Классный час "Губительная сигарета
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Классный час на доступных  примерах доводит до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье  людей; подводит  учащихся к выводу о том, что  курение – это не личное дело курильщика; способствует выработке у учащихся чувства ответственности за то, что  происходит вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_gubit_sigar.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«ГУБИТЕЛЬНАЯ СИГАРЕТА»

Автор:

Классный руководитель,

учитель высшей категории,

«Отличник народного образования»,

МОУ «Начальная школа- детский сад»

г.-к. Железноводска

Жакобова Анна Ивановна.

Цели  и  задачи:

  1. на доступных  примерах довести до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье  людей;
  2. подвести учащихся к выводу о том, что  курение – это не личное дело курильщика;
  3. способствовать выработке у учащихся чувства ответственности за то, что  происходит вокруг.

Оборудование и реквизит:

  1. авторский медиапродукт – презентация «Губительная сигарета»;
  2. карточки со словами «табак», «никотин», «пассивное курение», «табачный деготь»;
  3. карточки-ответы по анкетам;
  4. плакаты: «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения», «Курить – здоровью вредить»;
  5. предметы для проведения опытов (пипетка, листы бумаги, белые круги).

Словарь:     табак, никотин, пассивное курение, табачный деготь.

                                    Ход  занятия.

I. Актуализация.

                - Ребята! Поднимите руку те, чьи родители курят – папа или мама. Плохо это или хорошо – мы и попытаемся сегодня выяснить. ( Слайд №1.)

II. Работа по теме занятия.

  1. а) Что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми?  (Кашель, тошнота, резь в глазах, …) И это неспроста, т.к. в сигарете находится измельченная трава – ТАБАК. (Вывешивается карточка со словом «ТАБАК».)

        б) Табак в Европу завез Колумб. (Рассказ  ученика 4 класса об истории появления табака в Европе.)

        г) Очень часто при появлении на комнатных растениях вредителей – белых  мелких насекомых в цветочных горшках – порошком табака обсыпают эти растения несколько  раз. И вредители погибают!!! Как вы предполагаете - почему? (Ответы детей.)

2.   а) В табаке содержится очень сильный  наркотический яд – НИКОТИН. (Вывешивается карточка со словом «никотин».)

Он действует преимущественно на нервную систему, пищеварение, дыхательную и пищеварительную систему. В одном  литературном произведении рассказывается, как  маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили табак в тюках.

                б)        Чтение плаката с доски: «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».

                в)   В одной сигарете, массой 1г содержится обычно 10-15мг никотина. В чистом виде никотин – это прозрачная маслянистая  жидкость со жгучим вкусом.

  (Пипеткой учитель наносит на бумагу каплю воды.)

                г) Воробьи и голуби погибают, если к их клюву лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Собака погибает от 0,5 капли никотина, кролик – от ¼. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить  мышь. Говорят, что капля никотина убивает лошадь. Но если быть точным, то одной капли никотина достаточно, чтобы убить тройку здоровых лошадей массой до 500кг.

                д) Попробуем решить задачу. Известно, что смертельная доза никотина для человека 1мг на 1кг массы тела.  В одной сигарете – до 15мг никотина. Возьмем в среднем 7мг никотина. Мой вес 65кг. Значит 65:7=9 сигарет – это моя смерть, если выкурю их единовременно. А ваша масса – 20кг, т.е. третья часть. Так что, выкурив сразу 3 сигареты каждый из вас может умереть. Известны случаи «токсического удара» - остановка сердца и органов дыхания.

                е)        Во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит сигарет».В результате, два победителя не получили большой приз: выкурив по 60 сигарет, они оба умерли, а остальные попали в больницу в тяжелом  состоянии. Никогда нельзя поддаваться курить «на спор». Это опасно для жизни!!!

          3.        а) Смерть может наступить и от одной сигареты, если она выкурена впервые.

        Вот что написали ваши родители о своем состоянии, когда они впервые выкурили первую сигарету. (Слайд 4.)

         И это не случайно. Так организм  борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

                Ну, а если за первой сигаретой последует другая,  то организм перестает сопротивляться, человек привыкает к курению, а потом бросить очень сложно. Об этом писали в анкетах и ваши родители. (Слайд 5.)

  1. а) Сценка «Однажды на лесной полянке»., где рассказывается о Зайчике, которого Волк учил курить. Друзья Ёжик и Белочка помогли Зайчику справиться с этой бедой.

б)        Притча о мудреце. Чтение учителя с хорошо читающими учащимися.

        5.         а) Что происходит с людьми, которые сами не курят, но    находятся рядом с курящими людьми? Как вы думаете? Почему?

        И на это ученые дали ответ: эти люди, т.е. мы с вами,  становятся (вывешивается карточка)  ПАССИВНЫМИ КУРИЛЬЩИКАМИ, Если курящий несколько раз наберет в рот дым и выдохнет его на салфетку, то на  ней останется коричневое пятно. (Учитель показывает салфетку с коричневым пятном.) Это  (вывешивается карточка) – ТАБАЧНЫЙ  ДЁГОТЬ – яд, который содержится в дыму. Если помазать этим дегтем уши зайцу, то он

       заболевает и умирает.

                б) Проведение опыта «Курильщик». В шприц кладется

        вата, а вместо иглы – горящая сигарета. Поршнем

         имитируются      «затяжки». На вате остается коричневый

        налет.

III. Вывод:

        а) сигаретный дым опасен не только для курящих, но  и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее его проветривать.

        Итак, полезно ли курение детям? (Ответы детей.)

                б) результаты наблюдений ученых над 200 курящими и

         200 не курящими школьниками.  (Слайд 8.);

                в)  ответы родителей на вопрос анкеты: «Ваше

          отношение к курению» (Слайд 9.)

IV. Рекламная пауза. Исполнение учащимися частушек.

                г) ответы родителей на вопрос: «Хотели бы Вы, чтобы

           Ваши дети курили?» (Слайд 10.)

V. Итог.        

                1. Как вы решите для себя? (Ответы детей.)

                2. Чтение плаката «Курить – здоровью  вредить!»

                - Почему не сказано «… себя губить» или «..своему

           здоровью вредить»?

        3.Курильщик губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей, которые  являются в этом случае «пассивными курильщиками» и вдыхают яд. А ядов в табаке ученые насчитали 1200!!!. Мы познакомились только с двумя. Как они называются?

        4. Конкурс пословиц и поговорок «Найди окончание пословицы, поговорки». Проверка по слайду №11.

Кто курит табак, тот сам себе враг.

Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

Если хочешь долго жить, брось курить.

                5. Выражение протесту курения в  виде запрещающего

     дорожного знака. (Рисунок в круге.)

        Сообщение в процессе работы: Нередко от курящего можно   услышать: «Это мое дело: курить или не курить!» И мало кто  упоминает о том вреде, который курильщики  наносят   окружающей среде: население Земли ежегодно выкуривает 12  биллионов сигарет и папирос. Общая масса окурков,          выбрасываемых куда попало, 2.520.000тонн. Курящие ежегодно      «выкуривают» в атмосферу 720тонн синильной кислоты,    384000т аммиака, 180000т никотина, 600000т дегтя, более 550000т угарного газа. Вот вам и личное дело !!!

             6. Итоговые вопросы: Чем запомнилась наша беседа? Что   нового узнали?  Что вы можете сказать курящему человеку?

             7. Пожелания родителей (Слайд12.)

             8. Инсценировка стихотворения. (Слайд 13.)

                9.      Рано  утром я встаю,

                        Бога я благодарю,

                        Солнцу, ветру улыбаюсь

                        И при этом, не стесняясь,

                        Слово «здравствуй» говорю,

                        С кем встречаюсь поутру.

                        Всем здоровья я желаю,

                        Никого не обижаю,

                        Хватит места на Земле

                        Людям всем, животным, мне,

                        Чтоб Земля моя цвела,

                        Я желаю всем добра!

                        

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие поможет детям разобраться с понятием "зависимость" и рассказать о вреде курения....

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие знакомит детей с понятием "зависимость" и рассказывает о вреде курения....

Классный час "Губительная сигарета."

Классный час о вреде курения....

Классный час - беседа "Губительная сигарета"

Данный классный час позволит  на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; познакомить с двумя ядами – никотином и дёгтем;   расширить познавательную сферу школьника:  ...

Классный час на тему "Губительная сигарета", 2 класс

Материал классного  часа "Губительная сигарета" для учащихся 2 класса оказывает воспитательное воздействие, на доступных примерах рассказывая детям о вреде курения,  прививает школьника...

Классный час "Губительная сигарета"

Классный час : «Губительная сигарета» Цель- на доступных примерах рассказать детям o вреде курения.          - Формирование понятия  ...

Разработка классного часа «Губительная сигарета»

на доступных примерах рассказать детям о вре­де курения...