Выпускной 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Елизарова Елена Михайловна

В работе представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_4_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий праздника

"Прощание с начальной школой"

Выходят мальчик и девочка.

1. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

2. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал!

Учитель.

Дорогие ребята! Дорогие родители и гости!

Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в эту школу. В ней мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились дружить. Сегодня с вами грустно и радостно. Грустно – потому, что у меня осенью будут новые ученики, а у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили такими, какие вы есть.

        Сегодня мне радостно – потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним, какими вы были четыре года назад. Откроем первую страницу нашего журнала.

1 страница нашего устного журнала

"Первый раз в первый класс"

1. Учиться, учиться –

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

2. Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новенькие книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

3.Вот звенит звонок, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

4. Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

5. Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

на страницах букваря.  

Песня "Чему учат в школе"

Учитель.

Ни одну тетрадку вы исписали, ребята, за четыре года учёбы. А вспомните, как трудно было  вначале. Тогда на помощь к нам бежали палочки-выручалочки.

1. Выручайте, палочки!

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

2. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была:

Все уроки – выучалочка,

На вопросы – отвечалочка,

И в квартире – убиралочка.

Учитель.

Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками, неумехами. Теперь вы все читаете, пишете.

А теперь откроем следующую страницу журнала.

"Парад школьных наук"

1. Математика… Она

И прекрасна, и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

2. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не отправить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

3. Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

4. Природоведение учило нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес и воду.

5. Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Песня

Учитель.

        - А сейчас – шутки на полминутки.

 1. Перемена, перемена!

Лезет 4-й "А" на стену,

Очень дружно 4-й "Б"

Весь стоит на голове,

Ну а 4-й "Д" и "В"

Восседает на трубе.

2. Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Рома, и Митя, и Лена

Ныряли в бассейне всю перемену?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! Они просто так отдыхали.  

Сценка "Тройка"

1. Идёт из школы Лиля

Ничто-то ей не мило.

"В чём дело" – мы спросили.

"Я тройку получила"

                Бежит Грязнухин Ромка,

                В глазах его лучи:

                "Ура!" – кричит он громко

"Я тройку получил!"

Учитель.

А теперь мы вам покажем сценки из школьной жизни.

1. Отец – Что нового слышно в школе?

    Сын -    Представляешь, папа, у нас, оказывается, очень завистливый учитель!

    Отец -   С чего ты взял?

     Сын -    Вот уже второй раз, выгоняя меня из класса, он говорит: "Ах, если бы я был       твоим отцом!"    

         

2. Сын – Мама, сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда!

    Мама – Боже мой! Кто же за них платить будет?!

3. Мама – С тобой сидит хороший мальчик?

   Дочь – Нет. Он очень толковый.

   Мама – Так это же хорошо!

   Дочь – Ничего хорошего. Всё время толкается.

4. Сын – папа, сегодня прекрасный день или нет?

    Отец – Почему ты об этом спрашиваешь каждое утро?

    Сын – Видишь ли, наша учительница говорит, что в один прекрасный день она от меня сойдёт с ума.

5. Сын – Поздравляю тебя, мамочка! Ты самая счастливая из родителей в нашем классе!

     Мама – Чем же ты меня порадуешь, сынок?

     Сын – Всем родителям придётся тратиться на новые учебники, а тебе – нет!

                 Я остался на второй год!

6. Сын – Папа, тебя в школу вызывают!

     Отец – Зачем?

     Сын – Я стекло разбил.

На следующий день.

      Сын – Папа, тебя в школу вызывают!

       Отец – Зачем?

       Сын – Я химическую лабораторию сжёг.

На следующий день.

      Сын – Папа, тебя в школу вызывают!

      Отец – Опять?! Не пойду я в твою школу!

      Сын – Ну и правильно, нечего там по развалинам шастать!  

Песня

Учитель - Следующая страничка журнала

"Затейница"

Сценка "Первые дни учителя в школе"

Учитель -  Здравствуйте, ребята! Я ваш новый учитель. Меня зовут… меня зовут…  (забыла, смотрит в блокнот), меня зовут…

Ученик -  Нам уже сказали, как вас зовут!

Хором – Ирина Ивановна

Учитель – Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас.. многому буду учить. Итак, начнём урок…

Двое на задней парте дерутся.

Учитель – Что случилось? Ребята, встаньте.

1 ученик – А Серёжа сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку.

Учитель – Это не повод, чтобы так обзываться. Серёжа, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес, и ещё скажи, "Я извиняюсь!"

2 ученик – (выходит нехотя)

-Он не балбес???

 - Я извиняюсь!

Учитель – (всплёскивает руками). Продолжим урок.

Вы пришли в нашу школу и будьте добры соблюдать правила поведения ученика в школе. Сидеть надо тихо, а если кто-то хочет что-то спросить, то нужно поднять руку, и я его спрошу. Вот тогда-то и надо говорить.

(Тишина)

Ученик - (тянет руку)

Учитель  Ты что-то хочешь спросить? 

Ученик – Нет, просто проверяю, как работает система…

Учитель – Я проверяла ваши сочинения. Сидоров! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!

Ученик – Почему один? Вдвоём с папой.

Учитель – (с недоумением) Тебе всегда папа помогает?

Все – Нам всем помогают папы.

Учитель – Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?

Лена – Да, ему помогала мама…

Учитель – Да…Целая династия…

                                Звонок.

Учитель – Начинаем урок математики. Сегодня на уроке я докажу вам теорему Пифагора.

Ученик – А стоит ли? Мы вам верим на слово…

(Заходят 4 ученика)

Учитель – Ребята, почему вы опоздали?

1 ученик – У меня заболела бабушка, и я ходила в аптеку.

2 ученик – А у нас отстают часы.

3 ученик – А у меня голова болела.

Учитель – Ну, а ты что же молчишь?

4 ученик – А я не знаю. Они уже всё сказали.

 

Учитель  - (недовольно) Садитесь. Но чтобы это было в последний раз! На чём же я остановилась? Решаем задачу. Юля, представь себе, что у тебя 2 яблока. Одно ты отдала брату. Сколько у тебя осталось?

Юля – А это зависит от того, какого брата вы имеете в виду. Если старшего, то у меня не останется ни одного. А если младшего – то у меня так и будет 2 яблока.

Учитель – Нет, ставлю тебе "2"

Юля – Извините, но мой папа сказал, что если я в этом году получу плохие отметки, то но кое-кого отшлёпает.

Учитель – А почему ты решила мне это сообщить?

Юля – А потому, что меня отшлёпать он никогда не осмелится. Тогда его отшлёпает мама…

(Учитель в смятении)

Звонок.

Учитель – Спокойствие! Урок литературы! (Держась за виски, читает)

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру

На ель ворона взгромоздясь

Позавтракать уж было собралась…(Глотает слюну, пауза)

Все – Да призадумалась

Учитель – Кто узнал произведение? Что это за жанр?

Все – басня

Учитель – А что это за жанр?

Ученик – Это когда животные, например, свинья с ослом, разговаривают вот как мы с вами.

Учитель – (падает на стул) И кто же я? Осёл или свинья?

Звонок.

Учитель – Переходим к зоологии. Сегодня мы познакомимся со строением обезьяны… Дима, перестань вертеться, смотри на меня, иначе ты не будешь знать строение обезьяны… Кстати, Дима, с начала урока я всё думаю, почему у тебя в дневнике родители вместо подписи ставят крестики?

Дима – (задумчиво) Чтобы вы не подумали, что у таких интеллигентных людей может быть такой сын.

Учитель – А ты почему стоишь?

Ученик – А меня отец вчера 2 раза выпорол. Один раз – когда я показал ему дневник с отметками, а второй – когда понял, что это дневник его. 

Стук в дверь. Входит фотограф.

Фотограф – Как хорошо, весь класс в сборе. Вот сейчас я всех сфотографирую. А фотографии достаточно бесплатные: по 125 рублей за штучку.

(Дети встают, ложатся. Учителя в середину).

Фотограф – А теперь, малыши, улыбнитесь. Смотрите, сейчас вылетит птичка!

Ученик – Да бросьте вы эти сказки! Лучше возьмите экспонометр, проверьте освещённость и правильно установите диафрагму, чтобы не испортить картинку. (Обводит рукой всех).

Фотограф – У, какой умненький мальчик. У – тю – тю – тю… . А сейчас все говорим "Чиз"

Все – Чиз

Учитель – Дети, дядя уходит. Что надо сказать?

Дети – Слава Богу!

Звонок.

Учитель – давайте вспомним, как мы дружно ходили на экскурсии, готовились к праздникам, проводили игры "Поле чудес", "Праздник букваря" и др. А на некоторых праздниках пели частушки.

Дети исполняют частушки.

В Волгограде мы живём

Вкусны пряники жуём,

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споём.

                Наш Андрей с большим успехом

                В лыжном кроссе выступал,

                Полпути на лыжах ехал,

                Полпути в снегу лежал.

Наш учитель ждал ответа

От Раисы долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

                Всем бы был хорош Роман,

                Если б не тетрадки:

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.  

Ветер дует, ветер дует,

Ветер дует с севера.

Волгоградские ребята

Чуть повыше клевера.

                Мы весёлые частушки

                Вам исполнили сейчас.

                О себе, о дружбе нашей

                И о кое-ком из вас.

Учитель  - В течение 4-х лет мы старались сохранить наши учебники очень хорошо. Посмотрим, всегда ли нам это удавалось.

Сценка "Две книжки".

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой,

 - Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

 - Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… .  Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей… .

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака,

А у тебя целы бока?

 - Твои мне не знакомы муки,

не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я мочу – о них

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично"

- Ну, мой на "тройки" едет еле-еле

И даже "двойку" получил на той неделе…

В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

                                                        (М. Ильин)

Песня

Учитель - Следующая страничка нашего устного журнала

"Ура, каникулы!"

1. Только в школу расходились

Да за партой рассиделись

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

2. Никаких уроков нету – отдыхай!

Всем одна команда – вольно!

Ждёт на поле мяч футбольный –

Забивай!

3. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут как тут.

Ну а парта у окошка

И звонок

Пускай немножко      

Подождут!

Последняя страничка нашего журнала

"Прощание с начальной школой"

1. Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл –

На речке и в поле, я помню о школе,

Я помню, что в 5 я класс перешёл!

2. Полюбили мы друг друга –

Дружба крепкая у нас.

Вместе снами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Песня

Учитель – Итак, мы перелистнули все странички устного журнала. Вспомнили, какими мы были. Вместе с нами учились и наши родители.

        Нашим родителям, закончившим вместе с нами 4-й класс, мы выписываем ОБЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ  ОКОНЧАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Ученик зачитывает "Свидетельство"

Свидетельство об окончании начальной школы.

Выдано гражданину родителю с общей фамилией Многострадальный, которое удостоверяет вас о том, что вы вместе со своим ребёнком поступили в 2006 году в начальную школу и вместе с ним же, не взирая на его оценки, успешно закончили школу в 2010 году.

В ходе обучения вы сдали на «отлично» такие предметы, как: поведение, терпение, уважение к учителям, помощь школе, стремление к знаниям, труд.

Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя на дальнейший широкий выбор его жизненного пути.

25 мая 2010 г.           Подпись

Учитель – Дорогие родители! Вы сегодня получаете выпускника.

Прослушайте инструкцию по уходу за выпускником.

Дети зачитывают инструкцию.

Правила ухода за "Выпускником":

1.Мыть изделие "Выпускник", иначе говоря, "головомойку" ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему устраивать свою дальнейшую жизнь.

  1. Гладить   разрешается   и   как   можно   чаще,   не обращая внимание на его поведение.

  1. Использовать изделие "Выпускник" рекомендуется только по его прямому назначению - кормить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4-х летнего недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.        Если вы не будете бережно обращаться с изделием "Выпускник '  то  оно  может  испортиться:   от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы  и изделие утратит свою  первоначальную привлекательность.

5.        Если же вы будете   неукоснительно соблюдать правила по уходу изделием "Выпускник, то это
изделие       может      сохраниться       в       звании
"Выпускник " еще много лет после окончания 4-х летней школы и ничто не будет угрожать ему стать старшеклассником, студентом или работать в другом качестве.

Вручение подарков, свидетельства об окончании начальной школы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио выпускного класса

Портфолио было создано для участия в школьном конкурсе "Лучший класс начальной школы"Данное портфолио отражает многогранную жизнь класса....

Олимпиада по математике в выпускных классах школы 1 ступени образования

Олимпиада  по   математике  в выпускных классах школы 1 ступени образования.   Предложенные олимпиадные задания рассчитаны на учащихся выпускных классов школы 1 сту...

Это мой выпускной класс

Презентацию делала моя ученица 4 класса...

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии

В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Работа выпускного класса "Наш класс"

Выпускники 4 класса сделали газету за четыре года обучения....

Сценерий выступления выпускников 4 класса на сцене, представление выпускного класса.

Данный материал поможет при организации торжественного выступления выпускников 4 класса на сцене. Иначе, это защита своего класса на выпускном....