .

Ведь так гораздо интересней жить

Мы в этом вас серьёзно уверяем.

- О каких интересных традициях вы услышали и увидели?

Г) передача традиций

- Мы знаем, что у вас в классе есть очень важное лицо, которое наблюдает за вами, помогает вам – это домовой Кузя. Сегодня мы бы хотели передать вам некоторые наши традиции и оставить их Кузе на хранение. Каждую традицию мы закрыли в горшочек, наполнили его своими советами. И если вам будет интересно, вы заглянете в них и решите продолжать ли вам ту или иную традицию.

- 1 горшочек «Название и девиз отряда» передача эмблемы

       

-2 горшочек «Здоровье» - Мы знаем, что у вас уже есть кувшинчики здоровья, что вы ездите в бассейн, не пропускаете уроки физкультуры, каждый день вместе гуляете  и играете на свежем воздухе… Внутри горшочка вы найдёте ещё советы по укреплению своего здоровья

3 горшочек «Олимпийские игры»- передача флага  олимпийских игр

4 горшочек «Дни именинников» - его вы можете наполнить сами, главное, не забывайте о своих друзьях.

5 горшочек «Морячки» - передача воротников

6 горшочек – «Природа – наш друг» - мы выходим на природу, чтобы отпраздновать новый год, в лес; день знаний  -  на костёр, окончание учебного года -  на речку с ночевой, на зарницу и тд

Д) Учитель:

Ну что принимаем подарок? А  хочется ли вам заглянуть в эти горшочки? Мы это обязательно сделаем, ведь скоро у нас рождение отряда, а что за отряд без традиций?

Е) 5 класс

Наказ пятиклассников

Будь послушным –это раз

Попусту не трать слова – это два

С лучших лишь пример бери – это три

А четыре – знай всегда: жизнь не в радость без труда

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть

Будь внимателен ко всем – это семь

Любить учителя мы просим – это восемь

А ещё мы дарим вам альбом для фотографий, чтобы вы уже начали складывать в него свои снимки с самых интересных моментов .

4 Подведение итогов

-       Мне как учителю очень приятно, что они вспомнили меня и  пришли. Но хочу надеяться, что это не в последний раз. Вы хотите, чтобы наша встреча состоялась ещё? Ведь шефство над младшими – это одна из славных традиций школы

      Наш коллектив, в будущем отряд, будет ещё крепче, если мы будем подкреплять его своими традициями. На следующих классных часах мы заглянем в эти горшочки и выберем то что нам захочется продолжить. А ведь кое-что мы уже начали. ЧТО?

(костёр 1 сентября, день осенних именинников, портфолио)

     Пусть же наше дерево крепнет и растёт сильным ,могучим и здоровым. (Слайд)

     

      Ну а на прощание первоклассники разучат с вами минутку дружбы

Настроение упало  (руки вниз, голова вниз)

Дело валится из рук   (качаем головой, трясём кистями)

Но ещё не всё пропало,  (руки в стороны)

Если есть хороший друг.  (поворачиваемся друг к другу лицом)

С делом справимся вдвоём (пожимаем друг другу руки)

С облегчением вздохнём (присели, распрямились)

Настроение поднимем (большой палец)

И от пыли отряхнём  (отряхиваемся)

Поздравление гостей с новым годом!

Кустова Л.Б.

23 декабря 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Статья " Уроки-выставки - это наша традиция"

В статье представлен опыт проведения уроков технологии (рукоделия), завершающих крупные темы. Это уроки-выставки или уроки-презентации работ. учащихся...

Наши традиции

Краткий обзор внеклассной работы 2 класса А...

Наши традиции

С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является...

Классный час "Наши семейные традиции"

Сохранение традиций неотъемлемая часть жизни каждого человека. Важно ребенку понять ценность традиций народа, государства и семьи. На сегодняшний день теме семейны...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши традиции»

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса....