Главные вкладки

    Сотрудничество классного руководителя и семьи в нравственном воспитании ребёнка с нарушениями интеллектуального развития.
    статья (1 класс) на тему

     Ольга Ивановна Порошина

    Многие родители  прилагают большие усилия, чтобы создать благоприятные условия для развития своего умственно отсталого ребёнка. Однако им не хватает знаний и умений, иногда мешают ложные представления. Часто приходится наблюдать, как мать делает за ребёнка многое из того, что он может выполнить самостоятельно или с небольшой помощью. Дети, пришедшие обучаться в школу VIII вида, нуждаются в помощи, обучении бытовым навыкам гораздо больше, чем здоровые. Воспитание такого ребёнка требует много терпения, настойчивости, понимания, часто - педагогической изобретательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon sotrudnichestvo_klassnogo_rukovoditelya_i_semi.ppt696 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сотрудничество классного руководителя и семьи в нравственном воспитании ребёнка с нарушениями интеллектуального развития Круглый стол в НМЦ ЮВОУО ДО г. Москвы Учитель начальных классов, олигофренопедагог ГБОУ СКОШ VIII вида № 482 Порошина Ольга Ивановна

    Слайд 2

    Сотрудничество педагога и семьи в нравственном воспитании ребёнка с нарушениями интеллектуального развития Длительная, целенаправленная работа классного руководителя по всестороннему и систематическому изучению семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка Изучение ребёнка, раскрытие в нём лучших качеств и свойств личности Формирование у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения Родительский всеобуч

    Слайд 3

    Формирование элементарных норм и правил поведения Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, ответственности, исполнительности, деловитости, инициативности Правильный подход родителей к своему ребёнку – не безграничная опека, а спокойная, доброжелательная требовательность Выработка у учащихся положительных свойств личности, разбор различных примеров поведения, взятых из жизни

    Слайд 4

    Характер взаимодействия педагога с семьёй Уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьёй ребёнка с нарушениями интеллектуального развития Учёт индивидуальных особенностей родителей, а также степени интеллектуального нарушения их ребёнка Участие в педагогическом просвещении родителей Создание условий для посещения родителями занятий (уроков) с целью ознакомления с программой и методами обучения детей и дальнейшего закрепления полученных ими знаний в условиях семейного воспитания

    Слайд 5

    Задача классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения Праздники, соревнования, выставки семейных работ Рассказы о семейных традициях, увлечениях Изучение родословной Семейные клубы Ведение родителями кружков по интересам

    Слайд 6

    Воспитание уважительного отношения детей к своим родителям Поздравления с праздником, с днём рождения (подарки, сувениры) Рассказы о профессиях своих родителей Творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям Организация выставок результатов труда родителей

    Слайд 7

    Правила поведения детей в семье Почитай отца и мать Проявляй к родителям внимание Расспрашивай их о прошлом, о том, как они поступали в той или иной ситуации Создавай атмосферу доверия проявляй самостоятельность Проявляй инициативу, помогай родителям в их делах Не обрушивай на голову родителей невыполнимые или трудно выполнимые требования Имея постоянные поручения в семье, ответственно их выполняй


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

    Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

    Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности.

    В статье раскрывается основной смысл классного руководства, профессиональные роли классного руководителя, компетенции классных руководителей, ситуация, обеспечивающая гармонизацию интересов развивающе...

    РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе».

    28 апреля на базе МБОУ КСОШ №3 состоялось заседание РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе»....

    Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство воспитания личности школьника.

    Что нужно для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? В своей работе рассматриваю особенности деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьей школьника.Взаимодей...

    Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития

    В статье рассматриваются особенности  воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития Специальная (коррекционная) школа VIII вида готовит учащихся к самостоятельной жизни, деятельнос...

    Сотрудничество классного руководителя и семьи

    В статье представлены некоторые формы и приемы организации взаимодействия классного рководителя с семьями своих учеников. Они могут быть использованы на родительских собраниях...