Спор о вреде и пользе курения
классный час по теме

                                                                           Классный час " Спор о  вреде и пользе курения"
Цель:
Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
Воспитывать привычку к ЗОЖ;
Коррекция норм поведения при проведении спора.

Оборудование: Презентация Power Point, анкета, плакаты о ЗОЖ.
                                                                                            Ход занятия
1.Орг. момент.
Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.
2.Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).
3.Работа по теме.
Предоставим слово нашему эксперту.
Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.
Анкета.
1.Пробовали ли вы курить.
Да
Нет
2.Первую сигарету выкурили
Один
С другом
В компании
3.Курю для того, чтобы
Считать себя взрослым
За компанию
Ради интереса
4.Как ты учишься?
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
5.Твой пол
Мужской
Женский
6.Куришь ли ты в настоящее время
Да
Нет
7.На твой взгляд курение – это…
Полезное занятие
Вредное занятие
8.Как на твой взгляд можно избавиться от курения?
Работа в группах.
У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.
- Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
- В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
- Курение сокращает жизнь.
- Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
- Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
- Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
- У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
- Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
- Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
- Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
- У курящих семей может не быть детей.
- Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
- От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
- Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
- Курево успокаивает нервы.
- На морозе сигарета согревает.
- Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
- Курение позволяет быть “продвинутым”.
Защита своих убеждений.
4.Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).
Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.
(При просмотре слайд – программы (Слайды 1-30), мифы о “пользе” курения убираются.)
Вывод.
Болезни, возникающей только от курения не существует.
НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников
Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.
5.Результаты анкеты (вывешиваются на доске).
Итог подводит эксперт.
Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)
Можно ли избежать проблемы, т.е. вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого. (Слайд 34)
Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)
6..Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.
Игра “Собери и прочитай пословицу”.
Пословицы.
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу седеет в могилу.
Табак – забава для дураков.
Курить – здоровью вредить.
Когда появляется табак, удаляется мудрость.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
7.Итог.
Меры, которые предлагаются для искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер:
строгое ограничение мест для курения,
штрафы,
создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.
Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.
И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.
Представление сказки “Муха – Цокотуха”:
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
– Дайте, мухе табачку,
– Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
– Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
– Помоги ты мне комар,
– Я поставлю самовар.
– Мы чайку с тобой попьем,
– Очень дружно заживем.
– Я теперь примерной стану
– И курить я перестану.
– Обещаю не тужить,
– С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!
Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно. (Слайды 39, 40)
Курение - медленное самоубийство”.
Скажи себе : “Нет!”
Прекращать дурные привычки надо сразу.
Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):
- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha1.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Цель:

Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;

Воспитывать привычку к ЗОЖ;

Коррекция норм поведения при проведении спора.

Оборудование: Презентация Power Point, анкета, плакаты о ЗОЖ.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.

2.Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).

3.Работа по теме.

Предоставим слово нашему эксперту.

Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.

Анкета.

1.Пробовали ли вы курить.

Да

Нет

2.Первую сигарету выкурили

Один

С другом

В компании

3.Курю для того, чтобы

Считать себя взрослым

За компанию

Ради интереса

4.Как ты учишься?

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

5.Твой пол

Мужской

Женский

6.Куришь ли ты в настоящее время

Да

Нет

7.На твой взгляд курение – это…

Полезное занятие

Вредное занятие

8.Как на твой взгляд можно избавиться от курения?

Работа в группах.

У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.

- Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

- В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.

- Курение сокращает жизнь.

- Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.

- Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.

- Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.

- У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.

- Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными

- Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.

- Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).

- У курящих семей может не быть детей.

- Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.

- От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.

- Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.

- Курево успокаивает нервы.

- На морозе сигарета согревает.

- Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.

- Курение позволяет быть “продвинутым”.

Защита своих убеждений.

4.Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).

Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

(При просмотре слайд – программы (Слайды 1-30), мифы о “пользе” курения убираются.)

Вывод.

Болезни, возникающей только от курения не существует.

НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)

Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников

Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.

5.Результаты анкеты (вывешиваются на доске).

Итог подводит эксперт.

Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)

Можно ли избежать проблемы, т.е. вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого. (Слайд 34)

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)

6..Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Игра “Собери и прочитай пословицу”.

Пословицы.

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак и верзилу седеет в могилу.

Табак – забава для дураков.

Курить – здоровью вредить.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

7.Итог.

Меры,   которые  предлагаются  для  искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.

Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.

Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.

Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

строгое ограничение мест для курения,

штрафы,

создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,

проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.

Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.

И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.

Представление сказки “Муха – Цокотуха”:

Муха, муха-цокотуха,

 Позолоченное брюхо,

 Муха по полю пошла,

 Табачок она нашла.

 Села мухонька в карету,

 Закурила сигарету,

 Увлеклася табачком,

 Подавилася дымком…

 А противный паучок – табачок

 Нашу муху в уголок поволок.

 Сигареткой угощает,

 Долгой жизни обещает.

 Воз здоровья и успех,

 И здоровый детский смех.

 Цокотуха улыбнулась,

 Сигареткой затянулась…

 Вот прошло немало дней,

 Посмотрите, что же с ней?

 Наша муха изменилась.

 В инвалида превратилась.

 Глазки больше не горят.

 Зубы желтизной блестят,

 Сердце бешено стучит.

 Платье нервно теребит.

 – Дайте, мухе табачку,

 – Больше братцы, не могу!

 Стала бедная кричать!

 – Нету, больше сил, молчать!

 Вдруг откуда ни возьмись

 Маленький комарик,

 А в руке его горит

 Маленький фонарик.

 – Муха, муха, не дури,

 – Брось сигарку, не кури.

 С семинара я лечу

 И помочь тебе хочу.

 Лучше, муха, попляши,

 Почитай да попиши,

 Свежим воздухом дыши,

 Сигарету затуши.

 Будешь, муха, хороша

 Расцветет твоя душа.

 И с тобою мы вдвоем

 Без сигарки проживем,

 Ты не бойся старичка,

 Ты бойся табачка.

 Это злая паутина

 Состоит из никотина.

 Вещества проходят в кровь,

 Ты слабеешь вновь и вновь,

 И сама ты пропадешь.

 Испугалась цокотуха

 Затряслась злачоным брюхом:

 – Помоги ты мне комар,

 – Я поставлю самовар.

 – Мы чайку с тобой попьем,

 – Очень дружно заживем.

 – Я теперь примерной стану

 – И курить я перестану.

 – Обещаю не тужить,

 – С сигаретой не дружить!

 И с тех пор они живут

 И здоровье берегут!

Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно. (Слайды 39, 40)

Курение - медленное самоубийство”.

Скажи себе : “Нет!”

Прекращать дурные привычки надо сразу.

Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.

Человек с сильной волей никогда не начнет курить!

От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.

Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.

Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):

- Брось сигарету! Табачный дым

 Полон химических ядов!

 - Брось сигарету – тебе говорим!

 Себя отравлять не надо!