экологический праздник цветов для 4х кл
план-конспект на тему

Теленкова Ирина Юрьевна

данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik_cvetov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Формирование знаний об экологических проблемах и способах их решения. Развитие практических умений по изучению состояния окружающей среды.

 

 Задачи занятия:

Развитие способностей к восприятию прекрасного , удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей

Ведущий.

На земле произрастают десятки тысяч различных растений. Первые сведения о декоративных цветах, за которыми ухаживает человек, относятся к далёкому прошлому. Даже гробнице фараона Тутанхамона археологи обнаружили венок из полевых цветов. Ещё 3000 лет  до нашей эры садовники Египта и Сирии разводили розы, маки, ландыши.

1уч.

Древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег. Снежинки пожалели Еву и превратились в цветы. С тех пор подснежник стал вестником весны.

Голубенький чистый

Подснежник – цветок,

А подле – сквозистый

Последний снежок.

Последние слёзы

О горе былом

 И первые грёзы

О счастье ином.

2уч.

Подснежники – это первоцветы. Их надо спасать. Их рвут на букеты или для продажи, рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и с луковицами. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут исчезнуть совсем. В Красную книгу занесены 4 первоцвета: дикорастущие тюльпаны, пионы, подснежники, шафран.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3уч.

В Дании существует легенда о том, что принцесса горных духов – эльфов полюбила земного юношу и за это была превращена в цветок примулу. Только на острове Ява есть вид примулы, которая называется королевской, и растёт она на склонах  вулканов. Расцветает она лишь тогда, когда приближается извержение вулкана. Цветок словно предупреждает людей об опасности.

В старину на Руси считали, что если весной нарвать примулы, положить на кровати под матрац, а один небольшой пучок держать в подвале, то она сбережёт дом от воров.

Про примулу даже пословицы есть:

Корни примулы кашель прогонят, сердце успокоят.

Примула сиротам от голода умереть не даёт.

4уч.

По древнерусской легенде, морская царевна полюбила юношу, о он  отдал своё сердце земной девушке Любаве. Опечалилась морская царевна, вышла на берег и стала плакать. А там , где упали её слезинки, выросли ландыши – символ любви.

Когда распускается ландыш, кажется, сам воздух в лесу настоян на их аромате. Стебелёк ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевёрнутыми горлышком книзу, и из каждого кувшинчика льётся тончайший аромат. Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягодки.

5уч.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Тихо ландыш серебристый вянет,

Наполняя комнату весной.

Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке.

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке.

К сожалению, ландыши исчезают, их рвут безжалостно, собирают в букеты вместе с листьями. А, значит, обрывают корневища. От этого цветы погибают.

6 уч.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

7 уч.

Белая кувшинка – удивительный цветок: днём на воде нежится и все им любуются. А вечер настанет, упадёт туман на реку, кувшинка сожмёт свои лепестки да и нырнёт под воду. На рассвете можно наблюдать неповторимое зрелище – из глубины воды что-то начинает подниматься, и вдруг на поверхности воды всплывает букет, второй, третий… Но чуть набегут тучи, лепестки сразу же закроются и бутоны уйдут в воду.

Совсем мало осталось на реках белых кувшинок. Подвела их собственная красота, за которой охотятся люди. Но ещё можно сохранить и их.

8 уч.

Раскинулась тихая заводь

На нашем с тобою пути,

Где листьям так нравится плавать

И белым кувшинкам цвести.

Как чаши на глади речного залива

Раскрылись кувшинки в ясные дни.

Порою волна покачнёт их лениво.

И вновь без движенья застынут они.

Когда ты потянешься с лодки рукою

К цветку, что сверкает красой восковой,

То стебель, пружиня под тёмной водою,

Не сразу отдаст тебе венчик живой.

9 уч.

-Ребята, давайте не станем срывать ни лесные, ни полевые, ни луговые, ни речные цветы. Пусть они цветут и украшают нашу землю.

Давай пройдёмся медленно по лугу,

«Здравствуй»,- скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы срывать их и срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий.

- Ребята, а какие полевые цветы вы знаете? А почему их не нужно рвать в букеты?

- А сейчас попробуйте угадать, о каком полевом цветке пойдёт речь. Только дослушайте до конца.

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её весёлый жёлтый глаз

Через ресницы белые.

Она в лугу, она в лесу

И рядом на обочине,

По всей Земле её красу

Ветра рассредоточили.

По всем полянам и полям

Она вся с мая месяца

На счастье вам, на радость нам

Растёт, цветёт и светится.        ромашка

- Народная молва утверждает, что ромашка похожа на удивительный глаз, который всё видит.

- А что вы знаете про ромашку? Где её используют люди? (медицине, косметике)

-Чтобы не уничтожить разные виды  цветов на планете, многие цветоводы-флористы выращивают их специально в парниках, на клумбах, на специально отведённых плантациях. Они следят за тем, чтобы ни один сорт или вид не перевёлся. Они выращивают большое количество цветов специально для того, чтобы мы могли дарить букеты близким для нас людям. Мы можем выращивать красивые цветы дома, на даче, в палисаднике. Их можно срезать, ставить для красоты в вазы или дарить людям.

-Какие цветы выращивает ваша мама дома или на огороде?

-Попробуйте отгадать, что это за цветок? Он у многих растёт в огороде и распускается весной.

Белый с жёлтой сердцевинкой на стройной зелёной ножке. Склонится он на бок, как будто смотрит на своё отражение в воде, и грустит, и печалится.    (нарцисс)

10уч.

Одна легенда рассказывает о том, что жил когда-то прекрасный юноша по имени Нарцисс. Он был сыном речного бога. Его любила прекрасная девушка. Только Нарцисс больше всего любил своё отражение и не замечал никого и ничего вокруг. Он приходил к чистому ручью и любовался в нём на своё отражение. И так любовался до тех пор, пока его не покинули силы и он умер. На том месте, куда склонилась голова юноши, вырос белый душистый цветок., который назвали нарциссом.

Ведущий.

-Про многие цветы сложены интересные легенды.

Анютины глазки – нежные бархатистые цветы. У них 5лепестков – белых, жёлтых, фиолетовых. В древней Греции об этих цветах существовала легенда: будто бы бог Зевс превратил в  анютины глазки самых любопытных людей.

     Розу называют царицей цветов. Римский император Нерон заплатил бочку золота за розы, привезённые зимой из Александрии. Розы ставили в чаши, венком из роз украшали девушек. Родиной розы считают страну Персию. В древности эту страну называли Гюлистан – страной роз. В Болгарии растут розы, из которых получают розовое масло.

11 уч.

Порой и взрослые и дети, возвращаясь с речки, из леса, с луга, несут охапки цветов. Мы хотим вдом принести красоту, а на самом деле грабим природу.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало предупреждение: «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо смотрел василёк,

Безнадёжно гвоздики смотрели.

Ведущий.

- Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений.

Охрана природы – наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее – значит и его личное. Ведь не многим людям выпадает удача спасти тигра или кита, которых осталось мало на земле. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому из нас.

Фильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник цветов

Утренник в 3 классе....

Праздник цветов.

Праздник проводится по окончанию второго класса перед летними каникулами,посвящен любви к природе,бережному к ней отношению.Праздник наполнен стихами современных писателей....

Праздник цветов. Классный час.

Знакомство с легендами о цветах, конкурс любителей природы....

Сценарий семейного праздника "Цветы для мамы"

Cемейный праздник "Цветы для мамы" посвящён Дню МатериК празднику требуется небольшая подготовительная работа:1. Написать творческую работу "Если бы я была мамой", "Если бы я был папой"2. Изготовить п...

Праздник цветов

Данный материал можно использовать для проведения мероприятия в лагере с дневным пребыванием....

Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"

Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....