Главные вкладки

    Занятие по правилам безопасности "Действия при возникновении пожара"
    классный час (3 класс) по теме

    Занятие знакомит ребят с причинами пожара, с действиями в случае возникновения пожара, с профессией пожарного, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_pravilam_bezopasnosti.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по правилам безопасности:

    «Действия при возникновении пожара»

    (3 класс)

                                                 Учитель МОУ СОШ №4                                            

                                                                                  Михеева О.Ю.

    Цели: познакомить ребят с действиями в случае возникновения  

               пожара, закреплять правила пожарной безопасности,

               познакомить с профессией пожарного, развивать

               мыслительную деятельность, речь ребят, военно-

               патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    Оборудование: выставка рисунков на тему «Причины пожара»,

                                таблицы, знаки, иллюстрации, раздаточный    

                                материал на тему «Действия на пожаре».

    Ход занятия.

    1. Вступительная беседа.

    Огонь в руках человека, не скрою,

    Даёт он свет и тепло,

    Но стоит дать ему волю.

    Добро превращает во зло.

       - Огонь – тепло и свет, вечная жизнь и бессмертие земли людей, и огонь – разрушительность, гибель, пепелища.

         Огонь – друг и огонь – враг.

         Подарив людям огонь, греческий Прометей дал возможность им подняться над миром животных. Но с тех пор, много тысяч лет, человечество осваивает проблему пожароопасности.

        Сегодня мы поговорим о том, как можно предотвратить пожар, а если вдруг он случился, как нужно вести себя во время пожара.

    1. Цифры и факты.

    1. По данным Главного управления государственной противопожарной службы МВД Российской Федерации за год в России происходит около 300000 пожаров.
    2. Выгорает 2,5 млн кв.м жилья.
    3. Лесные пожары охватывают ежегодно около 1 млн гектаров площадей.
    4. Каждые 5 минут в стране вспыхивает пожар.
    5. Каждый час в огне гибнет человек и 20 получают ожоги и травмы.

    - Чем ещё опасны пожары? (высказывания детей)

    Дополнительный материал (подготовлен детьми).

    1. Раньше, когда постройки были в основном деревянные, пожары опустошали целые города. Так, в Коврове в  1788 году произошёл страшный пожар, из 143 домов сгорело 99.

      В 1834 году опять произошёл сильнейший пожар. Из 276  домов 130 сгорело, многие ковровчане остались без крова.

    1. Вреден и сам дым. Он раздражает органы дыхания, разъедает глаза. Тяжёлые металлы (свинец, ртуть) вызывают изменения крови.
    2. Во время горения пленки, пластиковых бутылок выделяются фосген и диоксины – вещества, вызывающие рак.

         - Очень часто пожар становится общей бедой.

          III.       Повторение знаний о причинах возникновении        пожара.

           -  Посмотрите на рисунки детей,  вспомните, каковы причины  возникновения пожаров?

    1. Шалость со спичками, горючими жидкостями, хлопушками, петардами.
    2. Непогашенный костер.
    3. Оставленные без присмотра электроприборы, работающие газовые плиты, неисправное электрооборудование.
    4. Курение в постели.

       - Никогда сами не становитесь причиной возникновения пожара.

            Стихи.

    1. Спички не тронь – в спичках огонь!
    2. Возле дома и сарая

        Разжигать костер не смей.

            Может быть беда большая

            Для построек и людей.

    1. Чтобы в ваш дом не пришла беда,

             Будь с огнем осторожен всегда!

          IV.      Действия на пожаре.

    - Если беду предотвратить не удалось, то с наименьшими потерями из неё выходит тот, кто спокойно, без паники, умело действует на пожаре.

     - Встречать любой пожар во всеоружии – обязанность и долг не только пожарных, но и любого российского гражданина. Какими должны быть ваши действия при загорании электроприборов, при пожаре в квартире, в подъезде дома, при лесных пожарах вы сегодня и узнаете.

        Работа ребят в группах.

       Тексты (читаются в группе и готовятся к пересказу).

    1. Действия при загорании электроприборов.

            Если загорелся телевизор или другой электроприбор, надо, прежде всего, прекратить подачу электропитания, то есть отключить напряжение. После этого сам прибор можно накрыть одеялом, влажной тряпкой, полить водой.                                                                                                                                                                                     Будьте внимательны! Нельзя лить воду на горящий электроприбор, если он находится под напряжением. Вы рискуете получить удар током. Обязательно закрыть окна и двери.

    2. Действия при пожаре в квартире.

            При пожаре в квартире необходимо действовать быстро, без растерянности и точно. Сначала позвони 01, затем выйди из квартиры. Если есть возможность, взрослые могут начать тушить огонь самостоятельно. Не забывайте, что первый враг для вас не огонь, а дым, который слепит и душит. Если в квартире уже дымно, лучше пробираться к выходу на четвереньках: внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через тряпку (лучше мокрую). Схвати первое, что попадётся – полотенце, шарф, шапку – и немедленно выходи.

    3. Действия при пожаре в подъезде вашего дома.

            Вы почувствовали запах дыма, выскочили из квартиры и увидели в подъезде дым или пламя. В таком случае не пытайтесь выбежать из дома, если живёте на верхних этажах, так как на лестничной клетке огонь распространяется только в одном направлении – снизу вверх.

    Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, при пожаре он может отключиться.    

    Защитите свою квартиру от дыма. Закройте входную дверь и заткните щели под ней мокрыми тряпками. Позвоните пожарным, если нет телефона, машите из окна и зовите на помощь. Сохраняйте спокойствие, не паникуйте!

    4. Действия при лесных пожарах.    

          Выходить из зоны лесного пожара нужно в сторону, куда дует ветер, используя открытые пространства – поляны, просеки, избегая зону горения и задымления.                                         

            Если же невозможно обойти зону горения, то нужно преодолевать её быстро, по кратчайшему пути, задержав при этом дыхание, иначе при вдохе горячего воздуха можно обжечь дыхательные пути.

            Если загорелась одежда, то её нужно тушить водой, если она есть поблизости или путём набрасывания на себя брезента, другого подобного материала, или перекатываясь по земле.

      Выслушиваются рассказы детей, учитель дополняет их.

    - Что необходимо сказать, набрав 01? (адрес пожара,  что горит)

      V.     Закрепление правил безопасного поведения.

    - Рассмотрим несколько ситуаций.

    1. Однажды перед новогодним праздником 11-летний мальчик и его сестра играли дома одни. Пытаясь зажечь бенгальский огонь, мальчик уронил зажжённую спичку на ковер, который начал медленно тлеть. Запах в комнате становился едким. Распространиться пламени по комнате помог ветер, который подувал через открытое окно. Дети испугались, спрятались в ванной комнате.

    - Правильны ли были действия детей? (Обсуждение)

    Вывод. Ни в коем случае нельзя прятаться. Помните от дыма и огня нужно убегать, а не прятаться!

    2. 10-летняя москвичка, узнав о пожаре в подъезде, где жила подруга, побежала её предупредить. Квартира была на последнем этаже. Девочка поднялась, позвонила в дверь, подруги не оказалось дома. Дыма в подъезде становилось всё больше и больше. В дыму и спешке девочка заблудилась и не смогла выйти обратно из подъезда.

    - Почему эта история закончилась так трагично?

    Вывод.  Путь к спасению всегда есть, нужно лишь правильно оценить ситуацию.

    - Очень опасны пожары в людных местах: в кинотеатрах, гостинице, больнице, школе. Люди мечутся, паникуют, не зная, что точно делать.

    -Каковы ваши действия по сигналу «Пожар в школе»?

    VI.   Беседа о профессии пожарного.

    - Набрав номер 01, каждый из нас знает, что всегда на помощь придут люди в касках, звать их … пожарные.

    Пожарные – настоящие солдаты, не думающие о подвиге, но совершающие его ежедневно, ежечасно. Пожарная служба – вечная, беспрерывная – все 24 часа в сутки пожарный на службе. Бесконечная гонка, на выезд по сигналу тревоги отведён максимально сжатый срок – не более 45 секунд, постоянные схватки с огнём для них повседневная, обычная работа, но в борьбе с огнём, как и в настоящем бою, один неосторожный шаг может стать последним.

    Во время аварии на Чернобыльской АЭС 28 пожарных сделали всё, чтобы пожар не перекинулся на другие блоки станции, тем самым уменьшили масштаб катастрофы. Никто не дрогнул, не отступил.

    Продолжается мирных лет череда,

    Но герои сражаются не отступая.

    Ведь пожар – это враг,

    И пожарный всегда

    На пылающей кромке переднего края.

    1. Итог занятия.

    - Какими должны быть действия на пожаре? (быстрыми, решительными, без паники)

    - Что нового узнали на занятии?

    - Хочется вам ещё раз напомнить: «Легче предупредить пожар, чем его тушить».

       

                                                                                                                       

             

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Причины возникновения пожара".

    Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому ва...

    Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!»

    Занятие учит детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Данное занятие является обобщающим....

    Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".

    ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...

    Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности "Нет пожарам!"

    Цели:  -  познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности;               - научить предвидеть и п...

    Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС

    Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС...

    "ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА"

    Тема:«Причина возникновения пожара». Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности....