Классный час "Твори добро"
классный час (3 класс) на тему

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Твори добро»

Форма проведения: устный журнал

Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, научить доброжелательности, помогать учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывать нравственность

Оборудование: плакаты с пословицами, аудиозапись, магнитофон, мультимедийный проектор, экран, бумажные цветочки, выставка рисунков учащихся

План

Учитель: Наш классный час посвящён качеству, без которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком качестве идёт речь.

1 ученик:

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2 ученик:

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

3 ученик:

Это качество

В сердце у многих живёт.

И о боли других

Позабыть не даёт.

Учитель:

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец …(доброта)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о доброте. Наш классный час пройдёт в форме устного журнала.

1 страница – Хочу всё знать! (1 слайд)

Учитель: Доброта… Что означает это слово? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (2 слайд)

Учитель: Какого человека вы назовёте добрым? (ответы учащихся)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям.

Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? (плакаты с пословицами)

Свет не без добрых людей.

На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного. (учащиеся высказывают своё мнение)

Учитель: Я вас хочу познакомить с одним великим добрым человеком. Это художник, скульптор, архитектор, поэт Микеланджело. Он всю свою жизнь делал добрые дела. Он заботился о своих слугах, помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить. Микеланджело научил делать добрые дела своих племянников. Он не знал, сколько у него денег, и раздавал их направо и налево. При этом он никогда не называл себя. Микеланджело был великим добрым человеком. (3 слайд)

2 страница – Ежели вы вежливы… (4 слайд)

Учитель: Ребята, а вы знаете, что значит быть вежливым? (ответы учащихся)

Учитель: А вежливый человек – это добрый человек? (ответы учащихся)

Учитель: Всегда ли человека, который знает все вежливые, добрые слова, можно назвать воспитанным? Объясните.

Учитель: Сейчас мы прочитаем стихотворение, а вы приготовьтесь ответить на вопрос: Слон добрый или нет?

Работа над содержанием стихотворения «Вежливый слон» (5 слайд)

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

Учитель: Почему стихотворение так называется? (ответы учащихся)

Учитель: Помогла ли вежливость слона муравью?  (ответы учащихся)

Учитель: Ребята, скажите, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (ответы учащихся)

Учитель: Я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку место в автобусе, первому поздороваться, быть добрым с родителями и друзьями.

3 страница – Твори, выдумывай, пробуй! (6 слайд)

Учитель: Предлагаю вам защитить своего сказочного героя, т.е. объяснить, почему вы считаете добрым. (ученики рассказывают о нарисованном сказочном герое)

Учитель: Перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые присущи доброму человеку.

(ребята пишут на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку. Цветочки вывешиваются на доску)

Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

4 страница – Споёмте, друзья! (7 слайд)

Учитель: Споём песню о дружбе.

Улыбка

От улыбки хмурый день светлей!

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

От улыбки станет всем теплей,

И слону и даже маленькой улитке!

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки!

Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками! (8 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...