Классный час : "Посеешь привычку – пожнешь характер".
классный час (4 класс)

Сайгина Алена Владимировна

Расскать детям о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_poseesh_privychku_-_pozhnesh_harakter.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Приготовила: учитель начальных классов Сайгина Алена Владимировна

    Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.

Цели:

     Образовательные: ответить на вопрос, что такое привычки; узнать, на какие группы делятся привычки; определить, как влияют привычки на человека.

     Воспитательные: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; побуждать обучаться к формированию у себя хороших привычек; а также желание вести ЗОЖ и его пропагандировать, помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других;

      Технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, технология критического мышления.

      Оборудование: плакаты с незаконченными предложениями, карточки со словами привычек, ободки с названиями (обжора, плакса, грязнуля, неряха).

Ход мероприятия:

1.Всупление:

Учитель:

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

То есть, про такого человека говорят, что он ведет ЗОЖ.

Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто- то привык рано ложиться, а кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то-нет.

- Что появляется у человека? (Привычка)

Значит, привычка - это особенность человека привыкать к каким-либо действиям или ощущениям.

Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? (Полезные)

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные)

- Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.

 2. Основная часть:

Учитель:

- Сегодня тема классного часа «Посеешь привычку – пожнешь характер». Мы с вами узнаем, какие черты характера нужно воспитывать в себе, чтобы сделать себя и других счастливым.

На доске прикреплены  привычки людей, а вам нужно рспределить по группам. Первая группа – полезные привычки, вторая – вредные.

  обманывать

  умываться

  чистить зубы

  грызть ногти

  сутулиться

  класть вещи на место

  выполнять домашнее задание

  заниматься спортом

  пропускать уроки

  говорить правду

  лениться

  курить

  читать лежа

  мыть за собой посуду

  драться

  телевидеомания

  неправильное питание

  неряшливость

Учитель:

Теперь я  прочитаю про короля стихотворение. Вы, ребята, после должны перечислить его привычки и отнести их в нужную группу.

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

На троне всё сидел

И утренней гимнастикой

Заняться не хотел.

Нервишки и мигрени

Замучили его,

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен —

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Учитель:

 Итак, что же мы можем сказать услышав это стихотворение? Привычки есть у каждого. Они разные -  полезные  или вредные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.     

Я предлагаю поговорить о вас. Я буду задавать вам начало предложения, а вы его заканчивать.                          

(Плакаты крепятся на доске, а дети поочередно заканчивают предложения)

• Я мечтаю…

• Я стремлюсь…

• Я верю…

 - Сейчас, ребята, давайте определим, какими привычками обладают эти герои:

(Дети преображаются в героев (обжора, плакса, грязнуля и неряха) и рассказывают стишки)


1 ученик:

- Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому, что я ….( Обжорка)


2 ученик:

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлчен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все .... (Плакса)


3 ученик

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом , щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей)


4 ученик

Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю

И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха)


Учитель:

Итаккакими привычками обладают эти герои, скажите одним словом? Вредными )

- Хотели бы вы, быть на них похожими?

Ребята, а вы любите играть?

- Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки». Я попрошу вас всех встать.

- Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок), а если вредную - топните .

(Ученики встают с мест и выполняют задание)

- делать зарядку;

- опаздывать;

- поздно ложиться спать;

- есть много сладкого, а есть овощи и фрукты;

- целый день смотреть телевизор ,а долго сидеть за компьютером;

 - гулять на свежем воздухе, а заниматься спортом;

- грызть ногти, ручку;

- говорить обидные слова;

- мыть руки перед едой;

чистить зубы;

- выполнять домашние поручения .

Учитель:

- Молодцы!  Вы сделали правильный выбор.

—Еще сегодня мы с вами узнаем, какие черты характера нужно воспитывать в себе, чтобы сделать себя и других счастливым.

Послушайте историю, которая произошла с маленьким гномиком Ларси.

Однажды воскресным утром Ларси спросил свою маму:

— Я особенный, не такой, как другие?

— Да, конечно же, ты особенный.

— Но почему? Что во мне особенного?

Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки.

— Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, что они помогут тебе узнать, что в тебе особенного. Теперь они твои, — сказала мама.

Ларси  сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нём особенного. Ларси дошёл до мостика через реку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.

Вдруг он услышал чей-то жалобный плач. Он повернулся и увидел маленького гномика, который сидел под деревом. Ларси встал и пошёл к нему, чтобы помочь. гномику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока гномик рассказывал Ларси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Ларси вынул из мешочка камешек, подарил дракончику и вернулся на мостик.

Через некоторое время он увидел своих друзей, — они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Ларси долго играл с друзьями, и им было очень весело. Когда все устали и легли на поляне отдохнуть,  Ларси достал мешочек и на прощанье подарил каждому по камешку.

По дороге домой Ларси встретил обыкновенного дракончика, который пел любимую песню очень нежным красивым голосом. Ларси решил отблагодарить его. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.

Наконец Ларси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу же спросила:

— Ну, как, Ларси, ты узнал, что в тебе особенного?

— Нет, — ответил Ларси и рассказал маме о своей прогулке.

— Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить дружбу, ценишь прекрасное и понимаешь музыку.

Это всё замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, — сказала мама.

— Мама, — спросил Ларси, — а ты не перестаешь любить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?

— Даже если я сержусь на тебя, то всё равно продолжаю любить тебя.

Ларси попросил маму закрыть глаза и положил в её руку самый красивый камешек.

— Что же было особенного в Ларси?

— Почему мама никогда не разлюбит Ларси?

— А вас интересовал вопрос, чем вы отличаетесь друг от друга?

— Как вы считаете, останетесь ли вы для своих родителей самыми любимыми, лучшими после ваших шалостей?

— А для друзей?

    -  Прямо сейчас перед вами выступит ваша одноклассница

Веселая лошадь однажды жила,
Паслась на лужайке и воду пила.
И всё бы прекрасно, и всё б ничего -    
Жила бы лет двести скорее всего.

Но ей сигареты бычок подарил
И сам вместе с нею одну закурил.
Понравился лошади сизый  дымок
И курит лошадка  уйдя в закуток.

Веселая лошадь вдруг стала груснеть,
И стала вдруг кашлять и стала потеть.
И сыпится грива, и меньше стал рост,
Дрожит  и трясется  прокуренный  хвост.

- Ах, доктор, скорее спасите её !            
Скорей аспирина, скорей мумиё!
Но доктор ответил    - Не стоит спешить.
Должна пациенточка бросить  курить.

Ведь знают все люди и знает скотина,
Что  вреден здоровью и грамм никотина.
А если лошадка не бросит курить,
То может до свадьбы своей не дожить.

Учитель:

- Чтобы быть здоровым и хорошо учиться, надо не иметь вредных привычек и правильно питаться. Есть много овощей, фруктов , обязательно супы, мясо, рыбу.

- И еще есть одна очень полезная привычка – это чаще улыбаться и радоваться жизни, т. е. хорошее настроение.

- Покажите мимикой лица, когда вам грустно, нахмурьтесь.

- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Как стало кругом светло и тепло. Вам очень идет ваша улыбка!

- Значит, ко всему тому, о чем мы говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

3. Рефлексия:

Учитель:

У вас на партах листочки пройдем тест, который поможет оценить уровень своего физического развития . Отвечать честно самому себе.

(Учащиеся выполняют тест)

  1. Соблюдаю ли я режим дня?
    Да—3, нет—1.
  2. делаю ли я утреннюю зарядку?
    Да—3, нет—1.
  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
    Да—3, нет—1.
  4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
    Да—3, нет—1.
  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
    Да—3, нет—1.
  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
    Да—3, нет—1.
  7. Люблю ли я свежий воздух?
    Да—3, нет—1.
  8. Считаю ли я алкоголь вредным существом?
    Да—3, нет—1.
  9. Умею ли я плавать?
    Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

  • 9-13 баллов—низкая;
  • 14-19 баллов—средняя;
  • 20-27 баллов—высокая.

4. Итог:

Учитель:

- Вот и подошел к концу наш разговор о полезных и вредных привычках.

- Теперь мы знаем. Что здоровый образ жизни – это полезное питание, занятия спортом и хорошее настроение.

- Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!

- Произнесем их, ребята, все вместе, дружно, хором.

(Учащиеся произносят слова хором)

Учитель:

- Постарайтесь следовать этой формуле здоровья и вы на долгие годы сохраните его. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Желаю вам крепкого здоровья, чтобы у вас было больше полезных привычек и намного  меньше вредных.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР

У нас – очередная серьезная проблема. А значит – мы нуждаемся в консультации тех, кто с этой проблемой знаком. Дети, деньги, бережливость… Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как прав...

Посеешь привычку- пожнешь характер ( классный час)

Цель: формировать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативноне отношение к вредным привычкам....

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР

консультация, посвященное проблемевоспитания бережливости...

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР

консультация, посвященное проблемевоспитания бережливости...

Классный час Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.

Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью....