Рабочая программа детской школьной организации младших школьников.
рабочая программа (1, 2, 3 класс)
Данная программа может послужить в помощь педагогу-организатору,воспитателям и классным руководителям для составления программы работы детской организации младших школьников, с целями,задачами,структурой и ожидаемыми результатами.
А так же с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа детской школьной организации младших школьников. | 57.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Устав детской школьной организации младших школьников
«Страна Солнца»
- Общие положения
Детская школьная организация младших школьников «Страна Солнца» является добровольным общественным объединением детей и взрослых на основе общности интересов для реализации целей, указанных в Уставе.
- Настоящее положение регламентирует деятельность детской школьной организации младших школьников «Страна Солнца»;
- Целями детской школьной организации младших школьников являются:
- Развитие и сплочение ученического коллектива, повышение его роли в формировании личности;
- создание условий для повышения уровня социальной активности, самоорганизации и самореализации учащихся начальных классов при развитии ученического самоуправления;
- Основные задачи детской школьной организации «Страна Солнца»:
- Развивать коммуникативные способности учащихся;
- Помочь учащимся младших классов адаптироваться в условиях школьной жизни;
- Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
- Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств и развития творческих возможностей;
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Воспитывать нравственные качества;
- Развивать инициативу, приобщать к самоуправлению;
- Вовлекать в общественно полезную деятельность;
- Основные документы, регулирующие функционирование детской школьной организации «Страна Солнца» являются:
- Устав детской школьной организации «Страна Солнца»
- Положение о детской школьной организации «Страна Солнца»;
- Права и обязанности участников детской школьной организации «Страна Солнца»;
- Правила поведения учащихся детской школьной организации «Страна Солнца»;
- Программа деятельности ДШО «Страна Солнца»;
- План работы ДШО «Страна Солнца»;
- Символами и атрибутами детской школьной организации «Страна Солнца» являются:
- эмблема, девиз, песня, клятва;
- Членами организации являются учащиеся начальной школы, достигшие 6-10 лет, принимающие и выполняющие Устав организации;
- Девиз детской школьной организации младших школьников «Страна Солнца»:
«Больше солнца, больше смеха, больше в творчестве успехов.
Жить без нянек не пищать и друг другу помогать!»
- Законы детской школьной организации младших школьников «Страна Солнца»:
- Любить свою школу и беречь ее честь;
- Быть самостоятельным;
- Уметь вести себя в коллективе;
- Выполнять правила поведения в школе и распорядок школы;
- Соблюдать режим дня;
- Во всем быть аккуратным;
- Учиться на совесть, быть в учении примеров для младших;
- Быть требовательным к себе и своим друзьям;
- Проявлять заботу о тех, кто слабее и меньше;
- Беречь красоту природы, не причинять вред растениям и животным;
- Быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям;
- Заботиться об авторитете своей организации, проявлять инициативу, соблюдать дисциплину, добросовестно учиться, выполнять поручения.
2. Права каждого члена ДШО младших школьников «Страна Солнца»:
- Выражать отстаивать интересы своего города;
- Избирать и избираться в совет городов;
- Вносить предложения и открыто высказывать свое мнение на сборах «Совета страны Солнца»;
- Создавать группы по интересам внутри своего города;
- Быть инициатором добрых и интересных дел.
3. Обязанности каждого члена ДШО младших школьников «Страна Солнца»:
Жители страны обязаны:
- Добросовестно учиться, трудиться, выполнять поручения президента и Правительства Страны Солнца;
- Соблюдать учебную, трудовую и общественную дисциплину»;
- Вести здоровый образ жизни;
- Беречь школьную собственность;
- Быть честным и внимательным к окружающим;
- Укреплять дружбу между жителями Страны Солнца;
- Помнить и соблюдать законы Страны Солнца;
4. Структура и органы управления организацией
- Весь ученический состав начального звена школы представляет собой СТРАНУ СОЛНЦА. Все учащиеся с 1-4 класс являются гражданами СТРАНЫ СОЛНЦА, образуя свои классы-города.
- Каждый город имеет свои названия, эмблему, девиз, песню. В каждом городе избираются органы самоуправления, возглавляемые мэром города.
- Классы-города живут по правилам, которые изложены в законах СТРАНЫ СОЛНЦА и строят свою работу в соответствии с планом работы школы;
- Еженедельно жители Страны Солнца собираются на линейку для подведения итогов рейдов, мероприятий, дежурства по школе.
- В конце учебного года на торжественной линейке Страны Солнца лучшие города получают специальные призы и дипломы о присвоении звания: «Лучший город Страны Солнца».
- Возглавляет Страну Солнца «Президент», который избирается из учеников 1-4 классов и руководит «Правительством Страны Солнца». «Президент» избирается сроком на 1 год, и наделяется правом:
- представлять организацию и отстаивать её интересы;
- нести персональную ответственность за работу организации;
- Президент Страны Солнца формирует состав Правительства, которое является органом исполнительной власти и представляет собой «Правительство Страны Солнца»;
- В состав Правительства Страны Солнца входят президент Страны Солнца и министры следующих министерств:
- Министерство образования;
- Министерство культуры;
- Министерство спорта;
- Министерство труда
- Министерство здравоохранения;
- Функциями Правительства Страны Солнца являются:
- Руководство работой министерств;
- Организация работы по подготовке и проведению мероприятий, требующих деятельности нескольких министерств;
- выдвижение предложений о награждении граждан Страны Солнца;
- Высший орган детской школьной организации «Страна Солнца» является «Совет городов Страны Солнца». В состав Совета Страны Солнца входят избранные мэры всех классов-городов. Совет собирается на заседания не реже одного раза в неделю. На совете обсуждаются все вопросы и принимаются важные решения, утверждаются планы дальнейшей работы.
- Каждое Министерство имеет свою систему работы;
- О работе детской школьной организации ребята рассказывают в газете «Страна Солнца», где печатаются статьи ребят, итоги прошедших конкурсов, сообщения о планах и другие результаты деятельности детской организации. Самые лучшие статьи, результаты конкурсов, а также результаты деятельности детской школьной организации опубликовываются на сайте школы.
Программа работы школьной организации младших школьников «Страна Солнца»
Пояснительная записка
Для того чтобы каждый маленький человек мог реализовать себя в жизни, взрослые должны умело развивать их способности, создавать условия для самореализации и самоактуализации детей. В связи с этим необходимо организовать самоуправление младших школьников в повседневной жизни.
Самоуправление в школе необходимо для того, чтобы дети поверили в себя, убедились в том, что они сами могут, сами умеют что-либо сделать.
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой потенциал, получают возможность для проявления и развития лидерских качеств, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Концептуальные основы построения деятельности детской школьной организации для младших школьников «Страна Солнца»
В программе делается основной акцент на создание условий для приобретения ребенком социально-значимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития. Параллельно детьми приобретаются такие необходимые качества, как:
- взаимопомощь и взаимоподдержка;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование организаторских и лидерских качеств;
- взаимообучение
С помощью специально смоделированных ситуаций, с созданной психологической атмосферы, атмосферы сотрудничества и равноправного партнерства между всеми участниками программа способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, самораскрытию и саморазвитию учащихся. Таким образом, создаются условия для самостоятельной работы, совместного поиска, своевременного одобрения творческих идей, а также более успешной социализации детей.
Функции ученического самоуправления:
- Самоактивизация. Предполагает вовлечение большого количества детей в решение той или иной проблемы;
- Саморегулирование. Исполнение функций детских коллективов, организаторские способности членов детской организации;
- Самоконтроль. Подразумевает анализ эффективности поставленных и исполненных задач;
- Организованность в деятельности. Означает выполнение всеми детьми возложенных на них обязанностей, проявление инициативы и творчества.
Детское объединение было создано с целью сплочения детей, развития организаторских качеств, творческого развития и самоактуализации учащихся. В своей деятельности детская школьная организация «Страна Солнца» руководствуется принципами добровольности равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов, законности.
Принципы, на которых построена детская организация:
- Добровольность;
- Интеллектуальное и творческое развитие;
- Научность;
- Коллективность;
- Подчинение мнению большинства;
Принципами деятельности ДШО являются те, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов ученического самоуправления – содержание, методы, организацию, а также отношения, складывающиеся между участниками самоуправления.
Детская организация имеет свой Устав, флаг, герб, гимн, речёвку, песню.
Цель программы:
- развитие и сплочение ученического коллектива, повышение его роли в формировании личности;
- создание условий для повышения уровня социальной активности, самоорганизации и самореализации учащихся начальных классов при развитии ученического самоуправления;
Задачи программы:
- Развитие коммуникативных способностей учащихся;
- Помочь учащимся младших классов адаптироваться в условиях школьной жизни;
- Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
- Организовать культурное, интересное и полезное общение младших школьников со сверстниками, с взрослыми ребятами, с педагогами;
- Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств и развития творческих возможностей;
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Воспитывать нравственные качества;
- Развивать инициативу, приобщать к самоуправлению;
- Вовлекать в общественно полезную деятельность;
Работая по данной программе, члены детской школьной организации получают:
- интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
- участие в планировании работы детской организации, в выборах органов;
- самоуправления и возможность быть избранными в них;
- взаимоуважения, равноправия.
Программа детской школьной организации «Страна Солнца» – это система мероприятий направленных на:
- развитие общей культуры личности;
- воспитание патриотизма;
- самореализацию и самоутверждение личности;
- коллективность в работе, взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий;
- включение учащихся в общественно-полезную деятельность;
Основные принципы программы:
- принцип участия и активности, который предполагает: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма; рациональному использованию своего времени; создание благоприятной атмосферы общения; в проведении ключевых дел; обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения учащихся к самовыражению и участию в жизни детского коллектива;
- принцип самореализации учащихся, который предполагает: осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития, наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую включается ребенок; учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации школьника; признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; подготовку учащихся к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения
- принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: передачу учащимся меры ответственности за организацию деятельности детского коллектива, направленную на приобретение ими лидерского опыта в условиях взаимодействия детей и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям, обеспечивающую защиту каждого члена коллектива от негативного проявления социума, охрану их жизни и здоровья; создание ситуаций жизни коллектива, требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений; формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности;
- принцип доброжелательности, который предполагает: создание ситуаций успеха, создание условий для реализации существующих интересов школьников, пробуждение новых интересов;
- принцип толерантности, который предполагает: подготовку учащихся к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения, воспитание уважительного отношения к другим людям, к их труду, их результатам.
Участники программы:
- учащиеся 1-4 классов;
- учителя и воспитатели;
- организаторы детского коллектива (педагог-организатор, учителя начальных классов, воспитатели и педагоги дополнительного образования);
- администрация школы;
Направления деятельности по реализации программы:
- интеллектуально-познавательное;
- художественно-эстетическое;
- спортивно-оздоровительное;
- гражданско-патриотическое;
- общественно-полезное;
Цели и содержание основных направлений
Гражданско-патриотическое направление:
Ведущей целью гражданско-патриотического направления в процессе воспитания и обучения является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. Исходя из этого, определяем следующие задачи:
- Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.
- Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
- Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.
По данному направлению планируется проведение бесед с младшими школьниками на темы:
- «Конституция России и права человека»
Проведение классного часа на тему:
- «Я – гражданин России»
По данному направлению планируется конкурс сочинений среди учащихся младших классов на тему: «Ветеран в моей семье»
- Конкурс сочинений «Ветеран в моей семье
В семье каждого человека есть люди, которые были участниками Великой Отечественной войны. Знать историю своей семьи, своих предков – это наша жизненная ценность и обязанность. Проведите поисковую работу, узнайте о членах вашей семьи, кто подарил вам сегодняшнее небо и яркое солнце. Напишите сочинение на тему «Ветеран в моей семье». Обязательно найдутся герои, которыми вы будете гордиться.
Художественно-эстетическое направление
Ведущей целью художественно-эстетического направления является воспитание творческой активности у учащихся; развитие способностей у детей к приобретению умений и навыков художественной деятельности; приобщение к культурным ценностям.
Активные формы организации в данном направлении: музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы. Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники.
По данному направлению планируется проведение классных часов (классный час на художественно-эстетическую тему можно выбрать самостоятельно).
По данному направлению планируется проведение акции (тема на выбор) с младшими школьниками на темы:
Акция «Розыгрыш»
Детское объединение отличается целенаправленной и результативной работой: социально значимая деятельность, помощь различным категориям и многое другое. Но порой мы забываем, что важнейшими являются взаимоотношения внутри детского объединения, эффективная работа команды. Подарите друг другу отличное настроение, станьте чуть ближе, подружитесь с новыми людьми и наладьте отношения между классными коллективами; подготовьте им сюрприз, розыгрыш, направьте поздравление-открытку, пригласите в гости; оглянитесь вокруг и сделайте приятное другу!
В рамках данной акции возможна разработка и реализация новых игр, конкурсов для младших школьников. Пусть новые игры станут различной направленности.
По данному направлению планируется проведение конкурса рисунков ко Дню матери или к Международному женскому дню:
- Конкурс рисунков «Моей любимой маме» или «Моей бабушке»;
По данному направлению планируется проведение конкурса «Лучшее новогоднее украшение».
Интеллектуально-познавательное направление
Ведущей целью интеллектуально-познавательного направления является повышение мотивации учения путем включения учащихся и педагогов в творческую деятельность, внеклассную деятельность по предметам, участие в различных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах. Раскрытие потенциала каждого ребенка, предоставление ему возможности к самореализации и познанию самого себя.
Объединяющим звеном интеллектуально-познавательного направления является Школьная научно-практическая конференция, в рамках которой учащиеся могут защитить научный проект, выступить с результатами исследовательской работы.
Учащиеся школы также активно участвуют в предметных неделях.
В детском объединении необходимо провести цикл мероприятий, ориентированных на выявление интеллектуального уровня участников. Формы проведения: брейн-ринги, «Что? Где? Когда?», «Самый умный» и т.д.
По данному направлению планируется проведение интеллектуальной игры с младшими школьниками:
- Интеллектуальная игра для младших школьников «В мире животных»
Спортивно-оздоровительное направление
В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Они включают в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.
Ведущей целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
По данному направлению планируется проведение бесед (тема на выбор) с младшими школьниками:
- «Если хочешь быть здоров…»
По данному направлению планируется проведение классных часов (тема на выбор) с младшими школьниками:
- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
По данному направлению планируется проведение спортивных мероприятий с младшими школьниками:
- «Осенний кросс»
- «Первенство школы по футболу»
- «Первенство школы по пионерболу»
- «Первенство школы по лыжным гонкам»
- «Первенство школы по баскетбольным броскам»
Общественно-полезное направление
Ведущей целью общественно-полезного направления является формирование у детей трудовых навыков и умений, воспитание потребности в трудовой деятельности; создание условий для проявления детей, раскрытие их способностей, инициативы и активности, развитие чувства ответственности за порученное дело.
В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
По данному направлению планируется проведение смотров:
- Смотр классных уголков (оформление, содержание)
- Смотр кабинетов «Мой класс самый чистый»
- Смотр школьных сумок «Портфель в порядке»
- Смотр школьной формы
- Смотр рабочего места «Мое рабочее место»
По данному направлению планируется участие в осенней ярмарке:
- Ярмарка «Краски осени»
По данному направлению планируется участие в социальных акциях:
- Акция «Подарок ветерану»
По данному направлению планируется работа на пришкольном участке школы.
Основные формы работы:
- Работа совета детской организации «Страна Солнца»;
- Участие участников детской организации, а также самой детской организации в конкурсах, проектах, соревнованиях различного уровня;
- Работа интеллектуально-познавательного направления;
- Работа художественно-эстетического направления;
- Работа спортивно-оздоровительного направления.
- Работа гражданско-патриотического направления;
- Работа общественно-полезного направления;
Деятельность ДШО «Страна Солнца»
Деятельность детской школьной организации направлена, прежде всего, на развитие личности учащихся, формирование лидерских качеств, которые включают:
- нестандартный стиль мышления;
- широкий диапазон практических навыков;
- чувство ответственности;
Весь ученический состав начального звена школы представляет собой СТРАНУ СОЛНЦА. Все учащиеся с 1-4 класс являются гражданами СТРАНЫ СОЛНЦА, образуя свои классы-города.
Каждый город имеет свои названия, эмблему, девиз, песню. В каждом городе избираются органы самоуправления, возглавляемые мэром города.
Классы-города живут по правилам, которые изложены в законах СТРАНЫ СОЛНЦА и сроят свою работу в соответствии с планом работы школы;
Еженедельно жители Страны Солнца собираются на линейку для подведения итогов рейдов, мероприятий, дежурства по школе.
В конце учебного года на торжественной линейке Страны Солнца лучшие города получают специальные призы и дипломы о присвоении звания: «Лучший город Страны Солнца».
Возглавляет Страну Солнца «Президент», который избирается из учеников 1-4 классов и руководит «Правительством Страны Солнца». «Президент» избирается сроком на 1 год, и наделяется правом: представлять организацию и отстаивать её интересы и нести персональную ответственность за работу организации;
Президент Страны Солнца формирует состав Правительства, которое является органом исполнительной власти и представляет собой «Правительство Страны Солнца». В состав Правительства Страны Солнца входят президент Страны Солнца и министры следующих министерств: Министерство образования; Министерство культуры; Министерство спорта; Министерство труда, Министерство здравоохранения;
Функциями Правительства Страны Солнца являются:
- Руководство работой министерств;
- Организация работы по подготовке и проведению мероприятий, требующих деятельности нескольких министерств;
Высший орган детской школьной организации «Страна Солнца» является «Совет городов Страны Солнца». В состав Совета Страны Солнца входят избранные мэры всех классов-городов. Совет собирается на заседания не реже одного раза в неделю. На совете обсуждаются все вопросы и принимаются важные решения, утверждаются планы дальнейшей работы.
Каждое Министерство имеет свою систему работы:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Министерство предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
Функции министерства:
- Вести учет успеваемости и посещаемости граждан Страны Солнца;
- Организация проверки дневников и учебников;
- Осуществлять помощь в учёбе;
- Осуществлять помощь в организации и проведении предметных недель, викторин, олимпиад, мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала;
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА
Министерство предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих;
Функции министерства:
- Организация и проведение спортивных праздников и мероприятий в Стране Солнца и ее городах;
- Организация соревнований по разным видам спорта;
- Пропаганда работу спортивных секций среди граждан Страны Солнца;
- Проведение переменок подвижных игр;
- Введение учета спортивных достижений;
- Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
Министерство предназначено для формирования и развития творческих способностей жителей Страны Солнца. Выявление интересов и наклонностей жителей городов.
Функции министерства:
- Осуществление контроля за выполнением учащимися школьных правил поведения;
- Планирование и организация конкурсов газет, рисунков, плакатов, поделок;
- Проведение мероприятий по воспитанию культуры поведения в общественных местах, в столовой, во время общения со сверстниками;
- Обеспечение работы школьной стенгазеты «Страна Солнца»
- осуществлять помощь учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий (праздников, экскурсий, викторин). Оформление залов к мероприятиям и праздникам;
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА
Министерство предназначено для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир.
Функции министерства:
- Организация работы по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;
- Организация и контроль дежурства по школе, в классах, столовой, комнатах;
- Организация работы по сохранению и ухода за комнатными растениями в школе;
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Министерство предназначено для сохранения и укрепления здоровья граждан Страны Солнца, а также привития навыков здорового образа жизни.
Функции министерства:
- Организация и проведение мероприятий по охране здоровья и здоровом образе жизни;
- Проведение мероприятий по профилактике простудных заболеваний и витаминизации;
- Контроль за гигиеной и санитарным состоянием;
- Контроль за режимом проветривания кабинетов;
- Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек (совместно с Министерством спорта);
Мэры классов-городов дают оценку своего класса, анализируют жизнедеятельность других классов, наглядно фиксируют результат своей работы на экране соревнований. В их обязанности входит передача распоряжений совета и контроль за их исполнением. В каждом классе организованы следующие службы:
О работе детской школьной организации ребята рассказывают в газете «Страна Солнца», где печатаются статьи ребят, итоги прошедших конкурсов, сообщения о планах и другие результаты деятельности детской организации. Самые лучшие статьи, результаты конкурсов, а также результаты деятельности детской школьной организации опубликовываются на сайте школы.
Все жители «Страны Солнца» живут по единым, совместно принятым законам:
Законы детской школьной организации младших школьников «Страна Солнца»
- Любить свою школу и беречь ее честь;
- Быть самостоятельным;
- Уметь вести себя в коллективе, выполнять правила поведения в школе и распорядок школы;
- Соблюдать режим дня;
- Во всем быть аккуратным;
- Учиться на совесть, быть в учении примеров для младших;
- Быть требовательным к себе и своим друзьям;
- Проявлять заботу о тех, кто слабее и меньше;
- Беречь красоту природы, не причинять вред растениям и животным;
- Быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям;
- В конце каждого дня обдумывать то, что сделано, и оценить свои поступки;
- Заботиться об авторитете своей организации, проявлять инициативу, соблюдать дисциплину, добросовестно учиться, выполнять поручения.
Все жители «Страны Солнца» имеют совместно принятые права и обязанности:
Права жителей Страны Солнца:
Жители страны имеют право:
- Выражать отстаивать интересы своего города;
- Избирать и избираться в совет городов;
- Вносить предложения и открыто высказывать свое мнение на сборах «Совета страны Солнца»;
- Создавать группы по интересам внутри своего города;
- Быть инициатором добрых и интересных дел.
Обязанности жителей Страны Солнца:
Жители страны обязаны:
- Добросовестно учиться, трудиться, выполнять поручения президента и Правительства Страны Солнца;
- Соблюдать учебную, трудовую и общественную дисциплину»;
- Вести здоровый образ жизни;
- Беречь школьную собственность;
- Быть честным и внимательным к окружающим;
- Укреплять дружбу между жителями Страны Солнца;
- Помнить и соблюдать законы Страны Солнца;
Девиз жителей Страны Солнца:
«Больше солнца, больше смеха, больше в творчестве успехов.
Жить без нянек не пищать и друг другу помогать!»
Клятва жителей Страны Солнца:
Клянемся сеять разумное!
Клянемся делать все думая!
Клянемся честь школы беречь!
Клянемся, клянемся, клянемся!
Реализация программы предполагает использование следующих методов и активных форм обучения:
- Словесные методы обучения (беседы, дискуссии, обучающие занятия);
- Методы практической работы (упражнения, тренинги);
- Метод игры (конкурсы, КТД, ролевые игры, деловые игры, игры на местности);
- Использование активных форм познавательной деятельности (диспут, Мозговой штурм)
Ожидаемые результаты
Основным итоговым результатом реализации программы является позитивная самореализация учащихся начальных классов при развитии ученического самоуправления. Формирование высокой духовности, гражданской позиции, патриотического сознания учащихся. Развитие и сплочение ученического коллектива.
В результате совместной работы ожидается:
- развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника, его инициатив и творчества;
- формирование социально-значимой личности;
- позитивное отношение учащихся начальных классов к своему здоровью – как к важной ценности в жизни;
- сформированность эстетической культуры и нравственных качеств;
- изменение отношения к детям-инвалидам, пожилым людям
План работы детской школьной организации младших школьников «Страна Солнца»
на 2015-2016 учебный год
Направления | Мероприятия | Формы проведения мероприятий | Участники | Ответственные |
I четверть | ||||
Сентябрь | ||||
Художественно-эстетическое | День знаний | Торжественная линейка, уроки Мира | учащиеся 1-4 классов | Зам по ВР, учителя, воспитатели |
Осеннее мероприятие «Краски осени» | Ярмарка | учащиеся 1-4 классов | Зам по ВР, педагог-организатор, воспитатели | |
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Спортивное мероприятие «Осенний кросс» | учащиеся 1-4 классов | Учителя физической культуры |
Гражданско-патриотическое | Месячник по пожарной безопасности | Классные часы, викторины, беседы, конкурс плакатов | учащиеся 1-4 классов | Зам по ВР, педагог-организатор, учителя, воспитатели |
«Спички, дети, не игрушки!!!» | Классный час | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели | |
«Пожарная безопасность» | Конкурс плакатов по пожарной безопасности | учащиеся 1-4 классов | воспитатели | |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Общественно-полезное | Оформление классных уголков «Мой город – самый лучший» | Смотр-конкурс | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели |
Октябрь | ||||
Гражданско-патриотическое | Месячник безопасности «Безопасная железная дорога» | Классные и информационные часы, викторины, беседы, конкурс плакатов | учащиеся 1-4 классов | Зам по ВР, педагог-организатор, учителя, воспитатели |
«Безопасность на железной дороге» | Беседа | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели | |
Художественно-эстетическое | Внимание!!! Железная дорога | Конкурс плакатов по безопасности на железной дороге | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Художественно-эстетическое | День пожилого человека «» | Акция «Подарок пожилому человеку» | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели |
День учителя «Мой добрый учитель» | Конкурс рисунков, стихов, сочинений ко Дню Учителя | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели | |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Спортивно-оздоровительное | Первенство школы по футболу | Спортивное соревнование | учащиеся 2-4 классов | Учителя физической культуры |
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
II четверть | ||||
Ноябрь | ||||
Гражданско-патриотическое | День народного единства | классный час | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Художественно-эстетическое | «Моей любимой маме» или «Моей бабушке»; | конкурс рисунков ко Дню матери | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Интеллектуально-познавательное | Интеллектуальная игра для младших школьников «В мире животных» | интеллектуальная игра | учащиеся 1-4 классов | педагог организатор, учителя, воспитатели |
Спортивно-оздоровительное | «Первенство школы по пионерболу» | Спортивное соревнование | учащиеся 2-4 классов | Учителя физической культуры |
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
«Мой класс самый чистый» | смотр кабинетов | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели | |
Декабрь | ||||
Гражданско-патриотическое | «День Конституции Российской Федерации» | Классный час | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Художественно-эстетическое | «Здравствуй, Новый год!» | новогодние праздники | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Если хочешь быть здоров…» | беседа | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
«Лучшее новогоднее украшение» | конкурс | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели | |
III четверть | ||||
Январь | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Художественно-эстетическое | Классный час на художественно-эстетическую тему | учащиеся 1-4 классов | воспитатели | |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
«Портфель в порядке» | смотр школьных сумок | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели | |
Февраль | ||||
Гражданско-патриотическое | «День защитника Отечества. История праздника» | Информационный час | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Художественно-эстетическое | «Масленица» | блинная ярмарка | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Интеллектуально-познавательное | «Сагаалган – праздник света и добра» | конкурс бурятских национальных блюд | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Спортивно-оздоровительное | «Первенство школы по лыжным гонкам» | Спортивное соревнование | учащиеся 2-4 классов | Учителя физической культуры |
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
Март | ||||
Гражданско-патриотическое | «Я – гражданин России» | классный час | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Художественно-эстетическое | «Международный Женский День» | конкурс плакатов к 8 Марта с поздравлениями | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Интеллектуально-познавательное | «Знатоки мультфильмов» | викторина (по классам) | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Спортивно-оздоровительное | ||||
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
«Смотр школьной формы» | смотр | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели | |
IV четверть | ||||
Апрель | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Художественно-эстетическое | Акция «Розыгрыш» | Акция | учащиеся 1-4 классов | воспитатели |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | классный час | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
Май | ||||
Гражданско-патриотическое | «Ветеран в моей семье | конкурс сочинений | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Художественно-эстетическое | Последний звонок | торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, учителя, воспитатели |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Первенство школы по баскетбольным броскам» | спортивное соревнование | учащиеся 2-4 классов | Учителя физической культуры |
Общественно-полезное | Дежурство по школе | в течение всего месяца | учащиеся 2-4 классов | воспитатели |
«Подарок ветерану» | акция | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели | |
«Мое рабочее место» | смотр рабочего места | учащиеся 1-4 классов | педагог-организатор, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"
Адаптированная программа вокального кружка «Домисолька» для учащихся начальных классов...
Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"
Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников
Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...
Рабочая программа по краеведению для младших школьников
Программа курса "Азбука родного края" составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на формирование гражданской позиции и духовно-нрвственных ценностей обучаю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...
Рабочая программа для внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная математика»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука безопасности»
Содержание курса внеурочной деятельности Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первы...