Главные вкладки

    Классный час «Причины возникновения пожара".
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Шереметьева Светлана Николаевна

    Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.

    Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их. Учительпознакомит учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности и научит умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl.chas_pozhar.docx14.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    классный час «Причины возникновения пожара.

    Что нужно делать при пожаре» (Смотр знаний)

    Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

    Ход занятия

    I. С л о в о  учителя.

    С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

    Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

    Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

    Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

    1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

    2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

    3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

    4. Нельзя разводить костры и играть около них.

    5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

    II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

    Учитель. Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

    «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

    Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

    Учитель. А какие еще причины могут привести к пожару?

    Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

    Учитель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

    Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

    Учитель. Почему?

    Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.

    Учитель. А кто не растерялся?

    Учащиеся. Курица.

    Учитель. Почему вы так думаете?

    Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

    Учитель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?

    Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.

    Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

    Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

    Учитель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

    III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

    1. Б е с е д а  по вопросам:

    1) Почему может возникнуть пожар?

    2) Чем можно потушить пожар?

    3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

    2. И г р а «Отгадай-ка!».

    Отгадайте загадки:

    – Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

    – По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

    – В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

    3. Т в о р ч е с к о е задание.Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

    IV. Итог занятия.

    Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)

    Ученик (рассказывает стихотворение).

    Был пожар.

    В это время мимо дома

    Шел из школы мальчик Рома,

    Слышит: девочка кричит;

    Видит: дым густой валит,

    Окна пламенем объяты…

    К телефону-автомату

    Рома быстро подбежал,

    Номер «01» набрал.

    Ростом спичка-невеличка –

    Не смотрите, что мала.

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по правилам безопасности "Действия при возникновении пожара"

    Занятие знакомит ребят с причинами пожара, с действиями в случае возникновения пожара, с профессией пожарного,...

    Причины возникновения орфоэпических ошибок и их типы

    В данной работе анализируются трудности, с которыми встречаются младшие школьники при овладении литературным произношением;  рассматриваются причины, препятствующие выработке норм литературного п...

    Причины возникновения девиаций в поведении детей и подростков.

    презентация "Причины возникновения девиаций в поведении детей и подростков"...

    Причины возникновения агрессии у младших школьников

    В настоящее время все большую актуальность в нашей стране приобретает тема детской агрессии. Агрессивное поведение детей – это, как мне кажется, не просто тревожное явление, а весьма серьезная социаль...

    Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".

    ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...

    Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС

    Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС...

    "ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА"

    Тема:«Причина возникновения пожара». Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности....