"Друзья светофора"
методическая разработка (2 класс) на тему

Тематический сценарий внеклассного мероприятия по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_svetofora.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Друзья Светофора»

1: Мы все живем в веке скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

2: Одна секунда…  Много это, или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, едущая со скоростью 60 км/ч проезжает 16 м.

3: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль еще движется, даже если нажаты тормоза! Помните об этом!

4: Идет по улице один

   Довольно странный гражданин,

   Ему дают благой совет:

   На светофоре красный свет,

   Для пешехода нет пути.

   Сейчас никак нельзя идти!

5: - Мне наплевать на красный свет!

   Промолвил гражданин в ответ.

   Он через улицу идет

   Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»

   Бросая грубо на ходу:

   - Где захочу, там перейду!

6: Шофер глядит во все глаза:

    Разиня впереди!

   Нажми скорей на тормоза –

   Разиню пощади!..

7: А вдруг бы заявил шофер:

   « Мне наплевать на светофор!»

   И как попало ездить стал?

   Ушел бы постовой с поста?

   Трамвай бы ехал, как хотел?

   Ходил бы каждый, как умел?

8: Да… там, где улица была,

   Где ты ходить привык,

   Невероятные дела произошли бы вмиг!

   Сигналы, крики, то и знай:

   Машины – прямо на трамвай,

   Трамвай наехал на машину,

   Машина врезалась в витрину…

/гудки машин, выходит светофор/

Светофор: «Стоп машина! Стоп мотор!

                     Тормози скорей, шофер!

                     Красный глаз глядит в упор –

                     Я ведь строгий светофор!

Вид я строгий напускаю, дальше ехать не пускаю!»

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

1: Кто дежурит на дороге

   Целый день и в дождь, и в снег?

   Кто имеет голос строгий,

   Хоть и добрый человек?

   Кто мигалку вмиг включит,

   И в погоню храбро мчит?

2: Нарушителя - накажет,

   Первокласснику - подскажет?

   Кто нам друг в любой беде?

   ОН ИНСПЕКТОР ГИБДД!

9: Чтобы на дорогах был порядок, чтобы все участники движения соблюдали правила на дорогах страны, без выходных и праздников, в любую погоду, днем и ночью несут службу инспекторы ГИБДД

/песня на мотив «Наша служба и опасна и трудна»/

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель…

Эта служба помогает нам с тобой

Днем и ночью на посту и в выходной,

 Служба, служба смелых – ГИБДД!

/выходят футболист и хоккеист/

Ф: Футбол – хорошая игра, главное, играть можно, где захочется

Х: Хоккей – не хуже. И я могу играть и на дороге, и на площадке, и даже на тротуаре.

1: Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора!

2: Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой!

1:Щади здоровье, жизнь щади,

   И за движением следи! /слайд/

2: Запомнить следует, друзья:

   Играть на улице нельзя! /слайд/

3: Город, в котором с тобой мы живем,

   Можно по праву сравнить с букварем.

4: Азбуку города помни всегда,

   Чтоб не случилась с тобою беда.

/дети со знаками дорожного движения/

1: Мчим по кругу я и белка,

   Как показывают стрелки.

   Машет нам флажком гвоздика:

   «Ну-ка, белка, догони-ка!»

2: Боре горе и не снится:

   Он по скользким листьям мчится.

   Знак повешен не напрасно:

   «Осторожно! Здесь опасно!»

3: Не шумите, музыканты,

   Даже если вы – таланты:

   Тут сигналить не годится –

   Рядом школа и больница.

4: Я – знаток дорожных правил,

   Я машину здесь поставил.

   На стоянке у детсада

   В тихий час стоять не надо.

5: Если нужно вызвать маму,

   Позвонить гиппопотаму,

   По пути связаться с другом –

   Телефон к твоим услугам.

6: Юля с куклою в тревоге:

   Нужен доктор им в дороге.

   Не смотрите грустным взглядом:

   Помощь близко! Доктор рядом!

7: Видишь знак? Его значенье –

   Двух дорог пересеченье.

   Равнозначны две подружки,

   Две дороженьки – резвушки.

8: В знаке я не разобрался

   И упал, перепугался…

   А понять его не сложно:

   Друг! Спускайся осторожно!

/выходит хулиган/

- Да ну их, этих инспекторов ГИБДД. Подумаешь, палочкой махать, машины тормозить, да штрафы выписывать… Я тоже могу инспектором работать!

9: Но самое главное для людей этой профессии хорошо знать и строго следить за соблюдением правил дорожного движения.

Х: Да ладно! Правила! Я и так справлюсь!

1: А мы сейчас проверим. /викторина для детей/

*Какие машины могут ехать на красный свет?

-папина и мамина

-такси

-пожарная, полицейская, скорая помощь

Х: Конечно, папина и мамина, ведь у моего папы «Джип» последней модели.

1: А вы, ребята, как думаете?

2:*На какой дороге машина лучше тормозит?

-на мокрой

-на обледенелой

-с ямкой

-на сухой

Х: Конечно, на дороге с ямками. Папин «Джип» по ямкам прыгает и быстро тормозит.

2: А вы, ребята, согласны?

3: *С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

-с 14 лет

-когда выйдешь на пенсию

-с самого рождения

-когда получишь права

Х: Конечно, когда ходить научишься, садись, да катись!

3: Верно, ребята?

Х: Ладно, ладно, эти не знал. Все другие знаю!

4:* Дорогу можно переходить только на …

-красный свет

-мигающий свет

-желтый свет

-зеленый свет

Х: Зеленый! Согласны, детишки? /+/  Вот видите, я все знаю. Подумаешь, инспектор…

5: Давайте продолжим.*Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»?

-быстро ехал

-прицепился к автобусу

-ехал задом наперед

Х: Кот, наверное, на меня похож. Я бы к автобусу прицепился. А вы, детишки?

6: *Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-обойти автобус спереди

-пролезть под автобусом

-обойти автобус сзади

Х: Какая разница – спереди, сзади, где хочешь, там и обходи!

6: А вы, ребята, как думаете? Почему?

7: *А для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых

-отгонять мух

-для красоты

-регулировать движение

Х: Не знаю я! Ну-ка, детишки, подскажите.

   Ладно, согласен, инспектор ГИБДД – это трудная и опасная профессия. Обещаю, буду учить и соблюдать правила дорожного движения. И спортом буду заниматься.

/дети исполняют песню на мотив п. «Надежда»/

Не любить инспекторов нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны.

Верные, надежные друзья,

Те, кто носит звание гаишник,

Кто отлично трудится всегда,

Кто помочь водителям сумеет,

Кто с заданьем справится всегда,

И сомненья наши все развеет.

Инспектор – надежда моя,

Мы можем тобою гордиться.

Инспектор – мы любим тебя,

Хотим у тебя научиться.

8:И проспекты, и бульвары –

   Всюду улицы шумны.

   Проходи по тротуару

   Только с правой стороны.

9: Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ!

8: Если едешь ты в трамвае

   И вокруг тебя народ,

   Не толкаясь, не зевая,

   Проходи скорей вперед.

9:Ехать зайцем, как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

   Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ!

8:Если ты гуляешь просто,

   Все равно гляди вперед.

   Через шумный перекресток

   Осторожно проходи.

9:Переход при красном свете – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

   При зеленом даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ!

1: Что запомнили, друзья, правила движения?

ВСЕ: Помним мы от А до Я азбуку движения!

Список используемой литературы:

О.В. Перекатьева сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Классный час "Наши главные друзья - светофоры"

Классный час проводится в 1 классе, с целью пропогандирования ПДД, знакомит с историей светофоров....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

Светофор и его верные друзья.

        В презентации "Светофор и его верные друзья" рассказывается о первых светофорах, о том, какие бывают светофоры, о правилах дорожного движения....

Праздничная программа по правилам дорожного движения « Светофор и его друзья» для учеников и родителей начальной школы.

Сценарий мероприятия по ПДД в начальной школе для учеников  и родителей 2-3 классов с исценировкой и конкурсной программой....

Внеклассное мероприятие «Светофор и я – лучшие друзья»

Данное внеклассное мероприятие «Светофор и я – лучшие друзья»   было проведено во 2 классе в группе продленного дня.Целью данного мероприятия было: проверить и закрепить зн...