"Дорожный знак - ребятам не враг"
методическая разработка (1 класс) по теме

Решетникова Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие по формированию культуры поведения на дороге.

<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon po_profilaktike_detskogo_dorozhno.zip23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Дорожный знак – ребятам не враг»

1 класс

Автор: Решетникова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Павловская СОШ»

Угловский район

село Павловка

2011 г.

Тип занятия: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель занятия:  Формирование культуры поведения на дороге.

Задачи: 

1. Ознакомить детей - со значением дорожных знаков для пешеходов; с основными видами дорожных знаков;

2. Учить понимать схематическое изображение на знаках для правильной ориентации на дорогах и улицах, пользоваться ими при переходе проезжей части;

3. Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;

4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, взаимопонимание в процессе коллективной деятельности. 

Оборудование: столы, стулья, ручки, бумага, карандаши цветные, паззлы, ТСО: компьютер, экран, проектор.

Решаемые проблемы урока: Что поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице.

Формируемые УУД: Умение пользоваться условными знаками; анализ информации, собранной при рассматривании дорожных знаков.

В ходе урока формируются общеучебные компетенции:
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля);
учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать);
учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы).

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии: 
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты: 
- освоение и применение на практике безопасного поведения на улице ;
- умение пользоваться условными знаками;

Праздник «Дорожный знак – ребятам не враг»

Дети под музыку входят в зал. Звучит песня “Школа пешехода”.

Ведущий:

-Ежедневно выходя на улицу, мы сталкиваемся с необходимостью перехода проезжей части.

-Какие вопросы возникают у вас, перед тем как вы начинаете движение?

-Что помогает нам без опасности переходить проезжую часть? (1 слайд презентации)

-Сегодняшнее занятие будет посвящено дорожным знакам.

Ученик:

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущий. А это что? Письмо какое-то…Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает) “Дорогие, ребята! Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-Неумеха (смотрит в зал). А вы кто такие?

Дети. Ребята из 1-го класса.

Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Не удастся вам помочь! Не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и никакими знаками не указан (уходит).

Ведущий. Ребята, вы испугались ее?

Дети. Нет!

Ведущий. Ну что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня “Веселые путешественники”.
Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха.Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она. (
Дорога)

Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (
Автобус, троллейбус, трамвай)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (
Улица)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается знак “Поворот”.) Где вы меня можете встретить? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно!

Ученик:

На двух колесах я скачу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперед,
И вижу – снова поворот.

Исполняется Песня о велосипеде”.

Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами.

Вбегает Кот он громко поет песенку (мяу-мяу, …)

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я Кот – ученик дорожных наук.

Ведущий. Ты что, кот не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапках.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

Ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем коту. Он совсем запутался.

Дети. Да!

Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигурки посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет.

Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

Ведущий. Почему? (Дети из зала отвечают.)

Ученик. 

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:

Дети.

“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”

Исполняется песня “Играть на дороге опасно!”.
Помеха-Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к коту.

Помеха-Неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно. Знаем, да и кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами интересно. Они многое знают, например, про дорожные знаки…

Помеха-Неумеха (тащит Кота). Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно (Дорожный знак “Бегущие дети” делает шаг вперед) Кот и Помеха-Неумеха уходят. Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать волшебные слова: “Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!”

Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Знак 1:

Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

                                   (Пешеходный переход)

Знак 2:

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

                                           (Подземный переход)

Знак 3:   

Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?             (Велосипедное движение запрещено)

Знак 4:   

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот как:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?          (Осторожно, дети!)

Помеха-Неумеха. Ну, надо же, какие умные. Спорим, вы не сможете поделить знаки на группы:

запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

(Дети сортируют знаки по группам. Помеха-Неумеха злится, хватается за голову, сердце).

Помеха-Неумеха. Умные! Умные! Но не умнее меня. Я вам еще задание подброшу, его вы точно не выполните. Вот вам конверты, в них лежат паззлы, из которых необходимо составить дорожные знаки. Кто смелый, выходи! 

(Дети выходят и собирают из паззлов модели дорожных знаков)

Помеха-Неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а я вот возьму и светофор спрячу! Вы ведь не знаете, по какой дороге можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дороге.

Помеха-Неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня, ухожу от вас. (Убегает, размахивая руками)

Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А теперь нам на  перекрестке мигает Светофор. Он приглашает нас в следующее путешествие.

Всем, кто любит погулять,                  

Всем без исключенья-                  

Нужно помнить, нужно знать                  

Хором:    Правила движенья!

 

Использованная литература:

  1. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников / Н.В.Ковалева. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д, 2008.
  2. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Г.П. Шалаева, Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004
  4. З.М.Сафиуллина, Мы на улице. Классный час. 2008 г.


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Дорожный знак - тебе не враг!

Изучение дорожной грамоты....

Дорожный знак – нам не враг.

    1 декабря в 3 «Б» классе прошел классный час на тему: Правила Дорожного движения. Девиз урока: "Дисциплина на улице - залог безопасности"....