классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"
классный час на тему

 

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»

(классный час)

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Форма: диалог с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poseesh_privychku.doc652 КБ
Office presentation icon klassnyy_chasposeesh_privychku-_pozhnyosh_harakter.ppt294.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»

(классный час)

Слайд  1. 

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Форма: диалог с элементами игры.

Подготовительный этап: конкурс рисунков «Скажи «нет» вредным привычкам», мини- сочинения «Посеешь привычку- пожнёшь характер».

Оборудование: картинки цветов, рисунки ребят, анкета, «реклама» курения.

                             Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

-Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

(выслушиваются ответы)

Обращение к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.

Слайд 2.

«Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие привычными для кого-нибудь».

-Таким образом, привычка- это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это всё полезные привычки. А теперь давайте вместе подумаем. А что такое вредные привычки?

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «СОРНЯКИ И РОЗЫ»

(ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки, после выполнения проводится обсуждение)

-Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода- дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получит результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«Есть такое твёрдое правило,- сказал мне Маленький принц.- Встал поутру. Умылся, привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

-Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками,  которые человек побеждает в себе?

-Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается ток быстро, как дружба с дурманом.

     Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.

Слайд 3.

   Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%- от здоровья родителей (т.е. наследственности) и ещё на 20%- от условий, в которых живёт человек.

Поэтому с детства необходимо вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

ТЕСТ, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития.

1.Соблюдаю ли я режим дня?

Да-3, нет-1.

2.Делаю ли я утреннюю зарядку?

--

3.С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

--

4.Занимаюсь ли я физическим трудом?

--

5.Вывзывает ли у меня отвращение табачный дым?

--

6.Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?

--

7.Люблю ли я свежий воздух?

--

8.Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

--

9.Умею ли я плавать?

--

ФИЗМИНУТКА (двигательная)

Тренинг: Роль рекламы на формирование вредных привычек.

Слайд 4, 5

-Ребята, рассмотрим с вами несколько фотографий из популярных журналов, где молодые люди изображены на красивых яхтах, в дорогих автомобилях, на природе на фоне сигарет. Подумайте, почему эта реклама является опасной для подрастающего поколения?

(ответы ребят)

--Молодые люди на этих фотографиях изображены счастливыми, они выглядят успешными бизнесменами. Красивыми моделями, и у молодёжи формируется стереотип. Если я буду курить эти сигареты, то и меня ждёт счастливое будущее. Мы же с вами сейчас докажем, что это обман.

Слайд 6.

-Выполним некоторые вычисления.

(у ребят на партах лежат ручки и листочка, калькуляторы)

-Предположите, сколько сигарет выкуривает человек в день.

-Вычислите: сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц.

-Сколько тратит человек на покупку сигарет в месяц?

-Сколько тратит человек на покупку сигарет в год?  

-Предположите, какую полезную вещь вы можете себе купить на эти деньги.

Слайд 7.

ПРАКТИЧЕСКАЯ работа в группах.

( Первая группа, используя чёрный, синий, коричневый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек с вредными привычками. Вторая группа, используя красный, зелёный, жёлтый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек без вредных привычек. )

 Защита рисунков.

Слайд 8.

Мини-итоги:

- К какому выводу вы пришли после нашего занятия?

  1. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым..
  2. Человек может стать рабом вредных привычек. Если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Слайд 9. 

-Что скажем полезным привычкам? –ДА!

-А ВРЕДНЫМ?_НЕТ!
Слайд 10.


ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ВАМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ?

Слайд 11.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР

У нас – очередная серьезная проблема. А значит – мы нуждаемся в консультации тех, кто с этой проблемой знаком. Дети, деньги, бережливость… Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как прав...

Посеешь привычку- пожнешь характер ( классный час)

Цель: формировать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативноне отношение к вредным привычкам....

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР

консультация, посвященное проблемевоспитания бережливости...

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР

консультация, посвященное проблемевоспитания бережливости...

Классный час : "Посеешь привычку – пожнешь характер".

Расскать детям о негативном влиянии вредных привычек на организм человека....

Классный час Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.

Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью....