Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
статья на тему

Хэкало Алла Викторовна

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo_na_sayt.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

                                                 Увидеть мир в одной песчинке

И космос вес - в лесной травинке!

 Вместить в ладони бесконечность

И в миге мимолетном вечность!

Уильям Блейк

Я работаю с детьми с 1989 года, срок немалый, но не было такого момента, когда бы у меня возникли мысли о смене профессии. В Сергиевской школе я тружусь уже 17 лет, за это время я сделала 3 полных выпуска, два раза отдавала в надежные руки будущих второклассников, встречала малышей и  расставалась с ребятами, буквально отрывая их от сердца.

В начальном звене своя специфика: каждый учитель – это ещё и  классный руководитель и это огромный плюс в воспитательной работе. Образ первой учительницы надолго, точнее навсегда остается в памяти учеников, поэтому я стараюсь распространять энтузиазм, как вирус, заражать детей радостью, желанием самореализовываться, добиваться результатов.

Моя  воспитательная система направлена на формирование  активного, здорового, инициативного человека, способного реализовать себя как личность, а так же на развитие жизнедеятельности классного сообщества в целом.

Задачами моей работы считаю:

  1. Воспитательная : создание условий, способствующих формированию эмоционального равновесия, желания самореализации, совершенствованию своего физического здоровья, обретения возможности почувствовать свою значимость и необходимость.
  2. Деятельная: поддерживать активность детей, научить проявлять трудоспособность в классных и школьных делах, добиваясь поставленной цели.
  3. Коммуникативная: воспитать у детей терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам, умению преодолевать проблемы в общении, повышать уровень воспитанности учащихся.

Основой содержания своей работы я выбрала здоровьесберегающие технологии, направленные на воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

        Здоровье – это бесценный дар, данный человеку от природы. Так легко полученный, он иногда так же легко и бесцельно растрачивается в течение жизни.

 Проблема здоровья детей стоит сейчас особо остро: ухудшается экологическая ситуация, изменяются условия и образ жизни людей, многие и многие факторы оказывают отрицательное влияние на детей – школьников. Поэтому я, как педагог,  должна быстро и эффективно постараться защитить детей от негативного влияния  этих факторов. Не зря здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Здоровый человек – обычно человек жизнерадостный, оптимистически настроенный, интересы его широки и многообразны, ему легче обходить жизненные препятствия, преодолевать трудности на пути к цели.

Не случайно философски здоровье определяется как такая форма свободного проявления жизни, которая охватывает обширный круг разнообразной предметно-чувственной деятельности. Считаю необходимым воспитать у детей понимание важности сохранения и укрепления здоровья. Этого удается добиться с помощью  здоровьесберегающих технологий, наглядных приемов.

Развивая детей, я стараюсь на личном опыте демонстрировать им, что динамические игры, путешествия, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом,  могут быть не менее интересны, чем компьютерные сражения и мультики  по телевизору.

Организация здорового образа жизни:

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы. Но хранить эту драгоценность, укреплять этот дар природы – уже чисто человеческое занятие и обязанность.

Мы приветствуем, друг друга словом «здравствуйте», и в том великий изначальный смысл. Здравствуйте! – то есть будьте здоровы, и, если мы хотим, что бы ребенок был физически здоровым, то я считаю, что педагогу необходимо самому овладеть физической культурой, знать свой организм, уметь поддерживать его в здоровом состоянии. Поэтому я сама три раза в неделю посещаю «Группу здоровья», об этом знают ученики моего класса. Изучаю психологические и физиологические особенности развития ребенка, признаки физиологических расстройств организма детей, всё это помогает мне разобраться в причинах возникновения отклонений в здоровье.

Я в течение всех лет работы с классом  наблюдаю за состоянием здоровья учеников, особенностями их развития, для этого тщательно изучаю медицинские карты, «листки здоровья».

 В сентябре 2007 года, принимая детей в первый класс, я собрала воедино свои наблюдения, и в очередной раз убедилась, что здоровых детей в школу приходит все меньше и меньше. Так,  среди первоклассников 2003 – 2004  учебном  году,  детей с первой группой здоровья было 34%, а в 2007 – 2008 учебном году из 25 поступивших учеников, здоровых  оказалось 6 человек, что составило 24%.  Приложение 1. 

Анализ показателей состояния здоровья выявил неблагоприятные тенденции: в 1,4 раза сократилось количество детей с первой группой здоровья, а численность  третьей группы здоровья выросла в 1,6 раза. Все это подтверждает мысли о том, что сохранение и укрепление здоровья детей, формирование соответствующего образа жизни остается важным элементом в работе классного руководителя.

Обобщением опыта работы по этой проблеме стали две статьи, опубликованные в научно-методическом сборнике «Школа и здоровье» (Выпуск 8): «Принципы создания благоприятной эмоциональной сферы в процессе обучения учащихся младших классов», и «Урок-беседа с учениками начальной школы о здоровье».  

 А так же «Урок-игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-го класса» размещенный  в рамках фестиваля педагогических идей  на сайте газеты «Первое сентября».(www.1september.ru)

 На  протяжении всей педагогической деятельности я целенаправленно работаю над организацией и обеспечением здорового образа жизни детей. Веду работу по профилактике различных заболеваний, провожу беседы о личной гигиене, учу методикам релаксации. Мои ученики на уроках и в ГПД самостоятельно организуют физкультминутки. Особое внимание я уделяю работе по предупреждению несчастных случаев. Она кропотливая, систематичная, на реже двух, трёх раз в неделю. Беседую, разъясняю, создаю игровые ситуации, предотвращающие возникновение неприятностей.

  На личном примере стараюсь показать ребятам, что регулярные прогулки в природу, летние и зимние походы в лес, поездки в бассейн, катание на коньках, лыжах в сочетании с мощной просветительской деятельностью дают положительный результат. Дети меньше болеют, более организованы, получают удовольствие от общения во время мероприятий, делятся положительными эмоциями с родными и близкими, привлекают своих родителей к занятиям спортом.

В рамках дней профилактики табакокурения проведены классные часы « Научись говорить НЕТ!», «Курить – здоровью вредить!» В результате совместных усилий дети моего класса уяснили, какой вред здоровью приносит курение, а особенно вредно "курение табака из окружающей среды". С детьми и родителями неоднократно проводились экспресс-опросы, анкетирования, в результате которых было выявлено, что 100% родителей считают важным для себя формировать ответственное отношение к своему здоровью. 100% родителей считают роль родительского примера  важной, положительной, первостепенной, значительной.

 Приложение 2.

На совместном с детьми родительском собрании «Мы – строители здоровья!» присутствовали сотрудники здравоохранительного учреждения микрорайона, школьный психолог, учитель физической культуры наших ребят. В результате этого мероприятия дети учились формировать собственную я-позицию к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. На школьной параллели была проведена викторина «История видов спорта», в результате подготовки к которой дети не только узнали много нового, интересного, но и практически упражнялись, соревнуясь с одноклассниками.

Изучение личности учащихся – это одна из главных задач воспитательного процесса, необходимое условие для осуществления индивидуального подхода к учащимся. В начальной школе учитель играет объединяющую роль. В первые годы школьной жизни учащиеся ориентируются на мнение учителя, часто авторитет его очень высок (Мне учитель сказал… Нам так показывали….) Младший школьный возраст, представляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость, внушаемость, склонность к подражанию, авторитет учителя и взрослых создает благоприятные предпосылки для формирования личности.

Не существует двух абсолютно одинаковых людей. Это справедливо в отношении как физических, так и психологических детских характеристик . Одни дети спокойны, другие вспыльчивы, одни способны долго и напряжённо работать для достижения результата, другие вкладывают всю свою силу в один «рывок». Психологические различия между детьми объективны – они объясняются физиологическими особенностями функционирования  нервной системы. От этих особенностей в значительной степени (хотя и не полностью – важнейшую роль играет воспитание личности) зависит характер индивида, его успешность или неуспешность в конкретной учебной деятельности, стиль межличностного общения, взаимодействие с другими детьми в стенах школы и личной сферах.

За три года был проведен мониторинг мотивационной сферы учащихся, логического мышления, различных видов памяти, общей тревожности, изучение агрессивных проявлений. Совместно с психологической службой школы проводится работа по изучению личности: тесты на определение степени самооценки каждого ученика – 10 моих «я», « Что у меня на сердце?»; взаимоотношений учащихся в коллективе « Портретная галерея нашего класса», «Загадочные колючки», диагностика изучения мотивационной сферы учащихся  «Градусник», «Настроение» .

                                                                                           Приложение 3.

С помощью сказкотерапии мы боремся с проявлением негативных эмоций, неуверенностью, страхом, плохими качествами характера. Ведь умение реально оценить свои способности – важнейшее условие формирования личности. К концу четвертого класса мои ученики готовы доказать себе и другим, что они не хуже других, а может даже и лучше.

Как современный классный руководитель использую ряд инновационных технологий:

  1. Здоровьесберегающие технологии  (устный журнал, физкультминутки, разработка этапов спортивных эстафет совместно с учителем физкультуры, тренинг для глаз,

озеленение кабинета)

  1. Проектная технология («С Новым годом», «Любимым мамам» - дети с помощью педагога и  интернет ресурсов, работая в группах создавали прекрасные подарки к праздникам)
  2. Технология сотрудничества («Чистота окружающей среды – залог здоровья»)
  3. Информационные технологии (Создание презентаций, сопровождающих физкультурные минутки ребят, родительские всеобучи, собрания, праздники)
  4. Личностно-ориентированная технология (Конкурс по интересам «Детство без границ»)
  5. Проблемно-поисковый характер (Вовлечение в дистанционные викторины Всероссийского уровня « День математики в сказочной стране», «В мире сказок».)

Привлекая своих учеников к совместным творческим разработкам мероприятий, составлению сценариев, поиску необходимой информации, я обратила внимание на то, что ребята переживают информационную ненасыщенность: им хочется много знать, им все интересно, они желают активно участвовать во всех делах.

Несмотря на то, что наш класс относится к  начальному  звену, ученики принимали и принимают самое активное участие  в региональных и районных семинарах, важных датах и событиях Сергиевской средней общеобразовательной школы, происходящих в период 2007 -2008 учебного года по настоящее время.

2007 – 2008 учебный год.

Семинар директоров школ коломенского района по теме «Организация работы администрации школы по комплексной безопасности», в рамках семинара была проведена ситуационно - ролевая игра по ПДД

« Страна Светофория» .

         Я думаю, что в начальной школе перед педагогом стоит  главная задача – обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах и рядом с ними. Особое внимание  при формировании навыков безопасного поведения на дороге я уделяю первоклассникам, так как у них недостаточно опыта для самостоятельного преодоления этого трудного пути. От того, как мы

сформируем у школьников эти навыки, зависит самое дорогое, что есть у человека – его здоровье и жизнь. На этом занятии дети закрепили свои знания о правилах дорожного движения, проявили творчество, придумывая загадки про дорожные знаки, учились работать командой, согласовывая свои действия.

2008 – 2009 учебный год.

Семинар директоров школ Коломенского района по теме «Нравственное воспитание через природу и возрождение историко-культурных традиций и обычаев русского народа», в рамках этого семинара было проведено  открытое мероприятие «Деревенские забавы» .

В результате подготовки к этому мероприятию, дети знакомились с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья: разучили разнообразные подвижные игры, хороводы, в которые не один раз играли самостоятельно и после мероприятия.

 2009 – 2010 учебный год

ШМО учителей начальных классов по теме «Экологические проблемы и пути создания здоровьесберегающей среды», в рамках ШМО была проведена ситуационно - ролевая игра  « Мир чистых капель».

В целях ознакомления с экологической ситуацией  в посёлке, была проведена экскурсия на очистные сооружения, где дети наблюдали за построением процесса очистки воды, а затем марш – бросок к месту выброса очищенных вод. В совокупности это привело детей к осознанию того, как необходимо беречь чистую воду, заботиться о сохранении чистоты вокруг, желание помочь планете тем, чем возможно им на своем уровне. 

2010 – 2011 учебный год

Организация круглого стола для учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитании подрастающего поколения». Свою  работу я представила в форме устного журнала « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Я познакомила педагогов с собственной  разработкой  мультимедийной физкультминутки, содержащей  развивающие упражнения. Так же коллегам была предложена презентация, являющаяся дополнением к устному журналу.  

В декабре 2010 года наша школа отмечала 170 – летний юбилей,  празднование которого без нас не обошлось! 

Результаты работы с дезадаптивными детьми, с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности:

Классное руководство осуществляется в начальном звене, поэтому уровень воспитанности и уровень общей культуры недостаточно высок. О чем свидетельствует диагностика уровня воспитанности:

  1. Дисциплинированность – 2,7 балла
  2. Ответственное отношение к учебе – 2,8 балла
  3. Культура поведения – 2,7 балла
  4. Самостоятельность – 2,4 балла
  5. Инициативность – 2,7 балла
  6. Исполнительность – 2,8 балла
  7. Трудолюбие –  3,2 балла  

Максимальное количество баллов 4,0

Рассматривая социальный состав родителей, видно, что из 16 детей, обучающихся в классе, 9 человек (56,2%) воспитываются в полных семьях, а 7 человек (43,8%) – в неполных семьях. Семейные ситуации осложняются тем, что у четверых учеников (25%) моего класса нет отца, а двое (12,5%) воспитываются без матери.  Один ученик из класса (6,2%) состоит на учете комиссии по делам несовершеннолетних. Поэтому много работы проводится с детьми и  родителями  с целью профилактики нарушений дисциплины, ведется работа по мониторингу посещаемости, успеваемости ребят, относящихся к группе риска.  Приложение 4.

Ребёнок приходит в школу уже личностью со своим горестями и радостями, страхами и победами, своими ощущениями и стереотипами поведения. Я, как классный руководитель, в своей воспитательной работе пользуюсь такими правилами:

  1. Не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок.
  2. В общении с детьми чаще использовать поощрение.
  3. Учит ребят радоваться своим успехам и успехам товарищей.
  4. Быть  справедливым в оценке поступков детей.

Проблемы, которые возникают, носят возрастной характер и решаются с учетом индивидуальных особенностей школьников на основе достижений современной психологии.

За время моей работы в данном классе все (100%) детей переводились в следующий класс, имели удовлетворительные, хорошие и отличные годовые отметки по предметам.

 Итак, можно сказать, что знание психологических особенностей личности, понимание их природы может обеспечить правильную разработку мер психологической коррекции отдельных черт личности. Таким образом, подобные знания незаменимы для педагогов, воспитателей, классных руководителей различных уровней.

Социально значимая трудовая деятельность учащихся:

Несмотря на то, что мои воспитанники обучаются в начальном звене, они стараются внести посильный вклад в общее дело. Вместе с родителями и детьми  оформляется наш кабинет. Регулярно проводятся работы по поддержанию в нем чистоты и порядка, озеленению, изготовлению новых учебных пособий, ремонту.

Весь класс (100% обучающихся) ведет большую работу по благоустройству школьной территории. Трудиться вместе ведь гораздо интереснее! Это и заряд положительных эмоций, и физическая нагрузка, которая, оказывает правильное влияние на состояние здоровья ребят.

Участие в социально - проектной деятельности:

  1. «История школы, её имя»
  2. Акция «Помоги птицам»
  3. Акция «За чистый воздух»
  4. Акция «Милосердие»
  5. «Любимым мамам и бабулям»     

                                                     

Выявив особенности развития, индивидуальные интересы и их возможности, помогаю ученикам в решении проблем в выборе кружков, секций, клубов.

Из 16 учеников 4 «б» класса:

7 учеников обучаются в Сергиевской  Детской школе искусств на отделениях:  фортепиано – 4 ученика; живопись – 3 ученика

1 ученик обучается в Детской художественной школе г. Коломна

4 человека занимаются декоративно-прикладным искусством при ДОД Центра внешкольной занятости.

6 человек занимаются в секции легкой атлетики

3 человека посещают кружок изобразительной деятельности

Таким образом,  дополнительным образованием охвачено  94% детей, а 6%  не посещают кружки из-за слишком удаленного места жительства.

На протяжении всех лет работы мои учащиеся активно взаимодействуют с социумом нашего поселка. Ребята охотно принимают участие во всех акциях, мероприятиях, которые мы проводим совместно с сельской библиотекой. Сергиевский ДК так же не забывает нас, организовывая праздники, в которые вовлекаются разновозрастные группы ребят, в том числе и начальное звено. К празднику, посвященному Дню защитников отечества, ежегодно проводится спортивный праздник «Аты – баты, шли солдаты!», традиционным стало проведение «Дня защиты детей» в форме спортивных состязаний.  

Организации классного коллектива:

  1. 2007 – 2008 учебный год 1  класс – 25 учеников
  2. 2008 – 2009 учебный год 2 «б» класс – 15 учеников
  3. 2009 – 2010 учебный год 3 «б» класс – 16 учеников
  4. 2010 – 2011 учебный год 4 «б» класс – 16 учеников

Актив класса является действующим звеном школьного самоуправления, поэтому  торжественные события, внеклассные мероприятия, тематические классные часы планируются совместно с учениками. Наша классная жизнь насыщена разнообразными формами и видами деятельности.

Досуг – важнейшая сфера развития детей школьного возраста. Я создаю условия для развития самоуправления, принимаю участие в работе органов управления своего класса, тактично направляя работу лидеров, не ущемляя их самостоятельности и активности. Совместно с учениками планирую, организую и анализирую творческую деятельность класса. Учитываю и то, что в досуговой  деятельности ярко проявляется индивидуальность, творческие возможности и нравственные качества школьников. Внимательно наблюдаю за детьми и использую информацию о них в своей работе.

Строю вместе с детьми деятельность класса по организации досуга таким образом, что бы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения свободного времени, культуры общения, а так же здорового образа жизни.

Совместно с учащимися были разработаны и проведены тематические классные часы:

  1. « Нам режим необходим?!»
  2. «Душевность и бездушность»
  3. «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
  4. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
  5. «Догоняй здоровье!»

Такие классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях,  переводить разговор о жизни в реальность. Оказывают  колоссальное воздействие на практическую строну жизни школьников, их поведение, постановку жизненной цели, ее реализацию.

В классе есть и свои традиции, к ним можно отнести коллективные творческие дела:

  1. Праздник «Рождение класса»
  2. Именинный алфавит
  3. Ежемесячные Дни здоровья
  4. Ежегодные походы в природу
  5. Дежурство по классу    

                                                                   

Большое внимание уделяю повышению уровня культуры своих учеников.  Во время многочисленных экскурсий и поездок формируется мировоззрение учащихся, нравственная культура, развивается наблюдательность,  взгляды, привычки. Дети имеют возможность продемонстрировать свои знания этикета, хороших манер, правил поведения в общественных местах: театрах, музеях, выставках, экскурсиях. 

2007 – 2008 учебный год 1 класс – 25 учеников

Посетили: Рязанский Государственный областной театр кукол, спектакль «Шляпа с приключениями» - 100%

Московский Государственный Детский Академический Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац , спектакль «Чудеса, да и только» - 88%    

2008 – 2009 учебный год 2 «б» класс – 15 учеников

Посетили: Московский Цирк Никулина на Цветном Бульваре, представление «Новый год с Мери Поппинс» - 84%

2009 – 2010 учебный год 3 «б» класс – 16 учеников

Посетили: Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского, представление «Мир удивительных друзей» - 100%

Спортивный комплекс "Олимпийский", спектакль на льду «По щучьему велению приходит Новый год» - 94%  

Коломенская школа ремесел, экскурсия « Здравствуй, Масленица!»

Мини – зоопарк  пос. Горки, экскурсия 70%  

2010 - 2011 учебный год 4 «б» класс – 16 учеников

        Коломенская районная библиотека имени Лажечникова, экскурсия «Я прошлое увижу наяву» - 75%

Государственный музей-заповедник С. А. Есенина, экскурсия «Один день в земской школе» - 100%

        Культурно-исторический комплекс  Коломенский кремль, экскурсия «Коломна историческая» - 94 %

Посетили: Дворец спорта «Лужники», сказка на льду «Снежная королева» - 94%  

Ученики моего класса творческие, активные искатели неоднократно принимали участие в мероприятиях различного уровня: 

2008 – 2009 учебный год

  1. Елисеева Ксения – победитель школьной выставки рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
  2. Андреева Анна – победитель школьного конкурса сочинений «Самый счастливый день моей жизни»

2009 – 2010 учебный год

  1. Елисеева Ксения – участница районного «Конкурса эрудитов»
  2. Большаков Владислав – участник районного «Конкурса эрудитов»
  3. Елисеева Ксения – участница районного конкурса «Золотое перо»
  4. Андреева Анна – участница  районного конкурса «Золотое перо»
  5. Варганов Роман – победитель школьной  олимпиады по математике
  6. 3 «б» класс 1 место в школьной «Эстафете здоровья» среди учащихся начальной школы
  7. Варганов Роман – 1 место на  выставке «Щедра осень красками».

                                                                                   

2010 – 2011 учебный год

  1. Елисеева Ксения – дипломант третьей степени Всероссийской дистанционной викторины «День Математики в Сказочной стране»
  2. Большаков Владислав – участник Всероссийской дистанционной викторины «День Математики в Сказочной стране»
  3. Елисеева Ксения – победитель районного конкурса чтецов «Славим Рождество»
  4. Громова Юлия - дипломант третьей степени Всероссийской дистанционной викторины "В мире сказок"
  5. Елисеева Ксения - участник Всероссийской дистанционной викторины "В мире сказок"
  6. Шихин Дмитрий - участник Всероссийской дистанционной викторины "В мире сказок"
  7. Елисеева Ксения – участник международного математического конкурса "Кенгуру"
  8. Варганов Роман – участник  международного математического конкурса "Кенгуру"
  9. Громова Юлия – участник   международного математического конкурса "Кенгуру"                                                      

Формы, методы, направления работы с родителями, её системность и комплексность:

Начиная с первого класса, с родителями я работаю в тесном контакте, в настоящее время родители в основном молодые люди, поэтому они очень  активно участвуют во всех делах, постоянно являются на родительские собрания от 70 – 90%, оказывают значительную помощь в ремонте и благоустройстве кабинета. Как классный руководитель я организую коллектив родителей, стараюсь вовлечь их в учебно-воспитательный процесс, привлечь их к совместной с детьми деятельности, оказываю помощь в воспитании детей.

Я, как классный руководитель, считаю для себя необходимым соблюдать определенные правила общения с семьями учащихся.

  1. Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
  2. Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ученику ;
  3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Родители первоклассников очень активны и деятельны, поэтому родительский комитет работает результативно, помогает в решении классных проблем, в том числе и связанных с поведением, обучением некоторых учащихся. Именно родители знают семейные сложности, проблемы того или другого ученика.

Еженедельно провожу консультации  для родителей по возникающим вопросам. Традиционными стали родительские всеобучи, круглые столы, вечера вопросов и ответов, конференции по темам:

  1. Ваш ребенок – первоклассник. Режим дня. (Проводится в первом классе)
  2. Трудности школьного ученичества.
  3. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
  4. «Здоровье и вредные привычки»  

Родители посещают не только тематические родительские собрания, но и принимают самое активное участие почти во всех внеклассных мероприятиях и социальных проектах, благодаря чему общая атмосфера в классе во многом напоминает домашнюю семейную.

Уже в начальном звене родители помогают  проводить работу по профориентации, так как имеют возможность организовать экскурсии на своё производство.

  1. 2007-2008 учебный год – экскурсия в сельскую библиотеку
  1. 2008-2009 учебный год – экскурсия   на почтовое отделение связи поселка «Сергиевский»
  1. 2010-2011 учебный год – Экскурсия  на ОАО Коломнахлебпром              

Результативность встреч с родителями во многом зависит от нашего умения понять проблемы каждой семьи, не все родители имеют достаточные педагогические знания для воспитания детей. Я обращаю внимание родителей на достоинства их детей, то положительное, что есть в каждом ребенке, его поведении, отношении к учебе, труду, общественным поручениям. Таким образом, родители становятся моими союзниками, я могу решить с ними любые проблемы.  

Для повышения уровня самообразования изучаю методическую литературу издательств «Дрофа», «Вако», «Первое сентября», «Просвещение». Слежу за новинками книг по воспитательной работе, принимаю участие в работе творческих групп по разработке сценариев, праздников, конкурсов, методических рекомендаций. Использую в своей работе интернет-ресурсы: www.openklass.ru, www.1september.ru , www.proshkolu.ru .

Люблю посещать театры, музеи, выставки картин. В воспитательной работе опираюсь на свой личный опыт и опыт коллег, что помогает мне находить нестандартные решения ситуаций.  

Не всегда всё бывает гладко, но трудности, возникающие на пути, успешно преодолеваются. Работа, которую я веду, важна и значима, ведь ученики проводят в стенах школы большую часть своей школьной жизни.

Детей нельзя обязать воспитываться, поэтому моя главная задача – окутать ребят такой внеклассной атмосферой, которая надолго останется в их памяти, будет способствовать разностороннему развитию личности.

О перспективах

Наличие  устойчивого интереса, стремление к успеху, способность находить творческие решения, наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике, нравственная ориентация на социально-значимые ценности – всё это поможет моим выпускникам безболезненно, целенаправленно и  с интересом участвовать в жизни классного коллектива. Лишь птице никто не поможет набрать высоту… Дети – не  птицы, набрать высоту они смогут, главное, чтобы рядом были взрослые, которые сумеют вовремя сделать это.

Таким образом, все вышесказанное  –  это лишь первый шаг к готовности  продолжить образование в среднем и старшем звене. А успешно учиться, принимать участие во всех школьных делах, быть активными, позитивными смогут только здоровые дети, имеющие интерес ко всему вокруг и огромное желание познавать мир.

Наш  с детьми девиз звучит именно так:

Я  умею думать!

Я умею рассуждать!

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

классный час "О маме можно говорить бесконечно"

классный час для учащихся 1 класса...

Классное руководство – это не просто обязанность. Это бесконечное творчество!!!

Программа воспитания и социализации учащихся                                             ...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...