Классный час «Причины возникновения пожара".
методическая разработка (3 класс) по теме

Шереметьева Светлана Николаевна

Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.

Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их. Учительпознакомит учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности и научит умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pozhar.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

классный час «Причины возникновения пожара.

Что нужно делать при пожаре» (Смотр знаний)

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о  учителя.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Учитель. Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Учитель. А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Учитель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Учитель. Почему?

Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.

Учитель. А кто не растерялся?

Учащиеся. Курица.

Учитель. Почему вы так думаете?

Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Учитель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.

Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Учитель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Б е с е д а  по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.

Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)

Ученик (рассказывает стихотворение).

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности "Действия при возникновении пожара"

Занятие знакомит ребят с причинами пожара, с действиями в случае возникновения пожара, с профессией пожарного,...

Причины возникновения орфоэпических ошибок и их типы

В данной работе анализируются трудности, с которыми встречаются младшие школьники при овладении литературным произношением;  рассматриваются причины, препятствующие выработке норм литературного п...

Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...

Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС

Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС...

"ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА"

Тема:«Причина возникновения пожара». Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности....

Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара

Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара...