Классный час "Осенние именинники"
классный час (2 класс) по теме

Демченко Елена Сергеевна

Разработка классного часа, посвящённого празднованию осенних именин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.imeninniki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа № 85

Классный час,

посвящённый

«Дню осенних именинников»

           

                                                    Подготовила и провела

                                                    учитель начальных классов        

                                                    Демченко Е. С.

г. Краснодар

Цель: показать значимость для человека его имени.

Задачи:-  устроить праздник именинникам;

             -  показать  роль праздника в жизни каждого человека;

             - учить правилам поведения на празднике.

Оборудование: магнитофон с записями песен, шары, осенние листья.

 

                 ХОД  ПРАЗДНИКА.

Ученик:

Осенних красок хоровод

Нас непрестанно удивляет.

А зеркала застывших вод

Их многократно умножают.

Ученик:

Приходит осень в свой черед.

В ней каждый месяц без сомненья,

Нам дарит то, что ждет весь год-

Чудесный праздник – день рождения!

Ученик:

Собрались гости и друзья,

Чтоб именинников поздравить.

Но где ж они? Не вижу я,

Кого нам песнею поздравить.

 ( песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»)

Учитель:

Ребята! сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует день рождения осенью. А какой осенний месяц идет первым? (сентябрь). 27.09- 7 лет исполнилось Лешукову Антону, 30.09- 7 лет Савельеву Ване.

Второй осенний месяц  (Октябрь)- правильно! И в этом месяце 6 октября  у нас родился Скворцов Дима, и ему исполнилось 7 лет, 21.10- Кузьменко Кириллу- 7 лет. Ребята, а назовите мне третий месяц осени – (Ноябрь), и 4 ноября Маше Ванифатовой исполнилось 7 лет, 11.11- Эльвире Исуповой-7 лет, 13.11-Антону Саливон - 8лет, 23.11- Горбенко Свете- 7 лет, 29.11- Андриянову Коле- 7лет.

Ребята, а вы знаете, что имя самый сладостный звук для каждого человека, и на всех языках мира ваши имена звучат одинаково красиво и понятно. Имя дается человеку с рождения, и он несет его через всю свою жизнь. Если мы будем в течение своей жизни совершать плохие поступки, то и имя  свое «прославим» в плохую сторону. А если мы будем  всю жизнь делать добро, то и имя наше станет «добрым».

Нет человека, который хоть раз в жизни не задумывался о смысле и происхождении своего имени. Ведь у каждого имени есть свое толкование, каждое имя можно перевести.

Так, например, Антон - древнеримское имя означает - вступающий в бой.

Иван - древнееврейское, означает – дар Бога.

Дмитрий – древнегреческое – принадлежащий Деметре, богине земли и плодородия.

Кирилл – древнегреческое – господин, владыка.

Мария – древнееврейское – любимая.

Эльвира – латинское – волшебный свет.

Светлана – славянское – светлая.

Николай – древнегреческое – победитель народов.

  Ребята, совсем недавно вы были маленькими, кто-то из вас ходил в детский сад, а сейчас вы уже почти взрослые, вы уже первоклассники. Время летит незаметно.

Ученик:

Годы быстро пролетели,

Наши именинники повзрослели,

Вы когда-то были маленькими,

Очень маленькими, но удаленькими.

Учитель:

А сейчас наши именинники докажут нам, что удаленькие во всем они и сейчас. Я предлагаю нашим «виновникам» торжества загадать загадки:

Ученик:

Кафтан на мне зеленый,

А сердце - как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.  (Арбуз)

Ученик:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, меня увидишь за версту,

Зовусь я…(подосиновик)

Ученик:

Он круглый и красный,

 как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидор)

Ученик:

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая …(морковка)

Учитель:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Весной растет

Летом цветет,

Осенью осыпается.

Зимой отсыпается.

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа)

Дерево- символ нашей Родины? (Береза)

Ребята! давайте поиграем в игру, которая называется «Расшифруй имя» Расшифровка идет по буквам, но с одним условием: придуманные слова должны характеризовать именинника, черты его характера, поступки, особенности его внешности, увлечения.

А – активный

Н- находчивый

Т - трудолюбивый

О – обидчивый, обаятельный

Н- находчивый

Коля, Маша, Света, эля, Кирилл, Ваня, Дима.

Замечательно, с этим заданием мы справились. А сейчас мы должны с вами ответить на вопросы, посвященные имениннику. (Если именинник будет согласен с ответом, он отвечает, – да, если нет, говорит правильный ответ.)

1.Любимая книга именинника?

2. Самый любимый школьный предмет?

3. Нелюбимый предмет?

4. Какого цвета глаза именинника?

5. Назови  имя лучшего друга именинника?

6. Любимое животное?

7. Как зовут маму именинника?

8. Кем мечтает стать именинник?

9. Ходил ли в детский сад именинник?

10.Любимый фильм именинника?

11. Назови любимое блюдо именинника?

12. Любимый цветок именинника?

Учитель:

Я предлагаю сыграть еще одну игру «Верю - не верю»

Верите ли вы…

  1. Что Паша в детстве не ел конфет?
  2. Женя начала читать в три года?
  3. Костя был самым послушным ребенком в детстве?
  4. Паша мечтает стать милиционером?
  5. У Жени есть брат?
  6. Костю уже разыскивает милиция?
  7. Паша умеет плавать?
  8. Женя любит больше собак, чем кошек?

Костя выучил все буквы, и уже вовсю читает?

Учитель:

Я надеюсь, что наши именинники доказали всем нам, что они действительно удаленькие.

Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…(позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не… (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…(откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не …(нашли).

Я надеюсь, вы всегда будете дожидаться своих гостей, и пирог без них не съедите. А теперь …угощение!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "День именинника"

Данный материал можно использовать на классном часе, чтобы поздравить именинников1х-4х классах....

Классное мероприятие "День осенних именинников"

Классное мероприятие,которое помогает сплотить  коллектив детей....

Классное мероприятие "День зимних именинников"

Поздравить ребят,которые родились зимой,сплочение детского коллектива,развитие интеллектуальных,творческих способностей....

классный час посвящённый Дню именинников "Конкурс - ромашка"

Данная презентация использовалась при проведении Дня именинника в 1 классе. В Презентации использованы гиперссылки на лепестках ромашки и в центре цветка. На других слайдах есть управляющие кнопочки. ...

Классный час "День именинника" для 1 класса.

Классный час "День именинника" для 1 класса (лето и осень)...

Классный час "День именинника"

Содержит интересный материал....