Литературный брейн -ринг
презентация к уроку (2 класс) по теме

внеклассное занятие по литературному чтению в форме соревновании двух команд 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassn.meropr._skazki.doc63.5 КБ
Office presentation icon literaturnyy.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс

Кашетова Маргарита Темирбековна, учитель начальных классов

Цели:

Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы.

Развивать любознательность и интерес к литературе через внеклассную работу по предмету.

Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Оборудование: иллюстрации сказок и сказочных персонажей, фонограммы сказок, предметы: хрустальная туфелька, зеркальце, красная шапочка, кувшин; кроссворды, фонограмма песен.

Правила игры: от каждого класса участвует команда в составе 6 человек. Вопрос задается сразу трем командам. Обсуждение – 30 секунд. Команда, готовая дать ответ, подает знак. Если ответ неправильный, право ответа передается другой команде.

Критерии оценки:

ответ с первой попытки – 5 очков;

со второй попытки – 4 очка;

с третьей попытки – 3 очка.

Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то право ответа передается болельщикам – 2 очка.

Ход игры:

-Здравствуйте, дорогие гости, ребята!

Сегодня мы с вами во внеклассном занятии по чтению проведем «Литературный брейн- ринг».

Правила игры: 

от каждого класса участвует команда в составе 6 человек. Вопрос задается сразу трем командам. Обсуждение – 30 секунд. Команда, готовая дать ответ, подает знак. Если ответ неправильный, право ответа передается другой команде.

Критерии оценки:

ответ с первой попытки – 5 очков;

со второй попытки – 4 очка;

с третьей попытки – 3 очка.

Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то право ответа передается болельщикам – 2 очка.

                -Ребята, я попрошу, всех настроится к игре,  представьте название своих команд.

1 конкурс.

Угадать автора сказок по их названиям.

Сказка о попе и работнике его Балде.

Сказка о спящей царевне и семи богатырях.

 (А. С. Пушкин)

Кот в сапогах.

Красная шапочка.

 (Ш. Перро)

2 конкурс.

Угадать героя сказки.

А) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Варенье обожает

И с Малышом играет.

                                       (Карлсон. А. Линдген)

Б) Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

                                      (Айболит. К. Чуковский)

В) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

                                              (Чипполино. Дж. Родари)

Г) У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

                                          (Буратино. Л. Толстой)

3 конкурс.

Закончить стихотворную строку (и назвать автора произведения).

У старинушки три сына:

Старший – умный был детина,

Средний – был и так и сяк,

Младший – вовсе был …дурак.

                                                      (“Конек-горбунок”. П. Ершов)

Будет то не смерть, а сон,

Триста лет продлится он.

Срок назначенный пройдет,

И … царевна оживет.

                                     (“Сказка о спящей царевне и семи богатырях”. А. С. Пушкин)

Вдруг из маминой, из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает … умывальник

И качает головой.

                                                                (“Мойдодыр”. К. Чуковский)

Не ходите дети

В Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые … крокодилы.

                                            (“Бармалей”. К. Чуковский)

4 конкурс.

Узнать сказку по фонограмме. (Звучит фонограмма сказки)

Сказка «Дюймовочка», «Три медведя», «Бременские музыканты», «По щучьему велению».

5 конкурс.

Рассмотреть иллюстрацию и назвать сказку.

Сказки: «Курочка Ряба» русс. нар., «Красная шапочка» Ш. Перро, «Гуси- лебеди», «Царевна-лягушка».

6 конкурс.

Назвать сказки, в которых главные герои (можно использовать иллюстрации животных):

Лиса.

Заяц.

Волк.

Медведь.

7 конкурс.

Инсценировать сказку без слов так, чтобы ее смогли узнать соперники. Если соперники сказку не узнали, то команда проигрывает.

8 конкурс.

Закончить пословицу:

Не друга – ищи, а нашел…

a) стереги

 b) береги

 c) замени.

Где смелость, там и

a) победа

b) беда

c) гроза

Поспешишь - людей

a) удивишь

b) насмешишь

c) потешешь

На языке медок, а на уме …

А) цветок

Б) ледок

В) замок

9 конкурс.

Узнать героя по его вещам.

Хрустальная  туфелька  (Золушка)

Зеркальце. (Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях”)

Кувшин   (Лиса и Журавль)

 Шапочка (Красная шапочка)

10 конкурс.

Продолжить стихотворение:

1) Опустел скворечник-

   Улетели птицы,…

(Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.)                                        И.Токмакова   «Опустел скворечник»

2) Увела меня дорожка

    От крылечка в лес густой…

Я немалое лукошко,

А корзину взял с собой.

Я заглядывал под кочки,

Под березовые пни.

Ох, и хитрые грибочки!

Где же спрятались они?

Зря искал их под осиной

И под елью зря искал.

Видно, я большой корзиной

Все грибы перепугал.                                В.Берестов «Хитрые грибы»

11 конкурс.

Собрать название сказок:

КПАРЕ (Репка)                              КОКБОЛО (Колобок)

12 конкурс.

Из какой сказки прозвучавшие песни? (Прослушивание муз. записи песен)

Золушка, Бременские музыканты, Вини-Пух, Буратино.

 

13 конкурс.

Отгадывание кроссворда

14 конкурс.

Домашнее задание  (Издательство книжек- малышек)

                                                                  15 конкурс.

Экспресс-опрос.

Подведение итогов конкурсов.

Слово предоставляется жюри.

Конкурсы

Колобок

Репка

Болельщики

 

1.Угадать автора сказок по их названиям.

2.Угадать героя сказки.

3.Закончить стихотворную строку

4.Узнать сказку по фонограмме.

5.Рассмотреть иллюстрацию и назвать        

    сказку.

6.Назвать сказки, в которых главные герои (можно использовать иллюстрации животных)

7.Инсценировать сказку без слов…

8.Закончить пословицу:

9.Узнать героя по его вещам.

10.Продолжить стихотворение

11.Собрать название сказок

12.Из какой сказки прозвучавшие песни?

13.Отгадывание кроссворда

14. Домашнее задание (Издательство книжек- малышек)

                       

Итог

Критерии оценки:

Ответ с первой попытки- 5 очков

Со второй попытки- 4 очка

С третьей попытки- 3 очка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Литературный брейн-ринг". Внеклассное мероприятие

Слайд 2

1 конкурс. Угадать автора сказок по их названиям.

Слайд 3

2 конкурс. Угадать героя сказки. А) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Варенье обожает И с Малышом играет. Б) Лечит птичек и зверей, Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … В) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Г) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный.

Слайд 4

3 конкурс. Закончить стихотворную строку.

Слайд 5

4 конкурс. Узнать сказку по фонограмме.

Слайд 6

5 конкурс. Рассмотреть иллюстрацию и назвать сказку.

Слайд 7

6 конкурс. Назвать сказки, в которых главные герои

Слайд 8

7 конкурс. Инсценировать сказку без слов так, чтобы ее смогли узнать соперники. Если соперники сказку не узнали, то команда проигрывает.

Слайд 9

8 конкурс. Закончить пословицу: Не друга – ищи, а нашел… a) стереги b) береги c) замени. Где смелость, там и a) победа b) беда c) гроза Поспешишь - людей a) удивишь b) насмешишь c) потешешь На языке медок, а на уме … А) цветок Б) ледок В) замок

Слайд 10

9 конкурс . Узнать героя по его вещам.

Слайд 11

10 конкурс. Продолжить стихотворение: Опустел скворечник- Улетели птицы,… Увела меня дорожка От крылечка в лес густой…

Слайд 12

11 конкурс. Собрать название сказок:

Слайд 13

12 конкурс. Из какой сказки прозвучавшие песни?

Слайд 14

13 конкурс. кроссворд

Слайд 15

14 конкурс. Домашнее задание Выпуск книжек-малышек

Слайд 16

15 конкурс. Экспресс - опрос

Слайд 17

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

Брейн-ринг по литературным сказкам

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 1-2 класса. Это литературная викторина по сказкам в форме игры....

брейн- ринг по литературному чтению

брей-ринг по изученным произведениям...

Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Литературный брейн-ринг

Игра во 2-ом классе....

Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера

Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера...

Сценарий литературного "Брейн-ринга" (4 класс)

Литературный "Брейн-ринг" по сказкам для учащихся 4 класса...