Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера
классный час по чтению (2 класс) на тему

Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g.oster_.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям  Григория Остера

  1. Углублять и расширять знания детей о творчестве Г.Остера
  2. Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение
  3. Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы
  4. Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами
  5. Воспитывать интерес к произведениям Г. Остера, формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведениями   Г. Остера
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям   Г. Остера
  3. Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
  4. Проведение Конкурса чтецов по произведениям  Г. Остера

Материал:

  1. Портреты детских писателей  нашей страны - 4 экземпляра
  2. Иллюстрации к стихотворениям  Г. Остера
  3. Колокольчики – 3 штуки
  4. Дипломы командам-участницам – 3 штуки
  5. Призы

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Григо́рий Бенцио́нович О́стер (родился 27 ноября 1947 года в Одессе. Григо́рий Бенцио́нович  —российский писатель, сценарист, драматург,телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса.  Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этого поэта. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается его творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:

Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтов нашей страны и выберите портрет Григория Остера

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я, под цифрой 3 –Некрасов А.Н.,  под цифрой 4 – Чуковский К. И., а портрет Г. Остера  находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Приближаясь к незнакомым мальчикам,
Девочка должна уже заранее
Им навстречу корчить рожи злобные,
Камни, палки, кулаки показывать
И угрозы разные выкрикивать.
Пусть издалека ещё почувствуют,
Что не даст себя в обиду девочка.

(«Вредные советы-3»)

Два близнеца разрисовали друг друга фломастерами. Старший брат нарисовал на младшем пять картинок, а младший на старшем — три картинки. Сколько картинок нарисовано теперь на обоих близнецах?

 Задачки про маленьких девочек и мальчиков»)

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

 («Петька-микроб»)

Взрослым эти удивительные открытия в области предсказания будущего ещё не известны, потому что приметили и обнаружили их не взрослые, а дети. Школьники, дошкольники и ещё более мелкие, но очень наблюдательные малыши. Если вам интересно, что чешется у человека перед дракой, а что после, много ли неприятностей ожидает того, кто чихнул перед началом вранья, и какими целебными свойствами обладает школьный дневник с двойками, то вы непременно прочтёте эту книгу

 («Приметы и суеверия»)

Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!

Школа ужасов»)

Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный не забором, а водой, называется островом.
Если намазать хлеб маслом, позавтракать, а потом шлепать босиком по песку вдоль берега, к обеду явишься на то же место.
Чудеса? Не совсем. Попроси папу вытащить на середину комнаты стол, поставь на край чашку чая и шагай вокруг стола.

 («Остров Эскадо»)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

1 – Остров Эскадо ; 2 – Школа ужасов ; 3 – Приметы и суеверия; 4 – Вредные советы-3 ;

 Четвертое задание: Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений  Григория Остера  для победы своей команды.

Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениямГригория Остера

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Использованная литература:

1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34

2.Остер Г. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

Литературный брейн -ринг

внеклассное занятие по литературному чтению в форме соревновании двух команд...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Урок литературного чтения в 3 классе «Григорий Бенционович Остер «Вредные советы»

Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с друго...

Литературный брейн-ринг

Игра во 2-ом классе....

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»

Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...

Сценарий литературного "Брейн-ринга" (4 класс)

Литературный "Брейн-ринг" по сказкам для учащихся 4 класса...