Программа ДОЛ "Неболейка"
рабочая программа по теме

Канаева Татьяна Анатольевна

Программа ДОЛ "Неболейка" краткосрочная. Расчитана на 2 летних сезона. Данная программа вошла в пятерку лучших оздоровительных программ Республики Хакасия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждена на заседании

педагогического совета школы

«___»__________ 200___г.

                                                                           Протокол №_______  

Министерство образования и науки Республики Хакасия 

Республиканский конкурс вариативных программ и проектов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республики Хакасия.

 (краткосрочная)

Паспорт программы.

Название программы: Комплексная программа спортивно-трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Неболейка».      

                             

Основной разработчик программы:

 Канаева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.    

                                                                                                     

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

Задачи программы:

           1.  Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с        

                профилактикой распространённых заболеваний у детей;

           2.  Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

  1. Раскрыть творческий потенциал детей;
  2. Привлечь детей к общественно полезной трудовой деятельности.
  3. Формировать  представления о необходимости заботы о своём здоровье.
  4. Создать  ситуации успешности для каждого ребёнка на основе позитивно эмоционального фона в детском коллективе.
  5. Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию.
  6.  Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии.
  7.  Формировать основы экологической культуры.

 

  Комплексная программа имеет ряд подпрограмм по направлениям:

  • оздоровительная деятельность детей и подростков;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование основ правовой культуры;
  • развитие лидерских качеств;
  • общественно-полезная трудовая деятельность;
  • формирование навыков физической культуры;

Ожидаемые результаты (минимум):

  1.  Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период.
  2.  Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.
  3. Укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий.
  4. Развитие творческой активности каждого воспитанника.
  5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  6. Расширение знаний детей по традициям и культуре народов Хакасии.
  7. Расширение знаний по экологии.

                  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (максимум):

       Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физический комплекс для детей с ослабленным здоровьем.

     Благодаря   соблюдению   санитарно-гигиенических   условий,   режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.

 Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своей республики и города как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях и выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

  В ходе реализации программы ребята в игровой форме познакомятся с правилами гигиены, получат знания по оказанию первой помощи при различных травмах, обретут уверенность в своих физических возможностях, познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки их  использования.

   Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой, детские свободы и права.

Источники финансирования программы: Региональное отделение  Фонда социального страхования по Республики Хакасия.

Информационная карта проекта.

1

Полное название программы

Комплексная программа спортивно-трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Неболейка».                                    

2

Название подпрограмм

«Здоровье – превыше всего»

«Моя земля – моя Хакасия»

3

Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

4

Цель программы

создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

5

Направление деятельности (специфика содержания подпрограмм)

  • оздоровительная деятельность детей и подростков;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование основ правовой культуры;
  • развитие лидерских качеств;
  • общественно-полезная трудовая деятельность;
  • формирование навыков физической культуры;

6

Адресат программной деятельности

МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

7

Автор программы

Канаева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

8

Руководитель программы

Шершнёва Елена Геннадьевна, директор Сорской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

9

Название проводящей организации

МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес проводящей организации

655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3

Телефон

8-390-33-2-34-43

8-390-33-2-26-17

География участников

655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3

Количество детей

350 человек

Сроки проведения

Июнь, июль

Количество смен

2 смены

Финансовое обеспечение

Региональное отделение  Фонда социального страхования по Республики Хакасия.

Кадры

Начальник – 1 человек

Организатор – 1 человек

Муз. руководитель – 1 человек

Физрук – 2 человека

Психолог – 1 человек

Мед.работник – 1 человек

Рук. кружков – 2 человека

Воспитатели – на отряде по 2 человека

Работники пищеблока – 5 человек

Тех.персонал – 2 человека

Также будут привлечены: массажист, педиатр, стоматолог, работники Дома культуры, библиотекари.  

Условия размещения

Игровые комнаты, музыкальный кабинет, видеосалон, спортивная площадка, библиотека, актовый зал, пришкольный участок, столовая, класс ритмики, городской парк, Молодёжный центр, класс лечебной физкультуры.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Концептуальные основы.

      Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие  поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Перефразируя известное выражение: «В здоровом теле - здоровый дух», следует добавить: «Без духовного не может быть здорового».

     Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 -30 % детей, приходящих в первые классы, имеют ряд отклонений в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 – 5 раз. Среди заболеваний особенно «прогрессирующих» - заболевания нервной системы и органов чувств. Болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, особенно у старшеклассников.

     У роста заболеваемости, конечно, имеются свои причины: сложная экологическая ситуация, психико – эмоциональная обстановка: учебные перегрузки, стрессы приводят к истощению, даже срыву адаптационных механизмов у ребёнка.

    При нашей школе ежегодно создаются оздоровительные смены лагеря с дневным пребыванием детей и подростков. В течение двух месяцев учащиеся школы отдыхают и одновременно трудятся на участке, благоустраивают пришкольный участок. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных семей, детей «группы риска».

     К работе лагеря помимо начальника и воспитателей привлекаются учитель физкультуры, медицинский работник, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, музыкальный работник, технический персонал школы.

     Оздоровительные мероприятия в летний период более актуальны. Этой возможностью мы воспользуемся на все 100%. Необходимо восстановить физические, духовные, энергетические ресурсы организма ребёнка и создать предпосылки для дальнейшей эффективной жизнедеятельности на основе эмоционально наполненной, значимой деятельности.

   Летний период даёт возможность подкрепить, поддержать здоровье уставших, ослабленных детей, детей из неблагополучных семей, малообеспеченных, неполных семей.

Дети – драгоценные существа, которые дарят нам ощущение бесконечного счастья. Всем хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, целеустремленными и способными преодолеть любые препятствия взрослой жизни.

    Известно, «что посеешь, то и пожнёшь». «Посеем» в детях равнодушие, «пожнём» отсутствие культуры личности. Это приводит к социальным бедствиям, конфликтам. Мы постоянно находимся среди людей. Поведение человека……. Мы как будто знаем о нём всё, или, во всяком случае, многое. Вместе со всеми мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, бескорыстия в отношениях между людьми, очень низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны, многие крикливо и безвкусно одеты, не умеют правильно и красиво говорить на своём родном языке. Плохо ведут себя с разными людьми в разных ситуациях. Не умеют их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать. Поведение человека – это образ его жизни и действий. Именно в поведении проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Общая культура поведения проявляется во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые нарушения правил культуры ведут к нарушению отношений между людьми.  Сегодня остро назрела проблема необходимости  воспитание культуры общения и поведения людей.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лес, поле, парк – пространство постижения природы и себя в ней. Каждый день, каждый час, проведенный в лагере дневного пребывания, удивителен и неповторим. Дети умнеют, богатеют, становятся лучше.

Территория Республики Хакасия – почва, растения, вода – не содержат достаточного количества микроэлементов йода и железа, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, особенно детей. Недостаток йода в организме ребёнка способствует возникновению заболеваний щитовидной железы, может снижать умственные способности детей, вплоть до глубокой дебильности. Дефицит микроэлементов железа в организме ребёнка способствует снижению иммунитета. Таких детей в Сорской СОШ № 3 – 45 человек. С диагнозом «аллергодерматит – 20 учащихся, «дискенезия желчных путей – 25 учащихся, «желудочные заболевания» - 26 учащихся, «кариес» - 67 учащихся, «пониженное зрение» - 58 учащихся. 36% детей страдают хроническими заболеваниями.

Причинами заболеваний детей являются:

  • падение уровня благосостояния семей;
  • отсутствие сбалансированного питания детей;
  • дефицит микроэлементов йода и железа в почве, растениях, воде, в конечном счете, в продуктах питания детей;

В условиях работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием это означает, что необходимо улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей. Провести курс общеоздоровительных мероприятий, витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физкультурный комплекс для детей с заболеваниями щитовидной железы, с железодефицитом и другими заболеваниями. Необходимо сформировать у детей первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на их основе – начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

      Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это пространство, где может быть реализована эффективная педагогическая работа по социализации ребёнка через новые формы общения и включение его в различные виды творческой деятельности. В основе функционирования детского лагеря заложены ведущие идеи дополнительного образования: массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющие общественно-полезную и образовательную направленность; развитие интересов и способностей детей га основе свободного выбора видов и форм занятий; личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в развитии его творческой индивидуальности; широкий простор для детской инициативы и самостоятельности. Сегодня это весьма актуально, поскольку современные дети, как никогда ранее, нуждаются в понимании и признании, педагогической поддержки их индивидуальности и широком поле личностного развития. Пребывание детей в условиях демократического детского коллектива летнего лагеря даёт возможность формирования в их среде отношений на основе культурных норм проживания и деятельности, получения организаторского опыта и навыков самоорганизации, расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире, собственного оздоровления и физической закалки, приобретение новых друзей и впечатлений.

      Участвуя в предлагаемых видах, формах деятельности ребёнок повышает свой социальный статус и самооценку, использует право быть самостоятельным в принятии решений, вместе со всеми создает перспективу интересной жизни временного объединения и участвует в реализации совместного плана работы. И для того, чтобы школьники могли в будущем эффективно использовать свой потенциал, необходимо помочь им сегодня достигать того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развивать свои способности и таланты, занимать активную жизненную позицию. Эти задачи можно эффективно решать в условиях летнего лагеря при объединении усилий всех педагогов и специалистов, работающих с детьми.

 

ЦЕЛЬ   КОМПЛЕКСНОЙ    ПРОГРАММЫ:

создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

Задачи программы:

           1.  Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с        

                профилактикой распространённых заболеваний у детей;

           2.  Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

  1. Раскрыть творческий потенциал детей;
  2. Привлечь детей к общественно полезной трудовой деятельности.
  3. Формировать  представления о необходимости заботы о своём здоровье.
  4. Создать  ситуации успешности для каждого ребёнка на основе позитивно эмоционального фона в детском коллективе.
  5. Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию.
  6.  Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии.
  7.  Формировать основы экологической культуры.

Принципы программы.

Программа строится на основе принципов:

  • гуманно-личностной педагогики;
  • содружества и сотрудничества ребёнка и педагога;
  • природосообразности;
  • толерантности;

Основные направления в реализации программы.

           Основное направление летней оздоровительной компании – оздоровление, воспитание и развитие детей и подростков. Эта проблема может быть решена успешно при наличии социальных, педагогических, экономических, психологических, научно-методических, материально-технических условиях. Поэтому при разработки комплексной программы «Неболейка» мы учитываем возможности МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов».

          Разрабатывая программу «Неболейка» мы учли пожелания и запросы педагогов, родителей, детей, запросы и возможности социума. Подготовка к летней оздоровительной компании – осознанный, технологически выверенный процесс, который должен помочь использовать в работе предыдущий опыт работы, нормативно-правовые аспекты, специфику времени.

         Успех работы в первую очередь зависит от кадрового обеспечения и уровня подготовки кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей.

Основное содержание и пути реализации программы.

Направление

Задачи

Формы

Оздоровление детей

  1. Укреплять здоровье детей на основе здоровье-сберегающих технологий.
  2. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.
  • Утренняя оздоровительная гимнастика
  • Походы
  • Закаливание
  • Занятие ритмикой
  • Самомассаж
  • Привитие навыков гигиены
  • Ароматерапия
  • Витаминотерапия
  • Фитотерапия
  • Психогимнастика
  • Минутки аэробики
  • Минутки здоровья
  • Босохождение

 

Развитие творческих способностей детей.

  1. Развивать фантазию и воображение, память и мышление.
  2. Формировать умение выступать на сцене.
  • Работа изостудии.
  • Конкурсы стихов.
  • Инсценировки.
  • Занятия кружка «Весёлые нотки».
  • Разучивание классических и современных танцев.
  • Выпуск газеты «Поверь в себя!» «Это ты  сможешь!»

Формирование основ правовой культуры.

  1. Научить формировать и отстаивать свою позицию.
  2. Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка.
  3. Определить уровень знания детей своих прав и свобод.
  • Конкурсы
  • Беседы.
  • Анкетирование.
  • Игры, тренинги.

Развитие лидерских качеств у детей.

  1. Развивать творческие и организаторские способности.
  2. Выявлять уровень готовности к лидерству.
  3. Развивать навыки работы в группе, в команде, участие детей в управлении лагерем.
  • Проведение КТД
  • День вопросов и ответов.
  • Тренинги.
  • Деловые игры.
  • Творческие конкурсы.

Общественно  полезная трудовая деятельность.

     1.     Прививать  детям понятия значимости труда в жизни человека.

     2. Привить детям ответственное отношение к труду, как необходимому условию социальной самореализации.

  • Озеленение участка школы.
  • Ремонт мебели в классах.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Работа кружка «Я шью сама».

Формирование навыков физической культуры.

Прививать интерес и потребность к  спорту.

  • Волейбол.
  • Футбол.
  • Пионербол.
  • Веселые старты.
  • Эстафеты.

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Оздоровление детей.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1

Утренняя гимнастика.

1-8

ежедневно

физрук

2

Отрядные спартакиады

1-8

ежегодно

физрук

3

Деловая игра «Здоровье и твои друзья»

1-8

ежегодно

физрук

4

Малые олимпийские игры.

1-8

ежегодно

физрук

5

Первенство лагеря по футболу, волейболу, пионерболу, теннису.

1-8

ежегодно

физрук

6

Весёлые старты.

1-8

ежегодно

физрук

7

Прогулки на свежем воздухе.

1-8

ежедневно

воспитатели

8

Фитотерапия.

1-8

ежедневно

Медицинский работник

9

Ролевая игра «Берегись дурмана»

1-8

ежегодно

организатор

10

Минутка здоровья

1-8

ежедневно

Медицинский работник

11

Аэробика.

1-8

ежедневно

Руководитель кружка

12

Спортивные состязания «От сильного могучего богатыря Валдака».

1-8

ежегодно

Физрук.

13

Спортивная программа «Физкульт-привет, именинники!»

1-8

ежегодно

Физрук, организатор.

  1. Формирование основ экологической культуры

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Конкурс эмблем «Природа и мы».

1-8

ежегодно

организатор

2.

Конкурс «Знатоки природы»

1-8

ежегодно

организатор

3.

Деловая игра «Здоровье и твои друзья»

1-8

ежегодно

Физрук, организатор.

4.

Экологическая работа в отрядах.

1-8

ежегодно

воспитатели

55.

Праздник цветных карандашей «Знаю ли я свой край»

1-8

ежегодно

организатор

66.

Игра «Путешествие по экологической тропе».

1-8

ежегодно

организатор

77.

Занятия в библиотеке «Загадки природы»

1-8

ежегодно

Организатор,          библиотекарь.

78.

 Конкурс на лучший агитплакат «Берегите природу!»

1-8

ежегодно

Руководитель кружка, организатор

99.

Литературная композиция «Прошу прощения, природа!»

1-8

ежегодно

организатор

  1. Развитие творческих способностей детей.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Работа кружка «Весёлые нотки»

1-8

ежегодно

Организатор, руководитель кружка

2.

 Работа изостудии.

1-8

ежедневно

Организатор, руководитель кружка

3.

Конкурс рисунков на асфальте «Детство- счастливая страна»

1-8

ежегодно

Организатор, руководитель кружка

4.

 Конкурс чтецов.

1-8

ежегодно

Воспитатели.

55.

Праздник цветных карандашей «Знаю ли я свой край»

1-8

ежегодно

Организатор

66.

Викторина «Мои любимые сказки»

1-8

ежегодно

Организатор

77.

Конкурс инсценированной песни.

1-8

ежегодно

Организатор, учитель музыки

78.

 Конкурс поделок из природного материала.

1-8

ежегодно

воспитатели организатор

99.

Конкурс рисунков «Нам нужен мир».

1-8

ежегодно

организатор

4. Формирование основ правовой культуры.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Деловая игра «Конвенция о правах ребёнка».

1-8

ежегодно

Организатор.

2.

 Праздник, посвященный Дню защиты детей.

1-8

ежегодно

Организатор.

3.

Деловая игра «Каждый правый имеет право».

1-8

ежегодно

Организатор.

44.  

Беседы с инспектором ГИБДД, инспектором ДКМ

1-8

ежегодно

Инспектора ГОМ

5. Формирование трудовых навыков.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Уборка в кабинете

1-8

ежедневно

Воспитатели, вожатые

2.

 Самообслуживание в столовой.

1-8

ежедневно

Воспитатели, вожатые

3.

Озеленение пришкольного участка.

1-8

ежедневно

Воспитатели.

44.  

Ремонт мебели

1-8

ежедневно

Инструктор по труду.

55.

Уход за комнатными растениями.

1-8

ежедневно

воспитатели

6. Формирование навыков физической культуры.

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1.

Утренняя гимнастика.

1-8

ежедневно

физрук

2.

Деловая игра «Здоровье и твои друзья»

1-8

ежегодно

физрук

3.

Малые олимпийские игры.

1-8

ежегодно

физрук

4.

 Первенство лагеря по футболу, волейболу, пионерболу, теннису

1-8

ежегодно

физрук

55.

Весёлые старты.

1-8

ежегодно

физрук

66.

Аэробика.

1-8

ежегодно

физрук

77.

Спортивные состязания «От сильного могучего богатыря Валдака».

1-8

ежедневно

Воспитатели

физрук

8.

Спортивная программа «Физкульт-привет, именинники!»

1-8

ежедневно

Мед. работник

Физрук

ПЛАН РАБОТЫ

СПОРТИВНО-ТРУДОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ

«Неболейки – 2007»

1 сезон.

01.06.

День Детства

  1. Прием детей
  2. Линейка «Здравствуй, город Неболеек!»
  3. ДК. Игровая программа «Детство – прекрасная пора!»
  4. Спортивные игры
  5. В гостях у доктора Неболейкина.
  6. Дела микрорайонов Неболеек.
  7. В гостях у Физкультоши.
  8. Знакомство с национальными традициями хакасского народа.

02.06.

День друзей и улыбок

  1. ДК. Игровая программа «Ура, каникулы!»
  2. В гостях у психолога «Сон на берегу моря»
  3. Пионербол, теннис, футбол между микрорайонами.
  4. Спортивная эстафета «Я + ТЫ = МЫ»
  5. Подготовка к открытию сезона.
  6. Видеосалон «Сборник мультфильмов»
  7. Минутки здоровья «Друзья Неболейкина и наше здоровье».
  8. В гостях у Физкультоши.

04.06.

Салют, Неболейки!

  1. Торжественная линейка.
  2. Конкурс «Самый лучший уголок микрорайона Неболеек»
  3. Концерт «Алло, мы ищем таланты»
  4. Спортивные игры
  5. Видеосалон «Русалочка» – м/ф.
  6. Встреча с инспектором ГИБДД
  7. Конкурс эмблемы «Природа и мы»
  8. В гостях у Физкультоши.
  9. Минутки здоровья «Как поднять настроение?»
  10. Спортивная игра «Здоров будешь – всё добудешь».

06.06.

Ярмарка идей.

  1. Конкурс «Мои руки не для скуки»
  2. Конкурс рисунков о лете «Юные художники»
  3. В гостях у психолога. Манеры поведения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  4. Видеосалон.
  5. Праздник «Вас вызывает Спортландия».
  6. Спортивные игры с мячами.
  7. Беседа по ТБ
  8. Игровая программа «Мойдодыр»
  9. В гостях у доктора Неболейкина.
  10.  Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге».

07.06.

День спорта.

  1. Игровая программа в ДК.
  2. Праздник «Пионербол между отрядами».
  3. Эстафета лесных сюрпризов.
  4. Футбол. Соревнования между СОШ №1, СОШ №3
  5. Видеосалон.
  6. Спортивная эстафета «Я+ТЫ=МЫ».
  7. Деловая игра «Здоровье, ты и твои друзья».
  8. Минутка здоровья «Гигиена тела».
  9. Аэробика.
  10. В гостях у доктора Неболейкина.

09.06.

День чудес.

  1. Конкурс «Клип-шоу. Здоровье не купишь».
  2. Круглый стол «Юморина о здоровье».
  3. Конкурс частушек «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
  4. В гостях у психолога. Аутотренинг «Волшебный сон».
  5. Игровая программа «Смешной стадион».
  6. Теннис между 1 и 2 микрорайонами.
  7. Аэробика.
  8. В гостях у доктора Неболейкина.
  9. Видеосалон.
  10. Работа на участке.
  11. Минутка здоровья «Закаливание».

12. «Моя любимая Хакасия!» - викторина.

10.06.

День вежливости.

  1. Игровая программа «Путешествие в страну этикета».
  2. Праздник «Веселые правила хорошего тона».
  3. Праздник «Вас вызывает  Спортландия».
  4. Закрытие малых олимпийских игр.
  5. Знакомство с песнями народов Хакасии.
  6. В гостях у доктора Неболейкина.
  7. Минутка здоровья «Берегите глаза».
  8. Аэробика.
  9. Видеосалон.
  10. Работа на участке.

11.06.

День сказки.

  1. ДК. Игровая программа «Веселые приключения».
  2. Конкурс инсценированной сказки.
  3. Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки».
  4. Игра «О счастливчик Иванушка!».
  5. Поле чудес. « Сказки народов мира».
  6. КВН «Сказка – ложь, да в ней намек…».
  7. Викторина «Мои любимые сказки».
  8. Минутка здоровья «Правильное питание».
  9. Аэробика.
  10. Работа на участке.

12.06.

День России.

  1. ДК. «Моя Родина – Россия».
  2. «Моя Родина – Хакасия.» - конкурс рисунков.
  3. Праздник разных народов.
  4. Викторина «Родина моя».
  5. Спортивные игры.
  6. Экскурсия  в краеведческий музей города.
  7. Конкурс на лучшего чтеца «Стихи о Родине».
  8. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».
  9. Экскурсия в лес «Лекарственные травы Хакасии».
  10. Викторина «Знаешь ли ты свою родную республику?»
  11. Работа на участке.

16.06.

День экологии.

  1. Литературная композиция «Прошу прощения, природа!».
  2. Экскурсия «Шепот цветов».
  3. Конкурс на лучшую икебану, эмблему цветов.
  4. Конкурс на лучший агитплакат.
  5. Игра «По экологической тропе»
  6. Викторина «Цветик-семицветик».
  7. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».
  8. Беседа «Художники Хакасии».
  9. Подвижные игры на воздухе.
  10.  Турнир по шашкам.

17.06.

В гостях у Самоделкина

  1. Конкурс рисунков и поделок «Мой город в будущем».
  2.  Игра «Путешествие на сказочную планету».
  3. В гостях у психолога. Манеры поведения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  4. Видеосалон.
  5. Игровая программа «Умелые руки».
  6. Спортивные игры с мячами.
  7. Аэробика.
  8. В гостях у доктора Неболейкина.
  9. Игры на свежем воздухе.
  10. Работа на участке.

18.06.

День игры.

  1. Спортивно - театрализованная игра «Друг».
  2. Поле чудес «Животные Хакасии».
  3. Викторина «Что, где, когда?»
  4. Эстафета лесных сюрпризов.
  5. Занятие в библиотеке «Загадки природы».

6.Спортивные игры.

7. Аэробика.

8. Видеосалон.

9. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

10. Работа на участке.

19.06.

День чудес.

  1. Конкурсная программа «Клип-шоу».
  2. Игра «Украденный полдник»
  3. Спортивные состязания «От сильного, могучего богатыря Валдака».
  4. Видеосалон.
  5. Конкурс на лучший агитплакат.
  6. Турнир по шахматам.
  7. Выступление Красноярского цирка.
  8. Аэробика.
  9. Минутка здоровья «Зелёная аптечка».
  10. Работа на участке.
  11.  В гостях у доктора Неболейкина.

20.06.

День дружбы.

  1. Игра – шоу «Веселая телекомпания».
  2. Конкурс «Рыцари-Неболейки - 2007».
  3. Психофизиологическая разгрузка. Игры.
  4. Встреча с наркологом.
  5. Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни».
  6. Видеосалон.
  7. Аэробика.
  8. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук».
  9. Работа на участке.

21.06.

День разных народов.

  1. Линейка «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
  2. Праздник «Народы разных стран».
  3. Спортивные состязания народов разных стран.
  4. Конкурс рисунков, эмблем, флагов.
  5. Видеосалон.

6. Доктор Неболейкин.

 7. Наши рекорды.

8. Аэробика.

9. Минутки здоровья «Как снять усталость ног?»

10. Работа на участке.

22.06.

День памяти.

  1. Линейка «Никто не забыт, ничто не забыто».
  2. Конкурс рисунков и плакатов «Мы за мир».
  3. Встреча с ветеранами.
  4. Смотр-конкурс «Песни военных лет».
  5. Игровая программа  с выходом в парк «В гостях у царя Берендея».
  6. Выступление Абаканского драмтеатра.
  7. Аэробика.
  8. Минутки здоровья «Книги о здоровье».
  9. Подвижные игры на воздухе.
  10.  Работа на участке.
  11. Видеосалон.

23.06.

День моды.

  1. Конкурс «Супер прическа», «Головной убор -  2007».
  2. Конкурсная программа «Мода 2007».
  3. Игровая программа «Тебя пригласили в гости».
  4. Дискотека «Модный рок».
  5. Видеосалон.
  6. Экскурсия « Горы Хакасии».
  7. Минутки здоровья «Гигиена в доме».
  8. В гостях у доктора Неболейкина.
  9.  Игры на свежем воздухе.
  10.  Аэробика.
  11.  Работа на участке.

24.06.

День именинника.

1.Праздник – бал «Каравай».

  1. Концерт «Поздравляем от души».
  2. Спортивная программа «Физкульт – привет, именинникам!».
  3. Веселые старты «Будь здоров!»
  4. Игровая программа «Лабиринт Минотавра».
  5. Видеосалон.
  6. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами?»
  7.  Аэробика.

25.06.

День музыки.

  1. Шоу-клип.
  2. Конкурс инсценированной песни.
  3. Дискотека.
  4. Минутка здоровья: «Осанка – основа красивой походки».
  5. Праздник: «Танцуй и пой!»
  6. Интеллектуальная игра: «Сильное звено».
  7. Подготовка к конкурсу «Фабрика звёзд».
  8. Работа на участке.
  9. Аэробика.
  10. В гостях у доктора Неболейина.

26.06.

День театра.

  1. Путешествие в страну Театралию.
  2. Конкурс рисунков о театре.
  3. Викторина «Все о театре».
  4. Эстафета с препятствиями.
  5. Минутка здоровья: «Зелёная аптека».
  6. Беседа: «Художники Хакасии».
  7. Аэробика.
  8. В гостях у доктора Неболейкина.
  9. Интеллектуальная игра: «Морской бой».
  10. Театрализованное представление Абаканского драмтеатра.

27.06.

День юмора.

  1. Конкурс карикатур «Мы все в лагере живем».
  2. Конкурс частушек «Эх. Семеновна!».
  3. Конкур анекдотов.
  4. Вечер отдыха «Юморина 2007»
  5. Спортивные игры.
  6. Выступление Красноярского государственного цирка.
  7. Час весёлых анекдотов.
  8. Аэробика.
  9. В гостях у доктора Неболейкина.
  1. Работа на участке.

28.06.

Закрытие сезона.

  1. Линейка-награждение.
  2. Концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
  3. Минутка здоровья «Мой рост и вес».
  4. Конкурс «Мисс, мистер лагеря»
  5. Конкурс рисунков «Вредным привычкам скажем: НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

Дискотека «Прощай, Неболейки-2007»

        

2 сезон.

02.07.

День знакомства.

  1. Прием детей.
  2. Игра «Давайте познакомимся».
  3. Дизайн-интерьер клуб.
  4. Экспресс-интервью «Расскажи мне о себе».
  5. В гостях у Доктора Неболейкина..
  6. Спортивные игры.
  7. Видеосалон.
  8. Работа на участке.

03.07.

Ярмарка идей.

  1. Подготовка к открытию сезона.
  2. Викторина «Морской бой».
  3. Эстафета «Тропой туриста».
  4. Трудовой десант.
  5. Минутка здоровья: « Мы вместе с Доктором Неболейкиным заодно».
  6. Аэробика.
  7. Самомассаж.
  8. Работа на участке.

04.07.

Да здравствует, город Неболеек!»

  1. Торжественная линейка.
  2. Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков.
  3. Концерт «Детство прекрасная пора».
  4. Спортивные игры.
  5. В гостях у доктора Неболейкина.
  6. Минутка здоровья: « Первая помощь при переломе».
  7. Аэробика.

05.07.

День спорта.

  1. Игровая программа «Мой отряд и я – спортивная семья».
  2. Спортивные рекорды по отрядам.
  3. Подвижные игры на воздухе.
  4. Минутка здоровья: «Учимся ухаживать за зубами».
  5. Работа на участке.
  6. Занятия по интересам.
  7. Видеосалон.
  8. Аэробика.

9.  Видеосалон.

09.07.

День вежливости.

  1. Праздник «В гостях у Мери Поппинс».
  2. Викторина «Будем вежливы всегда».
  3. Поле чудес: «Как хорошо, что тебя уважают».
  4. Минутка здоровья: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
  5. Знакомство с хакасскими народными песнями.
  6. Аэробика.
  7. Работа на участке.

10.07.

День музыки.

  1. Шоу-клип.
  2. Конкурс инсценированной песни.
  3. Дискотека.
  4. Минутка здоровья: «Осанка – основа красивой походки».
  5. Праздник: «Танцуй и пой!»
  6. Интеллектуальная игра: «Сильное звено».
  7. Подготовка к конкурсу «Фабрика звёзд».
  8. Работа на участке.
  9. Аэробика.
  10. В гостях у доктора Неболейина.

11.07.

День театра.

  1. Путешествие в страну Театралию.
  2. Конкурс рисунков о театре.
  3. Викторина «Все о театре».
  4. Эстафета с препятствиями.
  5. Минутка здоровья: «Зелёная аптека».
  6. Беседа: «Художники Хакасии».
  7. Аэробика.
  8. В гостях у доктора Неболейкина.
  9. Интеллектуальная игра: «Морской бой».
  10. Театрализованное представление Абаканского драмтеатра.

12.07.

День Нептуна.

1. Праздник Нептуна «Вечная слава воде!».

2. Игры на морскую тематику: «Море волнуется».

3. В гостях у доктора Неболейкина.

4. Эстафета с морскими этапами.

5. Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию».

6. Аэробика.

7. Подвижные игры на воздухе.

8. Работа на участке.

13.07.

День сказки.

  1. Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки».
  2. Конкурс сказок в соответствии со своими творческими направлениями,
  3. Игра «О, счастливчик!»
  4. Конкурсная программа «Поездка в Сказкино».
  5. Дискотека «Бал в волшебном королевстве» (бал-маскарад).
  6. Хакасские народные сказки.
  7. Поле чудес: « В мире сказок!»
  8. Час творчества: «Разучивание хакасских народных танцев».
  9. Аэробика.
  10. Работа на участке.

14.07.

День юмора.

  1. Конкурс карикатур «Мы все в лагере живем».
  2. Конкурс частушек «Эх. Семеновна!».
  3. Конкур анекдотов.
  4. Вечер отдыха «Юморина 2007»
  5. Спортивные игры.
  6. Выступление Красноярского государственного цирка.
  7. Час весёлых анекдотов.
  8. Аэробика.
  9. В гостях у доктора Неболейкина.
  10. Работа на участке.

15.07.

В гостях у Самоделкина.

  1. Конкурс «Юные художники».
  2. Ярмарка-продажа «Сделали своими руками» с театрализованными представлениями, состязаниями, скоморохами.
  3. Дискотека «Мы и сами с усами».
  4. Футбол между 1 и 3 школой.
  5. Минутка здоровья: «Как ухаживать за кожей лица, рук».
  6. Аэробика.

16.07.

День экологии.

  1. Экологический суд над животными.
  2. Экскурсия в мир природы.
  3. КВН «Прошу прощения, природа».
  4. Конкурс на лучшую икебану.
  5. Турнир по шашкам и шахматам.
  6. Аэробика.
  7. В гостях у Доктора Неболейкина.
  8. Подвижные игры на воздухе.
  9. Минутка здоровья: « Мои белые, здоровые зубки».

17.07.

День детского телевидения.

  1. КВН между 1 и 2 отрядами.
  2. Развлекательная программа «Астрология с улыбкой».
  3. Телеигра «Пойми меня».
  4. Конкурс «Слабо».
  5. Час смекалки с Доктором Неболейкиным.
  6. Аэробика.
  7. Работа на участке.
  8. Минутка здоровья: «Гигиена в школе и дома».
  9. Работа на участке.
  10. Подвижные игры на воздухе.

18.07.

День игры.

  1. Спортивно-патриотическая игра «Друг».
  2. Игра «Поле чудес».
  3. Турнир по футболу и волейболу.
  4. Игры разных народов.
  5. Хакасские единоборства.
  6. Минутка здоровья: «Как снять усталость рук, ног».
  7. Аэробика.
  8. Работа на участке.
  9. Подвижные игры на воздухе.
  10. Конкурс на скорость сбора пазл.

19.07.

День здоровья.

  1. Игровая программа «Мойдодыр».
  2. Доктор Неболейкин: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
  3. Веселые старты.
  4. Спортивные игры «Быстрее, выше, сильнее».
  5. Весёлые старты.
  6. Минутка здоровья: «Друзья Неболейкина и наше здоровье».
  7. Аэробика.

20.07.

Мисс лето 2007.

1. Конкурс на самую оригинальную прическу.

2. Фотосессия.

  1. Конкурс «Мисс Неболеек - 2007».
  2. Спортивные игры.
  3. Хакасские традиции, обычаи.
  4. Аэробика.
  5. Работа на участке.
  6. Минутка здоровья: «Солнечный удар, первая помощь при солнечном ударе».
  7. Видеосалон.
  8. Подвижные игра на воздухе.
  9. Игра: «Угадай мелодию».

23.07.

День именинника.

  1. «Поздравляем от души».
  2. Праздник-бал «Каравай».
  3. Спортивная программа «Вперед, именинники!»
  4. Минутка здоровья: «Правильное дыхание».
  5. Аэробика.
  6. Работа на участке.
  7. Работа на участке.
  8. Подвижные игры на воздухе.
  9. Весёлые старты.
  10.  Конкурс рисунков: «Поздравляю от души».

24.07.

День спорта.

  1. Игровая программа в ДК.
  2. Праздник «Пионербол между отрядами».
  3. Эстафета лесных сюрпризов.
  4. Футбол. Соревнования между 1 и 3 школами.
  5. Видеосалон.
  6. Спортивная эстафета «Я+ТЫ=МЫ».
  7. Деловая игра «Здоровье, ты и твои друзья».
  8. Минутка здоровья «Гигиена тела».
  9. Аэробика.
  10. В гостях у доктора Неболейкина.

25.07.

День вежливости.

  1. Игровая программа «Путешествие в страну этикета».
  2. Праздник «Веселые правила хорошего тона».
  3. Праздник «Вас вызывает  Спортландия».
  4. Закрытие малых олимпийских игр.
  5. Знакомство с песнями народов Хакасии.
  6. В гостях у доктора Неболейкина.
  7. Минутка здоровья «Берегите глаза».
  8. Аэробика.
  9. Видеосалон.
  10. Работа на участке.

26.07.

День сказки.

  1. ДК. Игровая программа «Веселые приключения».
  2. Конкурс инсценированной сказки.
  3. Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки».
  4. Игра «О, счастливчик, Иванушка!».
  5. Поле чудес. « Сказки народов мира».
  6. КВН «Сказка – ложь, да в ней намек…».
  7. Викторина «Мои любимые сказки».
  8. Минутка здоровья «Правильное питание».
  9. Аэробика.
  10. Работа на участке.

27.07.

Закрытие сезона.

  1. Торжественная линейка с вручением Оскаров.
  2. Праздничный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
  3. Дискотека.
  4. Аэробика.
  5. Рекорды здоровых, сильных, умных.
  6. В гостях у Доктора Неболейкина, поощрения и награждение победителей.
  7. Работа на участке.
  8. Занятия по интересам.
  9. Экологический десант.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физический комплекс для детей с ослабленным здоровьем.

     Благодаря   соблюдению   санитарно-гигиенических   условий,   режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.

 Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своей республики и города как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях и выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

  В ходе реализации программы ребята в игровой форме познакомятся с правилами гигиены, получат знания по оказанию первой помощи при различных травмах, обретут уверенность в своих физических возможностях, познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки их  использования.

   Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой, детские свободы и права.

Реализация проекта позволит

  • улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей;
  • провести курс общеоздоровительных мероприятий, витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физкультурный комплекс для детей с заболеваниями щитовидной железы, с железодефицитом, с хроническими заболеваниями;
  • создать предпосылки социальной защиты детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, семей «риска»;
  • увеличить количество детей, охваченных оздоровлением и организованным летним отдыхом;
  • создать предпосылки для более успешной адаптации будущих первоклассников;
  • сформировать у детей первые представления о существующих в природе взаимосвязях  ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью;
  • выработать эмоциональное, положительное отношение детей к природе, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Основные направления и виды деятельности.

  1. Оздоровление детей с ослабленным здоровьем:
  • углубленный медосмотр;
  • организация сбалансированного питания, рационального режима;
  • лечебные, оздоровительные и общеукрепляющие процедуры: физиотерапия, фитотерапия, витаминотерапия, лечебный и тонизирующий массаж;
  1. Организация отдыха:
  •  3-х разовое питание;
  •  организация занятия, игр, походов, экскурсий, выставок;
  •  закаливающие и оздоровительные процедуры;
  1. Работа с родителями:
  • индивидуальные беседы;
  • консультации для родителей по всем вопросам оздоровления детей: подготовка к школе, правильное питание, экологический всеобуч.
  1. Развитие интеллектуальной сферы:
  • восполнение пробелов в общей осведомлённости детей, стимулирование познавательных процессов через организационные занятия, игровые ситуации и ролевые игры, изобразительную деятельность, конструирование, музыкальные занятия. Экскурсии в природу, труд в природе;
  • развитие речевой деятельности. Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога и диалога, обогащение словарного запаса;
  • развитие сферы коммуникации. Формирование умения общаться в коллективе, воспитание культуры поведения, слушания, высказывания, преодоления барьеров общения путем создания атмосферы доброжелательности, понимания, уважения достоинства каждого участника в ходе реализации всех видов деятельности, предусмотренных проектом;
  1. Открытие детьми мира природы.
  • формирование у детей осознания экологической ценности природы в её единстве с человеком;
  • формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений (питание, развитие, рост);
  • идентификация «себя» с представлениями живой природы;
  • воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем в содействие;

Перспективный план оздоровления детей

на 20     год.

Мероприятия.

Время проведения.

Ответственные.

  1. Приём детей и осмотр врачами: лор, стоматолог, хирург, психиатр.
  2. Заполнение индивидуальных карт, составление плана оздоровления.

1 неделя.

Врач-педиатр, мед. работник школы, начальник лагеря.

 Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи, яйца глист.

Ежедневно.

Бак. лаборатория.

Рациональное питание с обязательным включением овощей, фруктов, соков, ягод, молочных продуктов, мяса, продуктов питания ( морская капуста, халва тахинная, папоротник, рыба, йодированная соль).

По назначению врача.

Начальник лагеря, шеф-повар, кладовщик,

мед. работник.

 Неспецифическая профилактика: поливитамины, шиповник, фито-чай.

По назначению врача.

Начальник лагеря, шеф-повар, кладовщик,

мед. работник.

Профилактика железо- и йододефицитного состояния: антиструмин, препараты железа с аскорбиновой кислотой, биологически активные добавки.

По назначению врача.

Мед. работник школы, начальник лагеря.

Физические упражнения: специальный массаж: область ладони и стоп, сегментарный массаж, лечебная физкультура.

По назначению врача.

Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Ежедневно.

Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук.

Физиотерапевтические процедуры: общий кварц, инфракрасное излучение на лимфатические узлы, электрофорез с калием йода на область щитовидной железы, электрофорез с натрием-бром воротниковой зоны.

По назначению врача.

Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук.

Ресурсы.

Интеллектуальные.

  • Методическая литература – имеется.
  • Разработки мероприятий  - имеются.

Профессиональные.

  • Подбор кадров – полный.
  • Дополнительно будут привлечены специализированные кадры.
  • В случаи болезни или иных причин, будет происходить замена кадров, которые будут привлекаться из кадров СОШ № 3.

Материально-технические.

  • Спортивный зал
  • Класс ритмики
  • Музыкальный кабинет
  • Игровые комнаты
  • Актовый зал
  • Видеосалон
  • Столовая
  • Спортивная площадка при школе
  • Пришкольный участок
  • Медицинский кабинет

Финансовые.

  • Фонд социального страхования
  • Бюджетные средства
  • Спонсорская помощь родителей

Нормативные и правовые документы.

  • Устав Сорской СОШ № 3
  • Конвенция ООН о правах ребёнка
  • Конституция РФ
  • Закон РФ « Об образовании»
  • Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98г. № 124 – ФЗ
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 – ФЗ
  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2 – ФЗ
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда т отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07. 2001г. № 2688

Подпрограмма «Здоровье превыше всего».

   Современное состояние общества предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью.

   Актуальность темы здорового образа жизни и его профилактики подтверждают статистические показатели по нашей школе: с диагнозом «аллергодерматит – 20 учащихся, «дискенезия желчных путей – 25 учащихся, «желудочные заболевания» - 26 учащихся, «кариес» - 67 учащихся, «пониженное зрение» - 58 учащихся. 36% детей страдают хроническими заболеваниями.

  1. Физиологически здоровыми рождаются не более 10% детей в городе Сорске.
  2. 30 – 35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  3. 90-92% выпускников нашей школы ещё не знают, что они больны, только 8-10% выпускников можно считать действительно здоровыми.

     Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, замедлили их физическое и личностное развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Данная подпрограмма объединяет несколько способов воздействия на состояние здоровья ребёнка: физическое, психологическое  и единообразная досуговая педагогически организованная деятельность.

   В связи с тем, что за летний период дети и подростки успеют не только восстановить пошатнувшееся за учебный год здоровье, но и узнать много интересного, участвуя в доступных делах, проявляя свои творческие способности, наша подпрограмма    получила название: «Здоровье – превыше всего».

Цель подпрограммы: Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи подпрограммы:

  1. Оказать содействия детям по бережному отношению к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.
  2. Дать психолого-педагогические, медицинские представления детям по нормам здорового образа жизни. Оказать содействия по устранению определённых вредных привычек.
  3. Профилактика и лечение распространенных заболеваний.
  4. Формировать культуру  психологического здоровья.

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
  2. Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  3. Формирование у детей и подростков отношения к здоровью, как к высшей ценности.

                             Состав участников подпрограммы.

Дети, участники данной подпрограммы, отобранные по медицинским показаниям.

Этапы и сроки реализации.

1 этап – подготовка педагогических кадров к работе. Провести обучающие семинары, тренинги (апрель, май)

2 этап – диагностика детей, поступающих в лагерь. (апрель, май)

 3 этап – реализация подпрограммы деятельности ДОЛ.

4 этап – анализ и оценка результатов деятельности  ДОЛ по подпрограмме: «Здоровье – превыше всего».

ПРОГРАМНЫЕ МОДУЛИ.

Медицинский:

  • диагностика детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции;
  • реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
  • организация здорового образа жизни;
  • профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
  • решение оздоровительных задач средствами лечебной физкультуры;
  • улучшение психического и физического здоровья детей;
  • Формирование валиологического мышления детей;

Психологический:

  • Определение психотипа личности (её психические ресурсы, интеллектуальные и творческие потенциалы, социальный статус);
  • Обеспечение участников подпрограммы средствами самопознания: повышения представления о собственной значимости, развития навыков и умений, необходимых для уверенного поведения;
  • Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития;
  • Создание доверительных, партнёрских отношений в коллективе путём формирования позитивного эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом.

Социально-педагогический:

  • организация социального досуга детей;
  • развитие творческих способностей ребёнка посредством его вовлечения в активную жизнь оздоровительного лагеря;
  • определение и совершенствование навыков и умений прикладного характера;
  • коррекционно-воспитательная деятельность в рамках временного детского коллектива.

Содержание данной подпрограммы.

Все мероприятия прописаны в общем плане ДОЛ.

Дети самостоятельно решают, по какому направлению они желают принять участие, т. е. свобода выбора своей деятельности.

 Сведения об организаторах данной  подпрограммы.

Реализуют данную подпрограмму все участвующие кадры, задействованные в работе ДОЛ. Помимо этого приглашаются специалисты из МУЗ «Сорская городская больница»: педиатр, стоматолог, массажист и другие по мери потребности.

Подпрограмма « Моя земля – моя Хакасия»

  Опираясь на многолетний опыт краеведческой работы с детьми на уроках по окружающему миру, на уроках истории Хакасии, на факультативных занятиях мы хотим продолжить работу в летний период по теме: «300 лет Хакасия и Россия вместе».

Педагогический коллектив поможет участникам подпрограммы обратить  внимание на очень простые ценности человеческого общения: дружбу народов, взаимовыручку, любовь к ближнему и нашей к Родине – Хакасии, ответственность за себя и за своё окружение. «Педагогика приключений» - вот краеугольный камень предлагаемых технологий воспитания, рассчитанный на самых обыкновенных детей и подростков.

Цель подпрограммы :

Воспитание патриотических чувств, приобщение к народной культуре, понимание ценности исторического наследия.

Задачи подпрограммы:

  1. Воспитание патриотических чувств через дружбу, взаимопонимание народов проживающих на территории Хакасии.
  2. Сформировать у детей мотивации: знать и хранить обычаи и

традиции предков на земле, которой мы живём.

  1. Показать на примерах сходство и различия обычаев и традиций

русского и хакасского народов, самобытность и в тоже время

взаимопроникновения русской и хакасской культур.

                                       Ожидаемые результаты.

  1. Участники подпрограммы становятся  увереннее в собственных силах, целеустремленнее и амбициознее.
  2.  Расширен кругозор знаний по родному краю,  по истории культуры, традициям родного края, народов населяющих  Республику Хакасия, способствующих развитию патриотических чувств.
  3. Выявлены и отмечены дети с высоким уровнем знаний о культуре и обычаях русского и хакасского народов, умеющие хранить, ценить и пользоваться своими знаниями в жизни.

                Состав участников подпрограммы.

Дети, участники данной подпрограммы, учащиеся 6 -7 классов, которые во время учебного года посещают кружок «Краеведение».

В реализации данной подпрограммы принимают участие работники городской библиотеки, сотрудники городского музея, педагоги-истории данной школы, экскурсоводы Хакасского городского музея.

Этапы и сроки реализации.

1 этап – подготовка педагогических кадров к работе. Провести обучающие семинары, тренинги (апрель, май)

2 этап – составление списков детей по интересам и потребностям (апрель,      май)

 3 этап – реализация подпрограммы деятельности ДОЛ.

4 этап – анализ и оценка результатов деятельности  ДОЛ по подпрограмме: «Моя земля – моя Хакасия».

Содержание данной подпрограммы.

Все мероприятия прописаны в общем плане ДОЛ.

Дети самостоятельно решают, по какому направлению они желают принять участие, т. е. свобода выбора своей деятельности.

 Сведения об организаторах данной  подпрограммы.

Реализуют данную подпрограмму все участвующие кадры, задействованные в работе ДОЛ. Помимо этого привлекаются специалисты из городского музея, городской библиотеки, коренные жители Хакасии, которые могут рассказать и показать на личных примерах всё то, что интересует детей по этой теме.

Литература.

  1. «Праздники в начальной школе», издательство «Учитель»
  2. «Копилка игр Сибирячка», Иркутск 1995 г
  3. «Лето звездное, будь со мной!», Минск 2002
  4. «Воспитание культуры поведения учащихся», Москва 1998
  5. Журналы «Начальная школа»: № 5 2002

                                                          № 2 2003

                                                          № 5 2005

                                                          № 7 2001

  1. Журналы «Педсовет» №№ 3, 6, 7,11 2002
  2. Пришкольный лагерь «Просвещения» 2005г.
  3. Школьный летний лагерь.  Москва «Вако». 2004 год.
  4. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.   Москва «Вако»  2004 год.
  5. В. И. ковалько. «Школа физкультминуток». Москва «Вако» 2005 год.
  6. А. П. Лаптев «Закаляйся на здоровье».  Москва, Медицина 2006 год.
  7. А. П. Щербак «Тематические физкультурные праздники» Москва, Владос, 2005 год.
  8. «Экологическое воспитание младших школьников» Редакция журнала «Марий Эл учитель» Йошкар-Ола, 2004 год.
  9.  «Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел», С. Афанасьев, С. Коморин, РЦНИТ «Эврика – М», Кострома, 2004 год.
  10. Журналы «Педсовет», 2006 - №5, №7, №8.

                                         2005 - № 4, №6, №8.

                                         2003 - № 5, №6, № 7.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексная программа спортивно-трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Непоседы" Составитель Канаева Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Цель программы: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие творческого потенциала.

Слайд 3

Задачи программы: Организовать систему оздоровительных мероприятий; Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; Раскрыть творческий потенциал детей; Привлечь детей к общественно-полезной трудовой деятельности; Формировать представления о необходимости заботы о своем здоровье; Развить интеллектуальные, творческие и физические способности детей ; Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию; Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии; Формировать основы экологической культуры.

Слайд 4

Комплексная программа имеет подпрограммы по направлениям: Оздоровительная деятельность детей и подростков; Развитие творческих способностей; Формирование основ правовой культуры; Развитие лидерских качеств; Общественно-полезная трудовая деятельность; Формирование навыков физической культуры.

Слайд 5

Ожидаемые результаты (минимум) Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период; Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря с дневным пребыванием детей и подростков; Укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий; Развитие творческой активности каждого воспитанника; Укрепление связей между разновозрастными группами детей; Расширение знаний детей по традициям и культуре народов Хакасии; Расширение знаний по экологии.

Слайд 6

Ожидаемые результаты (максимум) 1. Улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фототерапию, массаж. 2. Укрепить здоровье детей, снять физическое и психологическое напряжение организма. 3. Расширить знание детей об окружающей природе. 4. Развить индивидуальные творческие способности детей.

Слайд 7

Основные направления и виды деятельности Оздоровление детей с ослабленным здоровьем: углубленный медосмотр; организация сбалансированного питания, рационального режима; лечебные, оздоровительные и общеукрепляющие процедуры: физиотерапия, фитотерапия, витаминотерапия, лечебный и тонизирующий массаж. 2. Организация отдыха: трехразовое питание; организация занятий, игр, походов, выставок; закаливающие оздоровительные процедуры.

Слайд 8

3. Работа с родителями: индивидуальные беседы; консультации для родителей по вопросам оздоровления детей, подготовки детей к школе, правильному питанию, экологическому всеобучу. 4. Развитие интеллектуальной сферы: восполнение пробелов в общей осведомленности детей; развитие речевой деятельности; развитие сферы коммуникации.

Слайд 9

5. Открытие детьми мира природы: формирование у детей осознания экологической ценности, природы в ее единстве с человеком; формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений; идентификация «себя» с представлениями живой природы; воспитание чувства сопереживания ко всему живому.

Слайд 10

РЕСУРСЫ Интеллектуальные Профессиональные Материально-технические Финансовые Нормативно-правовые

Слайд 11

Реализация проекта позволит: Улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей. Провести курс общеоздоровительных мероприятий для детей с заболеваниями щитовидной железы, железодефицитом, с хроническими заболеваниями. Создать предпосылки социальной защиты детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, семей «риска». Увеличить количество детей, охваченных оздоровлением и организованным летним отдыхом. Создать предпосылки для более успешной адаптации будущих первоклассников .

Слайд 12

Итоги летней оздоровительной компании Всего оздоровлено – 350 человек, из них: Из малообеспеченных семей – 113 уч.; Из многодетных семей – 44 уч.; Из неполных семей – 93 уч.; Опекаемых – 18 уч.; Состоящих на учете в ИДН – 8 уч.; Детей «группы риска» - 36 уч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...