Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
рабочая программа по теме

Меснянкина Ольга Дмитриевна

        Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

        Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2.      Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma__leto_2011.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

   П Р О Г Р А М М А

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«С О Л Н Ы Ш К О»

2011г.

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы №2.  В нем отдыхают учащие 7 – 15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.

        Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

        Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 Сроки и условия пребывания: 

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 8  классов. Оптимальное количество детей  в отряде  – 20 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник  лагеря, старшая вожатая, старший воспитатель, воспитатели (преподаватели школы), педагог – психолог, музыкальный работник,  учитель физкультуры,  библиотекарь, работники учреждений культуры.

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  1. Экологическое направление
  2. Художественно – эстетическое направление
  3. Трудовая деятельность
  4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  5. Патриотическое направление

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  1. начальник лагеря
  2. старший вожатый
  3. педагог-психолог
  4. физ. руководитель
  5. музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  1. воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  2. вожатые

Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, планы;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. коллективные творческие дела;
  4. творческие мастерские;
  5. индивидуальная работа;
  6. тренинги;
  7. деловые и ролевые игры;
  8. диагностика

Содержание программы

      Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   
  Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

   Символ  дня

   1 Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых    каждый ребенок принимает участие.
   2 Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
   3 Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
   4 Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия
   5 Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления
   6 Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования
   7 Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей
   
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!

Оранжевый    – очень хороший день!

Зеленый          –  день как день.

Синий             –  скучный день.

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

«Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».

                                                                 Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

Беседы

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

- Кружок «Сказочник»

-  Кружок « Умелые руки»  

-  Кружок «Декоратор» - пение

-  Кружок «Занимательный компьютер»

-  Кружок «Айболит»

-  Кружок «Олимп»

Мероприятия на развитие творческого мышления:

  1. Загадки, кроссворды, ребусы,
  2. викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
  3. конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
  4. конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  5. конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
  6. конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
  7. интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  8. конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  9. Итоговая выставка поделок, рисунков .

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  3. Расширение знаний об охране здоровья.

               Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивная игры на спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
  4. Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)
  5. Тематический день «Олимпиада – 2011»
  6. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

      Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

  1. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

 

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  1. воспитать бережное отношение к природе
  2. повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 
  3. уровень экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

  1. Экологический десант
  2. Операция « Тропинка»
  3. «Экологическое ассорти»
  4. «Зеленый патруль»
  5. Участие в экологических акциях

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  2. Формировать навыки культурного поведения и общения;
  3. Прививать детям эстетический вкус.
  4. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
  5. Основные формы проведения:
  6. Посещение кинотеатров, музеев;
  7. Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
  8. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

      Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  1. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)
  2. Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
  3. Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  4. Игровые творческие программы
  5. Концерты  («Звездопад»)
  6. Творческие игры («День рекордов»)
  7. Праздники («Творческая волна – 2011»)
  8. Выставки, ярмарки

      Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

       Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  1. Бытовой самообслуживающий труд;
  2. Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
  3. Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.                                                                                                         
  4. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.    Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  2. формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  3. формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  4. возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  1. Марафон сказок..
  2. День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  3. « Это  ты,  моя  Россия !»
  4. Спортивные соревнования «Снайпер»
  5. Беседа «Символика Российской Федерации»
  6. Игра «Зарничка»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный –  апрель- май

   Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2011»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. запуск программы «Каникулы -2011»;
  3. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. работа творческих мастерских.

 

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов смены;
  1. выработка перспектив деятельности организации;
  2. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  3. организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

                                                       

Система самоуправления лагеря

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

   Ниже представлены  организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.

СМИ лагеря – это корреспонденты  (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря  ( мультимедийные  презентации ; фото- и  радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.

Элементы системы самоуправления лагеря

Функции

Народный форум

Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря

Час отряда

Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)

Форум лагеря

Общее собрание лагеря, утренняя и вечерние линейки ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период, освещение деятельности в СМИ лагеря)

Дела лагеря

Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа

Диск

Информационный центр лагеря, центр воображаемой «Паутины»

  1. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  2. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  3. Расширение кругозора детей.
  4. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  5. Личностный рост участников смены.

               

Речевки:

Спортивная речевка

         - Мы идем на стадион.

         - Отряд наш будет чемпион.

         - Мускулы сильные (говорят мальчики).

         - А сами мы красивые (говорят девочки).

         - Кто задору, солнцу рад?

         - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

         - А команда есть?

         - Есть!

         - Капитаны здесь?

         - Здесь!

         - Выходи скорей на поле

               Поддержать отряд и честь!

В столовую

         - Раз, два,

         - Мы не ели,

         - Три, четыре,

         - Есть хотим!

         - Открывайте шире двери,

         А то повара съедим.

         Поварятами закусим,

         Поварешками запьем.

         Ложки, вилки поломаем,

         А столовую запрем,

         Нас кормите, повара,

         Прокричим мы вам «ура»!

 

         Собирайся, детвора!

         На обед нам всем пора.

         Там оладьи с пылу, с жару,

         Суп, котлетки здесь на пару!

         Бери ложку, бери хлеб

         И садись-ка за обед!

         До чего блюда вкусны!

         И съедим их быстро мы.

 

         Что голодный хор поет,

         Когда повар есть зовет?

         - Дети, дети!

         - Да, да, да!

         - Есть хотите?

         - Да-а! Да-а! Да-а!

         Нам еда полезна будет,

         Силы новые разбудит.

 

На зарядку!  - На зарядку выходи!

         - На зарядку всех буди.

         - Все ребята говорят:

         - Физзарядка – друг ребят!

         - Физкультурничек – ребенок,

         - Набирайся-ка силенок!

         - Физзарядка по утрам

         Не во вред – на пользу нам.

         Левая, правая, бегая, плавая.

         Вырастем смелыми,

         На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

         - Печатая шаг.

         - Сильные руки,

         - Гордые плечи,

         - Солнце в ладонях,

         - Солнце в глазах.

         - Слышишь, товарищ,

         - Пульс планеты?

         - Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

  Нам высота – не помеха!

  Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

Наши законы и традиции 

1.Закон точности

  Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

  заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

2.Закон поднятой руки

  Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

  поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

  руку- слово.

3.Закон территории

  Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к  

  дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

  Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости  

  другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки

  Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни   

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  

Символики и атрибутики:


   Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,

Название смены- Город Радуги.
Герои его – человечки весёлые.
   А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
   Давайте мы сказку придумаем вместе все.
   
   Сказка про весёлых человечков.
   
   У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
   В далёкое время на синей извилистой речке
   Дружили и жили семейки цветных человечков.
   Мои человечки беспечно по речке бродили
   И рыбу речную без помощи лесок удили.
   Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
   У них были милые, большие и чуткие уши.
   Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
   Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
   Руками замашут, по синей воде разбегутся,
   И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
   Они прилетят к человеку, которому плохо,
   На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
   Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
   И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
   А их уже нет – улетели домой человечки
   И также беспечно под ручку гуляют по речке.
   Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки - под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Радуги!
   
   Гимн Города Радуги.
   
   От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.
   Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
   И кузнечик запиликает на скрипке.
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.
   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.
   Припев:.
   

Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
   
Законы Города Радуги:
   Закон чистоты:

    Чистота нам всем вокруг
    Дарит свежесть и уют.
    С ней в любое время года
    Яркой выглядит природа!
   Закон здоровья:

   Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
   Закон доброго отношения:

    Окажи друзьям внимание –
    В ответ получишь понимание.
    Будь приветлив, не дерись,
    А подрался, так мирись!
   Закон творчества:

    Пой, играй, твори, дерзай!
    Капитошки получай!
    Капитошки соберёшь,
    Приз за них себе возьмёшь!
   Символики и атрибутики:
   – Оформление игровой комнаты и уголка:
   
  

 Символы и атрибуты:
   
   – Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
   – Эмблема лагеря:
   – Эмблемы отрядов:
 

  ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
   “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками.  Дети носят синие значки
   “Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
   Смешарики Смешарики.  Дети носят значки со смешариками
   Ералаш Смешной человечек.  Дети носят значки с рожицей человечка.
   
   Словарь смены:
   - капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
   - разноцветные человечки – дети лагеря.
   - семейки – отряды,
   Отрядное место – площадь солнечного света;
   - столовая – кафе «Пятачок.»;
   - вожатые и воспитатели – цветоводы;
   - начальник лагеря – мэр Радужного города;
   Особый ритуал приветствия и прощания.

    Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики .Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами.
    Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
   - от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
   - от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
   - от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
   - от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
   Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.

Режим дня

9 00 - 9 15                      Линейка (Построение)

         На линейку быстро стройся!

9 15 -9 30                     Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

                       Чтобы быть весь день в порядке,                                                                   Надо делать нам зарядку!

 
9 30 -10 00              Завтрак

                  Нас столовая зовёт,                                                                                       Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

 

10 00 -12 00                  Отрядные, лагерные дела


                              Лучше лагеря нет места на свете

                          Знают воспитатели, знают и дети.

                          И если ты час этот будешь в отряде,

                          Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,                                                                                 Пой, танцуй, рисуй и клей!

1300 – 1330                Общелагерное мероприятие

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

                               Кто-то любит танцевать,  

                               Кто-то петь и рисовать,                                                                    

                               Только  бездельники час этот маются,                                                                                    А все ребята в кружках занимаются.            

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!      

13 30 -14 2 0               Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

                           Время обеда настало, и вот

                           Бодро отряд наш к столовой идёт…

14 20 -14 30           Операция «Нас здесь не было»

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!