Тематическое планирование родительских собраний.
календарно-тематическое планирование по теме

Тематическое планирование составлено с 1 -4 класс.

Цель : организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей .

Задачи :

объединить родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса;

активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobr.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Цель:

организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью  раскрытия их потенциальных возможностей.

Задачи:

объединить родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса;

активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

ПЕРЫЙ КЛАСС

Срок проведения

       

Тема собрания

Форма проведения

Задачи родительского собрания

План проведения

Используемая литература

М

А

Й

«Давайте познакомимся»

Беседа с элементами ролевой игры, тренинга.

1.Познакомить родителей со школой, администрацией, классным руководителем, службами школы и друг с другом.

2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

1.Знакомство с директором школы и администрацией.

2. Самопредставление классного руководителя.

3. Экскурсия по школьному зданию.

Знакомство с учебно-воспитательным процессом школы.

4. Родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей»

1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.-М.: 2001.

2. Калейдоскоп родительских собраний: методические разработки. Под ред. Е.Н. Степанова.-М.:-2001

3. Поляков С. Д. Технология тренинга//Кл. руководитель-2000.-№3.

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

«круглый стол»

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей первого года обучения.

2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье.  

1.Бескоравайная Л. С. Настольная книга учителя нач. классов.- Ростов н/Д:Феникс,2002.

2. Ивановская О.Г. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников//Начальная школа.-1999.-№1

3.Хрестоматия по педагогической психологии. М.,1995

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Как помочь ребёнку стать внимательным»

Собрание-практикум.

1. Познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами.

2.Изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания.

1. Значение внимания для результативности учебной деятельности.

2.Приёмы развития внимания.

1. Психологический словарь. Мн.,1996

2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.,2001

3.Шкляров Т.В. Справочник для начальных классов. М.,1993

М

А

Р

Т

«Наши права и обязанности»

Вечер вопросов и ответов.

1.Познакомить родителей с правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей  за воспитание детей.

2. Обсудить участие родителей в жизни класса.

1.Родители –первые педагоги своих детей.

2. Школа –помощник семье в воспитании.

3. Родители –активные субъекты учебного процесса.

1.Конституция РТ(30).

2.Закон РТ «Об образовании»(ст.17,п.1)

3.Семейный кодекс РФ(ст.63-66)

4.Устав школы, нормативные документы образовательного учреждения.

М

А

Й

«Перелистывая страницы учебного года…»

Устный журнал

1. Подведение итогов развития классного коллектива.

2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности.

3. Ознакомление родителей с достижениями детей.

1. Выступление учащихся

и родителей.

2.Викторина для родителей.

3. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей)

1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.-М.: 2001.

2. Калейдоскоп родительских собраний: методические разработки. Под ред. Е.Н. Степанова.-М.:-2001

3.Филимонова Н.И. Через занимательное – к развитию личности. Минск, 2000.

ВТОРОЙ КЛАСС

Срок проведения

Тема собрания

Форма проведения

Задачи родительского собрания

План проведения

Используемая литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»

Практикум (с приглашением медицинского работника, психолога…)

1. Обсудить физическое и психическое развитие детей.

2.Показать виды и формы оздоровления.

3.Задачи на новый учебный год.

1. Как правильно сохранить здоровье детей.

2.Значение питания и физической культуры для полноценного развития личности.

3.Советы специалистов.

4. Задачи на новый учебный год

1.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.- М.: Владос,2002

2. Марьясис Е.Д.Азбука здоровья и семьи.- М..1992

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Первые уроки школьной отметки»

Родительский педагогический тренинг.

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

1. Как относится к отметкам ребёнка.

2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

3.Педагогический тренинг

1.Бескоравайная Л. С. Настольная книга учителя нач. классов.- Ростов-на-Дону:Феникс,2002.

2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис,2002

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Наказание и поощрение в семье: за и против»

Обмен мнениями.

1. Определить оптимальные позиции родителей на проблему.

2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

2.Значение наказаний и поощрения в семье.

3. Последствия наказаний и поощрений.

4. Подведение итогов.

1. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.: Сфера,2002.

2.Спиваковская А.С. Как быть родителями.- М., 1996

3. Кадман И., Воспитание без насилия//Классный руководитель.-2000.-№4.

М

А

Р

Т

«Детская агрессия»

Круглый стол

1. Определить уровень детской агрессии учащихся класса, используя наблюдение учителя и анкетирование родителей.

2. Помочь понять причины агрессии детей.

3. Найти способы преодоления агрессии.

 1. Причины детской агрессии.

2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

3. Пути преодоления детской агрессии.

1. Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка.- М.: Аст-пресс, 1999.

2. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк,1998.

3.Бодина Е.Педагогические ситуации.-М.,2002

М

А

Й

«Праздники и будни нашей жизни»

Торжественное собрание совместно с детьми.

1. Подведение итогов второго года обучения.

2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности.

3. Ознакомление родителей с достижениями детей.

1. Выступление учащихся и родителей.

2. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей)

1. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. М.: детская литература

ТРЕТИЙ КЛАСС

Срок проведения

Тема собрания

Форма проведения

Задачи родительского собрания

План проведения

Используемая литература

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Трудовое воспитание»

Презентация семейного опыта.

1.Обсудить проблему формирования трудовых умений ребёнка.

2. Ознакомить с положительным опытом воспитания, с формами трудового участия ребёнка в жизни семьи и школы.

3. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия у детей.

1. Труд и его значение в жизни ребёнка.

2. Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка.

3. Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье.

1. . Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.- М.: 2001.

2.Трудовое воспитание в семье//25 современных тем родительских собраний в школе.- Ростов- на-Дону:Феникс,2002.

3.Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Мой ребёнок становится трудным…»

Дискуссионный клуб.

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

. Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

2. Причины трудности.

3. Как вести себя с трудным ребёнком?

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М.:ВАКО, 2002.

2. Кротов В. Г. Массаж мысли. М.: Совершенство, 1997.

М

А

Р

Т

«Искусство любить детей!»

Родительская конференция.

1. Обратить внимание на «секреты воспитания» в семье.

2. Познакомить с интересным опытом семейного воспитания.

3. Формировать педагогическую рефлексию родителей.

1. Что значит «любить детей»

2. Что необходимо для того, чтобы в семье царило счастье?

3. В чем заключается «искусство воспитания»?

1. Искусство любить детей//25 современных тем родительских собраний в школе.- Ростов- на-Дону:Феникс,2002.

2. Бим-Бад Б.М. Мудрость воспитания: Хрестоматия для родителей.- М.,1998

Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка.- М.: Аст-пресс, 1999.

М

А

Й

«Творчество и воображение ребёнка»

Совместная творческая встреча (с учителем музыки, рисования, психологом, педагогами музыкальной и художественной школ)

1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

2. Помочь развить творческие начала своих детей.

1. Что такое творчество?

2. Роль творчества и воображения в жизни человека.

3. Родительский практикум.

1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Развитие внимания и воображения: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2002.

2. Сонин В.А. Психологический практикум. М.,1998.

ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС

Срок проведения

Тема собрания

Форма проведения

Задачи родительского собрания

План проведения

Используемая литература

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Развитие личностных качеств ребёнка»

Ролевая игра.

1. Выявить представления родителей о проблемах, формах и методах содействия личностных качеств личности ребёнка.

2. Способствовать сплочению коллектива детей, педагогов и родителей.

1.Подготовительный этап (диагностика, подбор вопросов.)

2. Выступление классного руководителя, психолога по итогам диагностики.

3. Разделение родителей по ролевым группам.

4. Мозговой шторм.

5. Подведение итогов и самоанализ родителей.

1. . Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.- М.: 2001.

2. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания.-М.,1996

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Поговорим о дружбе»

Круглый стол.

1. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка.

2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

1. Выявить представление детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2. Способствовать созданию атмосферы взаимопониманию и сотрудничества в процессе совместной

деятельности.

1. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М.,2001

2. Разумихина Г. П. мир семьи.М.,1986

М

А

Р

Т

«Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»

«Разговор по душам»

1. Оценить развитие самостоятельности у учащихся.

2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов учёта за четыре года.

1. Анализ классным руководителем развитие самостоятельности учащихся.

2. Рекомендации по развитию навыков самостоятельности у детей в семье.

3. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.

1.Глассер У. Школа без неудачников.- М.: Прогресс, 1991.

М

А

Й

«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Праздник.

1. Создать ситуацию активного осмысления результатов жизни классного сообщества.

2. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем с кем они общались, и радости в связи с переходом в пятый класс.

1. Слово классного руководителя.

2. По страницам пошедших лет…

3. Выступление членов родительского комитета.

1. Ах, эти тёплые встречи!../ Ред.-сост. Л.И.Жук. Мн.,2000

2. Выпускной!/ Ред.-сост. Л.И.Жук. Мн.,2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование родительских собраний в 3 классе

В данном документе содержатся: сроки проведения, тема собрания и вопросы для обсуждения....

Календарно-тематическое планирование родительских собраний

Календарно-тематическое планирование родительских собраний1 - 4 классы...

Планирование родительских собраний

Планирование родительских собрании во 2 классе...

Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе.

Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе....

Тематическое планирование родительских собраний

Материал родительских собраний подобран с учетом актуальных вопросов. Для родителей второклассников предлагаются темы, раскрывающие особенности нового вида деятельности их детей – учебной деятел...

Тематическое планирование родительских собраний

В данной работе представлен план тематических родительских собраний с задачами и формой проведения собрания во 2 классе....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 4 КЛАССЕ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 4 КЛАССЕ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...