Детское школьное объединение "Гномы"
методическая разработка по теме
Проблема ученического самоуправления в начальной школе всегда была актуальной. В нашей школе она решается с помощью работы детского объединения "Гномы". Положение о детскогом объединении Вы можете прочитать далее.
![gnomy.jpg 5371](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/gnomy_2.jpg)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ГНОМЫ»
1. Общие положения
1.1. Детское объединение «Гномы» действует на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 24» г. Михайловска.
1.2. Детское объединение «Гномы» осуществляет свою деятельность в соответствии Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об общественных объединениях», Конвенции о правах ребенка и Уставом школы.
1.3. Детское объединение «Гномы» – самоуправляемое общественное объединение детей школы.
1.4. Детское объединение имеет положение, Программу, песню, флаг, девиз и эмблему.
1.5. Объединение «Гномы» разновозрастное. Оно объединяет классные коллективы 1-4 классов в единый школьный коллектив.
1.6. Детское объединение «Гномы» выражает интересы учащихся школы и защищает их права.
2. Цель, задачи и принципы деятельности.
Цель деятельности объединения «Гномы»:
- Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие личностного опыта каждого ребенка.
- Создание системы ученического самоуправления на принципах сотрудничества взрослых и детей.
Задачи:
- развитие личностных качеств учащихся школы;
- развитие умений и навыков самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их;
- формирование нравственного, эмоционального, волевого мировоззрения учащихся;
- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся и их потребностей;
- формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия;
- формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности;
- обеспечение возможности совместного решения взрослыми и детьми вопросов деятельности школы.
Принципы деятельности:
В своей работе детское объединение «Гномы» опирается на следующие принципы:
- гуманное отношение, согласно которому оптимистическая вера в ребёнка, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, толерантность.
- активность и добровольность предполагает вовлечённость детей в различные виды индивидуальной или коллективной деятельности на добровольных началах;
- учёт индивидуальных психологических характеристик личности ребёнка (восприятие, память, контроль за собственным поведением, стиль взаимодействия в общении);
- творчество – поддержка и стимулирование обретения ребёнком собственного стиля и способа самореализации;
- субъект – субъектного общения, согласно которому учитываются интересы всех участников взаимодействия, их чувства, эмоции, переживания, признаётся ценность личности другого человека.
3. Права и обязанности членов детского объединения «Гномы»
Членом детского объединения «Гномы» может быть каждый учащийся 1-4 классов, выполняющий правила школьной организации, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.
3.1. Член объединения «Гномы» имеет право:
- участвовать в проводимых объединением мероприятиях, акциях школьного, городского, районного, областного, российского и международного масштаба;
- получать текущую информацию о работе школьного детского объединения «Гномы»;
- избирать и быть избранным в органы самоуправления, как в своем классе, так и в школе;
- членам детской организации может стать взрослый, доказавший своей деятельностью желание состоять в детской организации;
- обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления классного коллектива и Совета САД.
3.2. Член объединения «Гномов» должен:
- выполнять правила школьного детского объединения;
- заботиться об авторитете школы;
- отвечать за свои поступки;
- принимать активное участие в жизни школы;
- беречь школьное имущество;
- решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла;
- быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый, активный образ жизни;
- добросовестно трудиться и учиться.
4. Система самоуправления детского объединения «Гномы»:
Система самоуправления в объединении имеет два уровня:
4.1. I уровень – это классное ученическое самоуправление. Деятельность классного самоуправления регулирует классный руководитель и родительский комитет класса. Взаимодействие взрослых и детей основываются на принципах сотрудничества и поддержки.
Каждый классный коллектив имеет свое название и девиз. В классном кабинете оформляется уголок, где наглядно отображается дела гномов класса.
Члены объединения «Гномы» обязательно выбирают себе имя и дело, за которое отвечают определенное время. Дети могут меняться ролями, реализуясь в различных направлениях деятельности.
Гном Грамотей – ученик, увлеченный учебой, любознательный и желающий активно помогать классному руководителю в подготовке интеллектуальных викторин и конкурсов.
Гном Нескучай – самый большой выдумщик, организует и проводит игры и развлечения.
Гном Хозяин – организует дежурство в классе, следит за бережным отношением к школьному имуществу, заботится о комнатных растениях.
Гном Крепыш – организует спортивные игры, организует проведение гигиенической зарядки, знает и помогает выполнять правила гигиены, безопасности, правила дорожного движения.
Гном Маэстро – рассказывает о музыке, разучивает с учащимися детские песни, организует и проводит музыкальные конкурсы, помогает учителю в подготовке к участию в музыкальных конкурсах, викторинах, выступлениях.
Гном Умелец – оказывает помощь учителю в организации уборки участка на территории школьного двора, ухаживает за растениями, организует работу группы «Зеленый патруль», готовит сообщения о природе.
Организует самоуправление в классном коллективе Главный гном.
Главного гнома и его помощников учащиеся избирают на классном собрании. Один раз в две недели члены классного коллектива подводят итоги самоуправления, анализируют проведение КТД и мероприятий класса и планируют свою деятельность.
4.2. II уровень – школьное ученическое самоуправление. На этом уровне руководство осуществляет педагог-организатор, Белоснежка.
Педагогическое руководство обеспечивает развитие детского самоуправления.
Главные гномы классов входят в школьное самоуправление – Совет САД (самые активные дети). Каждый член Совета САД имеет отличительный знак (бейдж) с изображением эмблемы детского объединения «Гномы».
4.2.1.Основные направления деятельности Совета САД.
Содержание работы группы САД детского объединения «Гномы» определяется исходя из ведущих направлений деятельности, характерных для организации воспитательной работы в школе:
- познавательную;
- художественно-эстетическую;
- досуговую;
- спортивно-оздоровительную;
- общественно- полезную;
- творческую;
- информационную.
Каждый член Совета САД отвечает за определенное направление
деятельности детского объединения «Гномы» и имеет свои обязанности и права.
Член Совета САД имеет право:
- участвовать в обсуждении и составлении плана работы Совета САД;
- отстаивать интересы членов детского объединения «Гномы»;
- подбирать и назначать ответственных за выполнение различных дел по своему направлению;
- открыто высказывать свое мнение по вопросам самоуправления и рассчитывать на уважение этого мнения другими членами Совета САД;
- по желанию выйти из Совета САД;
- обращаться к членам администрации школы за помощью по защите своих прав.
Член Совета САД обязан:
- соблюдать правила детской объединения «Гномы» и выполнять решения Совета САД:
- активно участвовать в работе Совета САД, уважать мнение коллектива и его традиции;
- уважать права и считаться с интересами членов детского объединения «Гномы».
- информировать учащихся о деятельности Совета САД, взаимодействовать с членами детского объединения всех классных коллективов.
4.2.2. Порядок проведения заседаний Совета САД:
- рабочие заседания проводятся в соответствии с намеченным планом не реже одного раза в две недели;
- итоговые заседания проводятся один раз в четверть;
- заседания по направлениям деятельности детского объединения «Гномы» проводятся один раз в четверть. Тематика заседаний определяется с учетом интересов членов детского объединения и в соответствии с перспективным планом развития школьного самоуправления.
4.2.3. Взаимодействие членов Совета САД с классными коллективами осуществляется на основе информационной деятельности:
- выпуск школьной газеты «Наш мир»;
- проведение классных собраний по вопросам самоуправления детского объединения «Гномы»;
- организация и проведение еженедельных общешкольных линеек;
- ведение экрана соревнований классных коллективов «Кто впереди!»;
- ведение графика дежурств классных коллективов по школе;
- оформление страниц школьного сайта;
- оформление стенда «Страна гномов»;
- проведение социологических опросов и диагностического анкетирования членов детского объединения «Гномы»;
- организация и проведение итогового собрания членов детского объединения «Гномы» в конце учебного года.
5. Функции педагогов МОУ НОШ № 24 по развитию ученического детского объединения «Гномы»:
- Директор школы принимает участие в разработке стратегии развития детского объединения «Гномы».
- Заместитель директора по воспитательной работе курирует работу детского объединения «Гномы», участвует в разработке программы развития детского объединения.
- Педагог-организатор организует работу детского объединения «Гномы», занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления объединения «Гномы» как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне классных коллективов.
- Классный руководитель создает условия для развития самоуправления в классе, оказывает поддержку детям, своим коллегам в реализации принципов самоуправления детского объединения «Гномы» в различных сферах школьной жизни, организовывает взаимодействие членов детского объединения и родительской общественности.
- Педагог-психолог помогает выявить лидерские, организаторские способности учащихся школы, организовывает постоянно действующую систему психологической поддержки членов
- объединения, консультирует классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации самоуправления детского объединения.
- Учитель- предметник консультирует членов детского объединения по профилю своего предмета.
6. Критерии эффективности самоуправления детского объединения «Гномы»
- Уровень воспитанности учащихся.
- Уровень социальной адаптации личности учащегося.
- Уровень школьной мотивации учащихся.
- Уровень межличностных отношений и сформированности классных коллективов.
- Уровень удовлетворенности воспитательным процессом (учащиеся, учителя, родители).
- Участие классного коллектива в общественной жизни школы, города, района.
- Уровень педагогического взаимодействия взрослых (учителей, родителей) и детей.
7. Внесение изменений в Положение детского объединения «Гномы»
Изменения могут вноситься по мере необходимости, после рассмотрения, ступающих в течение года предложений от членов объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская школьная организация "Дети Сибири"
Презентация проекта создания в начальной школе - детский сад детской школьной организации "Дети Сибири"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-402057-1392091849.jpg)
Программа детского школьного оздоровительного лагеря "Пчелка"
Детские оздоровительные лагеря – это часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности, в индивидуальной физической и социальной компенсации в с...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29581.jpg)
Воспитательная система ДАР. МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области. Создание на основе детской школьной организации «РАДУГА» классного коллектива «ЭРУДИТЫ».Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна.
МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области. Классная организация – "ЭРУДИТЫ"Цель:· создание условий для разностороннего развития личности н...
Программа духовно - нравственной направленности детского школьного объединения
Данная программа призвана помочь младшим школьникам приобщиться к великому наследию традиций русского народа во вполне доступных формах. Это игры, песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, обряды,...
Детская школьная тревожность
Причины дезадаптации школьников. Проявления детской тревожности. Ее предупреждение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132625-1554109125.jpg)
Рабочая программа детской школьной организации младших школьников.
Данная программа может послужить в помощь педагогу-организатору,воспитателям и классным руководителям для составления программы работы детской организации младших школьников, с целями,задачами,структу...
Детская школьная организация " Корабль Детства"
В МБОУ " СОШ № 30" г Михайловска с 2016 года действует детсккая школьная рганизация " Корабль детства" ....