Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._fiz._kult._rabota.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ГОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» № 368 Департамента образования города Москвы

Методическая разработка

Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня.

Воспитатель ГПД Куликова О.В.


Пояснительная записка

В современных условиях первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Для этого надо:

-сотрудничество с медицинским персоналом школы

-сотрудничество с родителями

-консультация классного руководителя

-организация просветительской работы с учениками по сохранению, развитию и коррекции здоровья

-организация работы по формированию правильного отношения учеников к урокам физкультуры, к занятиям спортом.

-формирование личностной рефлексии учеников по коррекции мнения о себе и своем здоровье

Функции воспитателя:

-изучить физическое и психическое здоровье учеников класса и разработать программы коррекции здоровья детей во вне урочной деятельности

-следить за перегрузкой в учебной деятельности каждого ученика, санитарно-гигиеническими требованиями к домашним урокам, к количеству времени на домашнее задание

-организовывать профилактические работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях

-проводить соревнования, экскурсии, спортивные игры, которые могут быть традиционными

-привлекать учителя физкультуры к участию в соревнованиях, играх на прогулке


Диагностика в работе воспитателя

В рабочей тетради воспитателя большой раздел может быть отведен материалам диагностических исследований класса. Это могут быть схемы, таблицы, графики, анкеты, записи бесед с детьми и родителями.

Я привожу  варианты диагностик по направлению «Здоровье». Заполнив таблицу№1 и проанализировав результаты, можно определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность. Анализ уровня тревожности, который определяется физиологической симптоматикой, может помочь снизить определенную степень перегрузки учеников.

Таблица№1

Виды недомоганий, которые я испытываю

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

Сонливое состояние

Раздражительность, невозможность сосредоточиться

Головные боли

Боли в желудке

Головокружение

Таблица №2 необходима воспитателю при подготовке психолого-педагогических консилиумов и для учета особенностей здоровья детей в процессе учебной деятельности.

Таблица заполняется врачом школы после очередного медосмотра. Графа «Рекомендации» содержит информацию о том, как в процессе школьной деятельности ,учитывать проблемы здоровья детей, например, как помочь ребенку на уроке , если ему стало плохо, чем занять в это время других детей.

Последняя графа содержит рекомендации по оказанию помощи ребенку, проболевшему длительное время (сроки дополнительных занятий, консультаций, индивидуальной работе с педагогом).

Таблица №2

Ф.И,О.

Заболевание

Рекомендации

Правила взаимодействия с учеником

                                                

                


Литература

  1. Изучение личности школьника Под. Ред. З. И. Васильевой и др. М., 1991
  2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
  3. Н. И. Дереклеева Классный руководитель М,.2001.
  4. Куценко Г.И., Коротков И.Ф. Режим дня школьника.
  5. . Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками"

Основными  компонентами  здорового образа жизни являются: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.Формирование здорового образа жизни успеш...

Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня

Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня...

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

«Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня»

Познавательная деятельность ребенка развивается не только учителем во время уроков. Весьма эффективно развитие данного аспекта в рамках деятельности воспитателя группы продленного дня.А повышению уров...

Методическая разработка Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...

Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продлённого дня. Педагогическая технология развития системы коллективных отношений в режиме продлённого дня.

Предлагаемый материал содержит подробное описание работы в ГПД по формированию коллективных отношений. В разработке содержится не только теоретический материал, но и описание проекта программы по разв...