Интеллектуальная семья
методическая разработка на тему

Гайнуллина Закина Абдулловна

В игре интеллектуальная семья соревнуются семьи по параллели. Цель выявить самую интеллектуальную семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_semya.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная семья – 2011 года

Цель:

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- вовлечение родителей в совместную деятельность (учитель-ученик-родитель);

- формирование умения работать в группе.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие мамы, папы, уважаемые гости!  Мы рады приветствовать всех на интеллектуальном турнире. Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Сегодня здесь собрались пытливые умы, эрудированные семьи, которые сразятся за прочные знания. « Если бы мне жить сто жизней, они не насытили бы всей той жажды познания, которая  сжигает меня», - говорил Брюсов. Именно огонь познания собрал нас всех здесь, общаться с умными людьми не только приятно, но и полезно. Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум от ума других. Желаем всем везения и побед!

        Интеллектуальный  турнир состоит из 3 туров:

1 тур  «Семья»          Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это  близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

На второй тур выйдут 6 семей.

2 тур  «Обо всём понемногу»

На третий тур выходят 3 семьи.

3 тур  «Самая интеллектуальная семья»

        Начинаем представление семей с небольшого интервью.

1 семья ________________________________ , команда 1 а класса. Что вас отличает от всех других семей по вашему мнению?

2 семья ________________________________, команда 1б класса. Какие традиции существуют в вашей семье?

3 семья ________________________________, команда 2 а класса. Назовите прилагательные, которые характеризовали бы вашу семью.

4 семья_________________________________, команда 2б класса. Как ваша семья любит проводить совместно отдых?

5 семья ________________________________, команда 3 а класса. Увлечена ли ваша семья чтением книг, если да, то назовите любимую книгу.

6 семья ________________________________, команда 3 б класса. Есть ли у членов вашей семьи хобби? Какое?

7 семья_________________________________, команда 4 а класса. Каждая семья счастлива по =- своему. В чём ваше семейное счастье?

8 семья________________________________, команда 4 б класса. Вам предложили сыграть в интеллектуальную викторину, а на каком поприще вы могли, проявит себя ещё?

Мы познакомились, сняли напряжение. А теперь пришло время приступить игре.

Представление жюри. За ходом игры следит жюри, в составе которого:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

I тур.   (играют все- 8 семей)     

  1. «Разминка»

- Командам необходимо составить  за 1 минуту как можно больше слов из букв, составляющих слово  Р О Д И Т Е Л И. Нельзя повторять одну букву несколько раз, кроме буквы И, их здесь две. Ответы команды записывают на белых листочках . Каждое слово оценивается одним баллом. Время пошло. Прошу секундантов собрать листы.

Ну а мы продолжаем знакомиться с родственниками семьи. Как назвать одним словом

- Отец мужа (Свёкор)

- брат жены (Шурин)

- сестра мужа (золовка)

- брат  отца или матери ( дядя)

- сын брата или сестры (племянник)

  1. Разминка “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

          О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно. Каждой команде одна пословица.

1.Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

2.Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

3.Век живи- век пляши (век учись).

4.Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

5.Чем богаты,  тем  и хвастаемся (рады).                

6. В гостях хорошо, а дома убирать нужно (лучше).

7. Яблоко от яблони не отворачивается (не далеко падает).

8.Мягко стелет, спать хорошо (да жестко спать)

II тур «Обо всём понемногу» ( играют 6 семей)  

1.Возьмите листы желтого  цвета. За  2 минуты, нужно  разгадать кроссворд  «Наш дом - Земля»

1. Испанский мореплаватель, совершивший кругосветное путешествие в начале 16 века.

2. Форма Земли.

3. Время одного оборота земли по орбите вокруг Солнца.

4. Одно из четырёх основных направлений.

5. Воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля.

6. Люди, живущие на востоке, утром встречают его раньше, чем те, кто живёт на западе.

7. Страна, где был изобретён компас.

8. Воображаемая линия, разделяющая Северное и южное полушария.

9. Условно разделённая половина земной поверхности.

10. Третья от Солнца планета Солнечной системы.

11. Год, имеющий 366 дней.

12. Траектория движения Земли вокруг Солнца.

13. Время суток на Земле, сторона которой обращена к Солнцу.

14. Модель Земли, уменьшенная в миллионы раз.

15. Прибор для определения сторон света.

2.  Перевёртыши

Вы получаете карточку с перевертышем и, заменяя все слова на антонимы получаете строчку из песни, стихотворения, пословицы или посвященные зиме. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Правильные фразы                           Перевертыш

1. Вот моя деревня,                           1. Не твой город,

Вот мой дом родной,                 Не твой шалаш чужой,

Вот качусь я в санках                            Не лезешь под телегу

По горе крутой.                            Ты на поле ровном.

2. В хоккей играют настоящие         2. Футбол делают игрушечные

мужчины,                                                       женщины,

Трус не играет в хоккей!                          Смельчак играет за футбол.

3. Зима! Крестьянин, торжествуя,         3. Лето! Помещик, унывая,

На дровнях обновляет путь.                          Пешком разбивает бездорожье.

4. Маленькой елочки холодно         4. Большому дубу жарко

Зимой.         Летом.

5. Эх, мороз, мороз, не морозь         5. Ух, жара, жара, разжари

меня!        Меня!

6. Здравствуй, Дедушка Мороз!         6. До свидания, Бабушка жара!

3. Назови животное

А)В названии какого животного есть половина овцы, третья часть синицы и четвертая часть кузнечика?  ( КУзнечик, сиНИца, овЦА – куница.)

Задача с нотами

Б) Мальчик написал названия четырёх нот. Другой прибавил по одной букве к каждому названию. получилось четыре новых слова. Одна нота превратилось в насекомое, другая стала рыбой, третья большим городом, четвёртая - рекой.

Какие ноты написал мальчик, и какие слова из них получилось

( Т – ля ,  СИ – г , У – ФА, ДО –н)

Переходим  к III  туру. Вышли  (3 семьи)

   Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: «Даю тебе шанс. Докажи, на что ты способен!»

          Я думаю, что таким «звездным часом» для ваших семей станет участие в третьем туре нашего конкурса «Самая интеллектуальная семья».

За правильный ответ каждая семья получает  1 балл (звёздочку)

 I - Задается по 10 вопросов каждой команде. Засекается время. Кто отгадал большее число  вопросов  за меньшее время, тот – выиграл.

1 группа:

  1. Самая быстрая нелетающая птица? (страус, 72 км/ч)
  2. Эти цветы не только «предсказывают судьбу», но и весьма полезны при мытье волос. (ромашка)
  3. Князь, который ввёл на Руси христианство? (Владимир)
  4. Стадион для соревнований по конным видам спорта.  (Ипподром)
  5. Последний правящий российский император. (Николай 2)
  6. Кто здесь живет? Москва, ул. Застава Ильича, д. 8/1 (дядя Степа, С. Михалков)
  7. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка)
  8. Устойчивые сочетания слов.(Фразеологизмы)
  9. Само пресное озеро (Байкал)
  10. Назовите среднее между апельсином и лимоном? (грейпфрут)

2 группа:

  1. Самое высокое животное на Земле? (жираф, 6 м)
  2. Из листьев этого растения, тёплых с одной стороны и холодных с другой, готовят отвар от кашля. (мать- мачеха)
  3. Кто считается основателем Москвы? (Ю. Долгорукий)
  4. Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? (клубок ниток)
  5. Первый президент России. (Б. Ельцин)
  6. Гайдар – псевдоним. Какова настоящая фамилия писателя? (Голиков)
  7. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? ( Крокодил Гена)
  8. Речь одного человека (Диалог)
  9. Самое солёное море (Мертвое)
  10. Какой фрукт называют китайским яблоком? (Апельсин)

3 группа:

  1. Самый быстрый хищник на Земле? (гепард, 105-112 км/ч)
  2. Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам. (подорожник)
  3. «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!» Чьи это слова? (Александр Невский)
  4. Какую траву наощупь определит не только ботаник? (крапива)
  5. Какую фамилию носил Петр I ? (Романов)
  6. Братья авторы сказок.  (Гримм)
  7. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (кот Леопольд)
  8. Изменяемая часть слова. (Окончание)
  9. Самые древние горы России. (Уральские)
  10. Из какого растения производят около 60% сахара в мире? (сахарный тростник)

4 группа:

  1. Какое морское животное имеет самую большую массу тела? (синий кит, 35 м, масса 130 т)
  2. Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чём, собственно, можно догадаться уже по его названию. (чистотел)
  3. Кого называют первым русским университетом? (М. Ломоносов)
  4. Этот плод итальянцы назвали «золотым яблоком». (помидор)
  5. Когда отмечается День России? (12 июня)
  6. Город Цветочный, ул. Колокольчиков. (Незнайка, Н. Носов)
  7. Кто никогда не был на Таити, А всех спрашивал: «Вы были на Таити? (попугай Кеша)
  8. Какие цветы росли у Кая и Герды? ( розы)
  9. Эта птица на своем хвосте «разносит новости по лесу». (сорока)
  10. Назовите среднее между велосипедом и мотоциклом? (мопед)

II.    Музыка

Звучит музыка (Симфония №40 Моцарта). Прозвучала прекрасная музыка. Имя композитора вам, думаю, известно. Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол, стены. Выполняя сложные математические вычисления. Назовите великого музыканта, который имел блестящие математические знания. (В.-А. Моцарт)

  1. С.Рахманинов;   2. П.Чайковский;    3. Моцарт;    4. М.Глинка

Живопись

Во Франции в XIX веке появился обычай  - перед открытием выставки покрывать картины лаком. Как с тех пор стало называться торжественное открытие выставки?

  1. Галлерея, 2. Эрмитаж 3. Вернисаж

Какую из этих картин написал В.Г. Перов?

1.»Опять двойка»   2. «Тройка»  3. «Четыре грации» 4. «Пятый круг ада»

Литература

Определите, о каком литературном жанре идет речь.

Стихотворение выражающие восторженные чувства, которые возбуждает в поэте какой-то значительный предмет: личность великого человека, историческое событие и др.

  1. Ода  2. Поэма  3. Комедия  4.Басня

Какого из сказочных персонажей придумал Корней Чуковский?

  1. Врунгель       2.Чебурашка        3. Бармалей

География

Какой океан пришлось пересечь Колумбу, чтобы из Европы добраться до Америки?

  1. Атлантический   2. Тихий  3 .Индийский

Какой стране принадлежит остров Сицилия?

  1. Норвегии  2. Италии    3. Ирландии

II. Даны  три слова . Назовите  в каждом ряду четвертое, которое относится к третьему, как второе к первому:

Радость – свет, печаль – (тьма)

Шум – толпа, тишина –(одиночество)

Чтение – книги, пение –( музыка)

Волки – лес, люди – (дом)

Двор – ворота, дом – (дверь)

Весна – осень, рассвет –(закат)

Дружба – любовь, вражда – (ненависть)

На этом наша игра заканчивается. Разрешите поздравить победителей игры «Самая интеллектуальная семья». Пожелать вам  здоровья, счастья, удачи. Спасибо, что сегодня вы были с нами.      

Подведение итогов. Вручение дипломов, подарков.

Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"

Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...

Сотрудничество классного руководителя и семьи в нравственном воспитании ребёнка с нарушениями интеллектуального развития.

Многие родители  прилагают большие усилия, чтобы создать благоприятные условия для развития своего умственно отсталого ребёнка. Однако им не хватает знаний и умений, иногда мешают ложные представ...

Внеклассное мероприятие к Международному дню семьи для 3 класса семейно - интеллектуальный марафон «НАША УМНАЯ СЕМЬЯ»

Внеклассное мероприятие проводится в преддверии 15 мая – Международного дня семьи.Материал представлен в виде конспекта внеклассного мероприятия и презентации для учащихся и родителей 3 класса.Ц...

Интеллектуальная игра " Моя семья на Поле Чудес"-конспект

Назначение: внеурочная деятельность.Тема игры: кто много читает,тот много знает.Данное мероприятие проводится в 1 классе,совместно с родителями. мероприятие содержит в себе 3 тура,финальная игра, супе...

Конспект внеклассного мероприятия Папа, мама, я- интеллектуальная семья

 Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала обучения, что достигается путём сознательного присвоения учащимися социального опыта...