Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
презентация к уроку

Алферова Людмила Владимировна

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьмиэто комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: « Ключевые общешкольные дела » Модуль: « Классное руководство » Алферова Л.В. – классный руководитель 1 Б класса

Слайд 2

Модуль « Ключевые общешкольные дела »

Слайд 3

это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми Ключевые дела

Слайд 4

Формы работы : На школьном уровне На внешкольном уровне На ин д ив и д уальном уровне На уровне класса Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Слайд 5

На внешкольном уровне: Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел благотворительной (« Подарок маме »); экологической (долгосрочный эколого-преобразовательный проект (« Пришкольный участок »); долгосрочный проект (« Музей русской старины »);

Слайд 6

патриотической (« Георгиевская ленточка », « Бессмертный полк »); трудовой («Чистый двор») направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума; участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям (« День героев Отечества », « Первый в космосе », « # ОкнаПобеды » и др.)

Слайд 7

На школьном уровне: - регулярно проводимая церемония поднятия /спуска государственного флага Российской Федерации в начале/конце каждой учебной недели; -общешкольные праздники (« День Знаний », « С любовью к Вам, учителя !», « Праздники русского календаря », и др.) – ежегодно проводимые творческие дела, связанные со значимыми для детей и п едагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы Центра;

Слайд 8

-регулярно проводимые акции, целью которых является вовлечение всех членов школьного коллектива в деятельность общественно значимого характера (« Сдай макулатуру – спаси дерево! », « День здоровья »); -конкурсы интеллектуальной и художественной направленности, способствующие развитию познавательной и творческой активности учащихся, расширению их кругозора (« Декада МО классных руководителей »); выставки творческих работ и достижений учащихся (ярмарка школьных талантов: « Дары осени », « Пасху радостно встречаем »; фестиваль « Вторая жизнь вещей » и другие);

Слайд 9

торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей (« Последний звонок » и другие); церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни Центра, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

Слайд 10

На уровне классов: Участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел Проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел.

Слайд 11

На индивидуальном уровне: индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела Центра; при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

Слайд 12

Заключение: Ключевые общешкольные дела являются стержнем годового цикла воспитательной работы Центра . Ключевое дело становится системообразующим по предлагаемому направлению воспитательной деятельности. Общешкольные ключевые дела объединяют детей и педагогов в единый коллектив (детско-взрослую общность).

Слайд 13

Модуль «Классное руководство»

Слайд 14

Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Осуществляя классное руководство, педагог организует работу -с классом; -индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; - работу с родителями учащихся или их законными представителями .--

Слайд 15

Работа с классным коллективом: установление доверительных отношений с учащимися класса; создание благоприятного психологического климата внутри классных коллективов; сплочение коллектива класса через организацию совместных дел с учащимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности); проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка;

Слайд 16

участие класса в общешкольных мероприятиях под руководством классного руководителя; проведение инструктажей с учащимися по безопасному поведению в Центре, дома, в социуме по охране жизни и технике безопасности при различных видах деятельности; планирование в начале года работы с классным коллективом и анализ проведенной работы в конце учебного года.

Слайд 17

Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития учащихся через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, а также (при необходимости) – со школьным психологом; поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемости и т.п.); индивидуальная работа со школьниками класса; коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.

Слайд 18

Поддержка школьного самоуправления: На уровне классов : через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (Сектора: учебный, информационный, трудовой, спортивно-оздоровительный, культурно-досуговый, экологический); через организацию временных и постоянных классных творческих групп, ответственных за подготовку различных классных и общешкольных мероприятий. На индивидуальном уровне: через вовлечение школьников в организацию и проведение внутриклассных дел; через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Слайд 19

Экскурсии и походы Экскурсии, пешие прогулки и походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. Пешие прогулки или экскурсии, организуемые в классах классными руководителями и родителями школьников: в музей, в филармонию, в кукольный или драматический театр, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например, «фотографов», «гидов», «корреспондентов»).

Слайд 20

Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, с социальным педагогом, с педагогом-психологом направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; проведение заседаний Совета профилактики, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Слайд 21

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Центра и учителями-предметниками; организация тематических родительских собраний не реже 1 раза в четверть, родительских чатов; индивидуальная работа с родителями (законными представителями); привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; организация на базе класса семейных праздников, конкурсов и т.п., направленных на сплочение семьи и Центра; организация работы по повышению педагогической культуры родителей; использование работы службы медиации Центра в урегулировании спорных ситуаций.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

Педагогический совет "Разносторонняя деятельность классного руководителя в воспитании самоактуализации и саморегуляции"

Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в материалах педагогическог...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов».

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универс...

Контроль прохождения программы Контрольная работа № 1 слушателя курсов вариативного учебного модуля «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей» (72 часа)

Контроль прохождения программыКонтрольная работа № 1 слушателя курсов вариативного учебного модуля«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей» ...

Доклад на педагогическом совете "Панорама деятельности классного руководителя как условие успешной социализации учащихся"

Доклад о первоочередных задачах классного руководителя, принимающего детей в первый класс. Как научить детей общаться? Как сплотить детский коллектив?...

Доклад на педагогическом совете «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»

В докладе говорится о системе деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми....