Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
рабочая программа (1 класс) по теме

        Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

               Пояснительная записка.

           Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня.                                                                                                                                              

           В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание нравственного, ответственного, компетентного, здорового гражданина России, инициативного, думающего.  Целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, развитие творческого потенциала каждого ребенка.

           Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

-Формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

-Формирование у детей потребности в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

-Формирование интересов к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка;

-Формирование нравственного (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоционального (через эстетические представления в творческой деятельности) компонентов мировоззрения детей;

-Формирование творческого воображения, любознательность;

-Развитие познавательного интереса, самостоятельности;  

-Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

                                         Реализация программы.

Основные направления.

           Цели и задачи.

Формы и средства реализации.

Социальное воспитание.

Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим.

Обеспечение комфортных условий для развития ребенка; индивидуальная работа с детьми и родителями; совместные праздники; благотворительные акции; родительские собрания.

Нравственное воспитание.

Способствование осмыслению общечеловеческих ценностей; воспитание правильной нравственной позиции; воспитание личности, умеющей отвечать за свои поступки, имеющей свою правовую культуру; создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма.

Организация и проведение тематических бесед; организация и проведение праздников; организация экскурсий; выставок; коллективных игр; выполнение и презентации совместно с родителями творческих проектов.

Трудовое и эстетическое воспитание.

Формирование культуры трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; воспитание бережливости, трудолюбия; развитие интереса к творчеству, навыков коллективного труда в процессе групповой коллективной деятельности; прививать чувства прекрасного; помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы(способности, личностные качества); создать условия для занятий творческой деятельности.

Занятия в объединениях блока дополнительного образования; занятия эстетического цикла; организация и проведение выставок детских поделок; организация экскурсий.

Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание.

Воспитание и стремление к здоровому образу жизни; привитие любви к спорту; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; создание условий для физического развития обучающихся; бережное отношение к природе, окружающему миру.

Организация занятий в бассейне, занятий ритмикой; участие в спортивных праздниках; привлечение к занятиям в различных спортивных секциях; организация полноценного питания; соблюдение санитарно-гигиенических правил, составление соблюдение здоровьесберегающего режима дня; беседы с медицинским работником школы, с психологом.

                    Направления воспитательной работы.

месяц

социальное

воспитание

нравственное

воспитание

трудовое и

эстетическое воспитание

спортивно -

оздоровительное и экологическое

сентябрь

 Работа над проектом «Моя семья».

«Права и обязанности школьника».

Конкурс рисунков «Золотая осень».

Праздник «Осени» на базе

Центра славянской культуры.

октябрь

Праздник «Давайте познакомимся»

(совместно с родителями).

«Книга- наш друг».

Конкурс стихов об осени.

«Правила личной гигиены».

ноябрь

Друг в моей жизни (беседа).

«Мама- слово дорогое»

(беседа).

«Бережное отношение к природе, к малой Родине» (изготовление кормушек и подкармливание птиц).

Вывешиваем  кормушки для птиц.

декабрь

«Страна вежливости».      

(беседа-игра)

«Новогодний утренник» .

Мастерская Деда Мороза.

Зимние забавы.

 Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продленного дня.

январь

«Моя малая Родина», экскурсия в центр коми культуры, конкурс рисунков «Мой город».

«Герои нашего времени»

(устный журнал)

«Кем быть?», профессии родителей.

«Мы и дорога» (беседа).

февраль

Традиции русского народа «Деревенские посиделки».

«Этикет за столом».

Рыцарский турнир на базе центра славянской культуры.

март

Праздник на базе славянской культуры посвященный международному женскому дню.

Православный

праздник «Масленица».

Изготовление открытки маме.

«В гостях у Мойдодыра».

апрель

День космонавтики.

Конкурс рисунков.

Православный праздник «Пасха» на базе центра славянской культуры.

Мастерская

подарков.

«Мама, папа, я- спортивная семья». Спортивный праздник.

май

Праздник «Мы школьниками стали».

«День Победы», конкурс песен.

Открытка ветерану.

«Безопасность на воде» (беседа).

Ожидаемые результаты:

 -приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного

- поведения;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)

Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной    работы и досуга детей в группе продленного дня....

Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продленного дня

Игровая деятельность выступает важной частью жизни обучающихся. Для реализации тех или иных педагогических целей воспитатель группы продленного дня должен знать игры, владеть методикой их проведения, ...

Рабочая программа воспитательной деятельности с учащимися 4 класса на 2021-22 учебный го

В программа представлена почснительная записка, мониторинг  отслеживая личностных качеств обучающихся и план-сетка на весь учебный год....

Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня

Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....

Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здо...

Статья: "Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продленного дня"

В статье описаны примеры подвижных игр с детьми во время пребывания детей в группе продлённого дня....