Статья " Уроки-выставки - это наша традиция"
статья по технологии (2 класс) по теме

Жукова Татьяна Владимировна

В статье представлен опыт проведения уроков технологии (рукоделия), завершающих крупные темы. Это уроки-выставки или уроки-презентации работ. учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki-_vystavki.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки- выставки -добрая традиция.

Учителя, получившие образование на вальдорфском педагогическом семинаре, знакомы с традицией «Abschluss»,  завершающего урока по теме. Иногда это бывает спектакль, иногда викторина, а вот в предмете «Рукоделие» это выставка.

Завершенные быстрыми учениками работы не выдаются на дом, они получают небольшие новые задания, ожидая, когда с работой справятся остальные. Это дает отстающим надежду и побуждает к ответственности: от каждого зависит, когда будет праздничный урок -выставка.

Темы работ большие, серьезные. Это процесс, который длится пару месяцев, те целую четверть или две. Но зато и продукт -вещь, которая  будет служить хозяину долгие годы, станет семейной реликвией. За это время ученик проходит путь от полного отчаяния: «Я никогда не смогу», до победного: «Я это смог, я сделал это».

Сопровождать ребят в пути, наблюдать за их ростом, за преодолением себя очень интересно. На короткой однодневной работе этого не увидишь. А длительные работы воспитывают характер. Каждая такая вещь-по сути  индивидуальный проект, у которого своя история развития от эскиза до результата.

Обычно вначале бывает вдохновляющий урок, урок  мотивирующий на работу. Это история, которая может быть и вымышлена или основана на реальных событиях, но цель которой, дать толчок к работе, воодушевить.

Затем ребята рисуют цветовые эскизы, обсуждая понятие соответствия цвета и форме, назначению, тяжести и легкости, совместимости цветов.

Затем идет путь освоения новых инструментов, приобретение новых навыков. Всегда происходит своеобразный «водораздел», перевал, после которого работа из трудной и долгой становится быстрой и радостной. Учителю, как инструктору надо помочь  ученикам перейти этот перевал. И вы не представляете, каково страдание учителя, если кто-то «сорвался», заупрямился и не смог преодолеть эту вершину внутри себя. Это случается редко, но бывает, к сожалению.

И вот когда все работы завершены, то наступает время завершающего урока, урока- выставки, на котором можно вспомнить весь пройденный путь, представить на общее обозрение работу каждого, рассказать об ее особенностях.

Вот такие уроки -выставки прошли во 2-ом и 4-ом классах, где ребята завершили темы «Вязание сумочки крючком» (педагог Жукова Т.В.)  и «Вязание шапки»(педагог Потапова Т.Н.).

Поскольку у всех было рождественское настроение, то праздник завершения работы органично перешел в  предновогодние торжества.

Пусть ваши рукотворные вещи служат вам долго и приносят радость!

                                      Жукова Татьяна Владимировна!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Рождение наших традиций"

Выпуская очередной 4 класс, всегда задумываешься о том, что из накопленного с этим выпуском ценно, что можно перенести в следующий класс. Тем более, что хочется ещё сохранить ниточки связи с пятикласс...

Наши традиции

Краткий обзор внеклассной работы 2 класса А...

Наши традиции

С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши традиции»

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса....

Статья " Музыкальное воспитание детей через традиции народной культуры"

Знакомство с традициями и историей развития русской культуры, определяют  творческий, познавательный и  увлекательный  характер процесса музыкального развития детей....

Статья "Приобщение детей к православным традициям"

      У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни-его история и культура. Через интеграцию различных видов искусства ребенок не только получает зна...