Город. Удивительное рядом.
классный час (2 класс) по теме

Презентация проекта "Город. Удивительное рядом".  В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родителей оформляли материал по теме проекта. Презентация проекта была представлена на городском семинаре на базе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.     Город. Удивительное рядом.

Цели: 1) раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;

2) показать отличие города от деревни, что главное в городе;

3) познакомить детей с изделиями умельцев и тружеников;

4) развивать восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка;

5) формировать уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, поэтому нужно беречь созданное трудом и талантом предков, воспитывать милосердие.

Оборудование:

*мультимедийный проектор;

* презентация «Город. Удивительное рядом»;

* карта городов Золотого кольца;

* гербы городов;

* плакат «Удивительные города России»;

* иллюстрации изделий мастеров – тружеников;

* карта г.Михайловки;

* красные фломастеры;

* календари «Михайловка. 2011г.»

                                            Ход внеклассного мероприятия.

Учитель. В этом учебном году на классных часах и во внеурочное время мы обратились с вами к истокам, казалось бы, очень известных слов и понятий: имя, семья, род, дом, и провели исследование их. Вроде бы все эти понятия хорошо знакомы, но все же удалось узнать много интересного об истоках своего имени, семьи, рода, дома.

   На прошлом классном часу мы говорили с вами о деревне? Что главное в деревне? (Деревня-кормилица. Земледельцы-труженики. Хлеб-всему голова. Тишина. Все знают друг друга. Здороваются даже с незнакомыми людьми. Помогают друг другу. Бедного обижать – себе добра не желать.)

Мультимедийное сопровождение.

 1. Город.  Удивительное рядом.

2. Картинка Михайловки с горы.

3. Что в городе главное?

- А где мы с вами живем?- Сегодня на классном часу мы поговорим о городе. Города бывают большие и маленькие. Мы обратимся к истокам появления понятия «город», истокам города, в котором мы живем.

- Кто из вас видел город издали?

- Высокие дома и низкие, заводские трубы, шумные и тихие улицы- всё сливается в одну пеструю картину. Глаза разбегаются. Что же в городе главное?

- Сегодня в путешествии по разным городам нашей Родины мне будут помогать экскурсоводы (Ульницкий И., Сергеева В., Серебряков В., Михалева Я.) Начинаем путешествие по городу. И мы попытаемся узнать, что в городе главное.

Экс.1.

Изначально городом называли поселение, которое «огорожено». Он имел рублёные бревенчатые стены с грозными башнями и крепкими воротами. Когда его  

возводили, так и 4. Город – щит Отечества.

Ф/м «Великий Новгород»,   *

презентация Московский Кремль.*

5. Умельцы и труженики.

 

Ф/м Владимирская обл. Гусь- Хрустальный; *

Презентация «Ростов» - финифть.*

6. Фото из музея.

7. Город – твердыня веры.

  Ф/м «Сергиев Посад»,

ф/м«Троице-Сергиева Лавра» *

говорили: «Начали рубить город». Города были щитом Отечества. Позже деревянное ограждение заменяли каменным.- Как вы думаете, почему строили ограждения?

- На партах у вас лежит карта городов Золотого Кольца России. В нашей стране они занимают особое место. Здесь складывалось единое русское государство, став-шее потом великой империей. Здесь копилась сила  для будущих побед над врагами земли русской. О каких городах будем говорить, их будем отмечать точкой красным фломастером.  

Экс.2.

   Города были еще умельцами и тружениками. За их стенами и вокруг них проживали горожане – воины, ре-месленники, купцы. Было много приезжих людей, бой-ко шла торговля. Из уст в уста передавались новости. 

Сейчас вы познакомитесь с некоторыми изделиями мастеров. ( Хохломская роспись – Неронов В., мастера

 из Гусь-Хрустального- * Хвостов В., гжельский фарфор – Романовскова Н.)

- Сейчас 21 век, а с 12 века начинает свою историю уникальная техника живописи по эмали – ростовская финифть. Ею сначала украшали церковную утварь, богослужебные книги, брачные венцы, одежды богослужителей.

- А в нашем городском краеведческом музее мы видели выставку работ каких мастеров? Кто вышивал различные узоры? Сколько подушек должна была вышить девушка, чтобы считаться трудолюбивой невестой? (от 30 до 50) Кому еще надо было приготовить вышитые подарки?

- Города были твердыней веры. В праздничные дни над городом плыл колокольный звон. Каждый город имел своего небесного покровителя. Наши предки верили: «Не стоит город без праведника». В день его памяти был общегородской праздник.

Экс. 3

В старом городе можно найти древнюю Соборную площадь. Свое название она получила от величественного собора – главного храма города. В нем по праздничным дням собираются тысячи горожан. В эти часы они становятся одной большой семьей.

- В нашем городе тоже есть храмы. Кто знает их название? А кто бывал в них?

Экс.4

А еще города именовали хранителями культуры. В них сберегались книги и древние рукописи. В городах открывались училища. Здесь жили и творили ученые, зодчие, художники, сказители. Они прославляли свой город мудрым словом и добрым делом.

- (Рассказ учителя о художниках, поэтах, композиторах г.Михайловки)

Экс. 1

Каждый город знаменит по-своему. Один известен своПрезентация. Троице-Сергиева Лавра.

Фото никольский храм, церковь с.Себрово ( Святителя Митрофа-ния Воронежского- Чудотворца).

8..Город – хранитель культуры.

Ф/м «Архангельск» (Малые Карелы»)

9. Гербы городов Золотого кольца.

Герб Михайловки.

10 .Современный город.

Фото: цемзавод, школа № 1, педагогический колледж

11. Память в народе.

 Памятник солдату,

фото с экскурсии у Вечного огня,

дом и памятная доска Чурюмова

16. Ф/м «Суздаль. Город-музей»

17. Презент. «Переславль Залес-ский» ( музей утюга, чайника, вышивки).

Фото Мих.гор.краев. музея.

18. Презен. Переславль Залесский?

19. Фото большого города

ими кузнецами, другой – мореходами, третий – смелыми воинами. Главную особенность города отражает его герб. Посмотрим на гербы городов Золотого Кольца России. Что на них изображено?- Как вы думаете это герб какого города? Может кто-нибудь знает, что обозначают цвета и изображения на нем?  ( Изображение Архангела Михаила-святого покровителя города, носящего его имя.Звезда-символ надежды,славы и вечности. Лазурь-символ красоты, мягкости, величия. Красный цвет-символ храбрости, мужества и неустрашимости. Серебро – символ чистоты и невинности. Золото – символ богатства, справедливости, постоянства, великодушия. Вот какой у нас замечательный герб.)

- Современные города уже давно выглядят по-другому. Вы в этом сами убедились во время нашей экскурсии по Михайловке. Но главное в городах со-хранилось. Они по-прежнему труженики и умельцы. Горожане работают на заводах и фабриках, в мастерских и ателье, обслуживают общественный транспорт и обеспечивают связь. По улицам едут автобусы и мчатся автомобили. Открыты много- численные магазины. Идет учеба в школах, училищах, университетах. Где работают ваши родители? (Книга

 о Михайловке – об учебных заведениях и предприях города)

Экс.2.

На  улицах и скверах города находятся памятники. Есть памятные доски и на стенах домов. Горожане помнят поминают своих талантливых земляков, мудрых ученых, храбрых воинов. Они содержат в чистоте и порядке их могилы, посещают их.

Экс.3.

Вы знаете, что город хранит богатства веков. Их мож-но увидеть в храмах, музеях, библиотеках, картинных галереях.

- В нашей стране множество таких мест, но одно из них особенное. В Суздале: 33 храма, 5 монастырей, 17 часовен.

- Музеи встречаются самые разнообразные.

-В нашем городском краев. музее выставки постоянно обновляются, меняются. В школе у нас тоже есть музей.

- Посмотрим на первую улицу нашего города . Как она называлась? А как называется сейчас?

Экс.4

О прошлом напоминают старинные здания на улицах города. Особую красоту придают улочки с деревянными особняками и тихими двориками.

- Очень важно сохранить все, что создано в городе нашими предками. В этом наш долг перед ними.

- Современный город многолюден. Городские прохожие не знают друг друга. В городской толпе могут не заметить больного. А соседи в многоэтажных домах могут не знать о беде в чьей-то семье.

- Случалось ли, чтобы вам или кому-то из членов вашей семьи помог незнакомый человек?

Памятник солдатам, погибшим на фронте и умершим от ран в госпи-тале, памятная доска на доме В.С. Чурюмова, фото с экскурсии у Вечного огня.

ф/м  «Суздаль – город музей»  *

Переславль Залесский. *

Городской краеведческий музей.

Фото улица Первомихайловская.,

Райсовет, товарищество Вебера.

Деревянная постройка (дом  Чурюмова).

Современный город.

Кроссворд.

Кроссворд.

- Что вы почувствовали  тогда?- Были ли случаи, чтобы кто-то из вас помог постороннему, незнакомому? Они вас поблагодарили? – Что вы чувствовали, когда услышали про себя добрые слова?

- Учитесь видеть, кому и когда нужна помощь! Город нуждается в вашей доброте и милосердии.

- А сейчас подведем итог нашему путешествию по городам. Разгадаем кроссворд.

1. Огороженное поселение в Древней Руси.

2. Площадь около собора- главного храма города.

3. Город-музей.

4. Изображение на медных изделиях.

5. Они пишут картины.

6. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Деревни, города, о которых мы говорили, все это….Родина наша, а Родину надо беречь.

Звучит песня  о Михайловке. Эту песню сочинил наш михайловский композитор Иванов Сергей Александрович, выпускник нашей школы, а исполняет ее он с нашей же выпускницей Лепилиной Верой Ивановной   ).

- Родители приготовили вам подарок, чтобы вы помнили о нашем необычном классном часе. На свете городов много, но наша Михайловка самая дорогая, любимая и красивая. Надо об этом помнить всегда и делать наш город еще красивее и чище. (подарок гостям)

- Мы продолжаем исследование. Сегодня вы получаете задание на тему «Мой любимый уголок г.Михайловка».

- А сейчас вы все по очереди подойдете к доске. На ней прикреплена карта нашего города Михайловки. На ней красным обозначен маршрут нашей экскурсии по улицам и памятным местам нашего города. Вы можете также найти свою улицу, на которой живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая программа "Удивительное рядом""

Экологический кризис во многом кризис мировоззренческий, духовно-нравственный, и поэтому выход из него связан с воспитанием угрозы экологической катастрофы на фоне господства потребительской психологи...

Классный час на тему "Удивительное рядом"

Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении пр...

Проект "Удивительное рядом"

Исследовательская работа ученицы 3 класса по теме "Вода"...

Классный час "Удивительное рядом"

В классный час включены загадки и народные приметы и живых синоптиках - животных. Вы найдёте стихи, игру, викторину и письмо от цветов о растениях-синоптиках....

Презентация к классному часу "Удивительное рядом"

В презентацию к классному часу "Удивительное рядом" включён материал и живых  синоптиках - животных и растениях....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Удивительное рядом"

Цель: расширить и углубить знания предметного материала о несовершенных (низших) грибах, их строении и практическом применении в жизни.Задачи:образовательные:- расширить знания учащихся о ...

Презентация к внеклассному занятию "Удивительное рядом".

Природа родного края – это не только источник чистого воздуха и экологически чистых продуктов, но еще и красота, и душа Родины....