внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит песня о школе на мотив «Чунга-Чанга»

Школа, школа – белый потолок,

Школа, школа – вновь звенит звонок.

Школа, школа – без тебя нельзя!

Школа, школа – здесь мои друзья.

Припев:

Что за остров, что за остров?

Жить на нем не очень просто,

Но при этом очень, очень увлекательно!

Что за остров, что за остров?

Но когда ты станешь взрослым,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Как уроков разных много тут:

Физкультура, музыка и труд!

Хоть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем, он за нас горой!

Учитель:

Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет?
Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня день прощанья с «Азбукой», друзья.

Ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Ученица:

Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученица:

Я с этой книжкой в первый раз,
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

Ученик:

Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Ученица:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик:

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно, хором скажем

Дети исполняют песню «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

-Но мы не можем начать праздник без главной героини – Азбуки. Где же она, наверное, задержалась в своем городе Буквограде!?

Звучит музыка «Песня о сказке» (появляется Хоттабыч)

Хоттабыч

О великие из всех великих, о мудрые из всех мудрых! Я вижу, у вас большой праздник. Как только я об этом узнал, сразу прилетел на ковре – самолете со своим другом Волькой.

Где ты, самый мудрый из всех мудрейших? (появляется Волька)

Хоттабыч

О мудрейший из самых мудрых! О умнейший из самых умных! Где ты так долго пропадал?

Волька

Ну что ты заладил «мудрейший из всех мудрых», у меня по русскому «3», а ты «великий – великий, мудрейший – мудрейший» - смеяться будут!

Хоттабыч

Кто смеяться будет? Да я сейчас сделаю так……

Волька

Да ничего не надо делать. Ты что, забыл, зачем мы прилетели на праздник?

Хоттабыч

О нет, великий из всех великих. Мы прибыли на праздник, чтобы наши юные друзья показали чему они научились. А за это мы им поможем попасть в страну знаний в город Буквоград. Там же ваша Азбука задержалась?

Волька

Ну что ты,  Хоттабыч такое говоришь! Как же ты сможешь попасть в эту страну?

Хоттабыч

На ковре- самолете

Волька

Нет уж, лучше пешком. Так надежнее. Знаю я твой ковер-самолет!

Хоттабыч

Ладно, Волька, твоя взяла! Но ты, великий из всех великих, забыл,

Что для того, чтобы попасть в Страну знаний, в город Буквоград, надо выполнить задания, которые находятся в этом кувшине!

Волька

Покажи, много ли тут заданий? Да! Может, кто-то из вас ребята сможет прочитать эти задания?

Приглашается кто-нибудь из детей. Ребенок читает 1 задание

Исполните частушки о сегодняшнем празднике!

Дети поют частушки.

Ученик 1. 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2. 

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 4. 

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 5. 

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Волька

Кто прочитает второе задание?

Отгадай загадку:

Стоит веселый светлый дом,

Рубят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Хоттабыч

Вот задача, о мудрейший из всех мудрейших!

Волька

Как вы думаете, ребята, что это такое?

Дети

Школа

Хоттабыч

Я восхищен, о прекраснейшие ученики первого класса! Я знаю еще несколько загадок, готовы показать свои знания?

Загадки:

1. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (Буква А)

2. На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра три. (Буква З)

3. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (Буква О)

4. Удобная буква.
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (Буква У)

Вбегает Буква "Я".

Учителя. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учиеля. Интересно?

Дети. Интересно!

Учителя. Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик. 

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф. 

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С. 

– Срам! –
Сердито "эс" сказало.

Буква В. 

"Вэ" кричит:
– Воображала!

Буква П. 

Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я. 

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А. 

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я. 

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик. 

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"

Буква Х.

Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот...

Рассказчик. 

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. 

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. 

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Хоттабыч

Молодцы, ребята! Вот карта – вперед в путешествие в Страну Знаний, в город Буквогдрад! А мы исчезаем! До новых встреч!

( Все встают и шагают на месте под музыку «Вместе весело шагать» сл. А.Матусовского, муз. В.Шаинского)

(Входит «Азбука»)

Азбука: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой город Буквоград.

За ребят я очень рада.
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?

Дети: 33.

Дети исполняют песню «Азбука»

Азбука

1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
 
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
 
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
 
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
 
2.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
   
Припев:

Ну что ребята запомнили буквы?

Да-а-а!

Тогда давайте все вместе споем!

Припев:

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.

Ученица:

Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Но не хочется им петь.

Игра «Гласные, согласные».(Правила: если слышим гласный звук в начале слова – руки вверх, согласный – присесть. Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь…)

Ученик

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША запомни – МАША. (показывает слоги)
К нам явились на урок.

Ученица

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА – читай СОВА, (показывают слоги)

Игра «Собери слово». (Правила: от каждого класса команда собирает из слогов слова).

Ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Игра «Буква заблудилась» (Правила: каждому классу даётся задание, нужно найти ошибку).

Ведущий:

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.

1-а класс:

Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)

1-б класс:

Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.

1-в класс:

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме.
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами».

1-г класс:

На остров налетел ураган,
Остался на пальме
Последний баран. (банан)

Учитель: Молодцы, ребята! Показали, какие вы умные и ловкие.

Азбука: А я хочу поблагодарить учителей за старание, за терпение, за знания, которые они передали своим ученикам.

Азбука: А я хочу представить вам, ребята, мою сестру – учебную книгу «Родная речь».

(выходит «Родная речь»)

Родная речь: Здравствуйте ребята! Теперь я буду знакомить вас со сказками, рассказами, стихами. Я знаю, ребята, что все вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Учитель: 

А я хочу познакомить вас, ребята, с человеком интересной профессии – это библиотекарь нашей школы. Она заведует всеми книгами. Приходите в библиотеку и берите интересные книги.

Библиотекарь:

Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.

Наверное, вы уже прочли много различных сказок, и сможете помочь мне разобраться с названиями

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
    2. Желтая кепочка. (
    Красная шапочка.)
    3. Илья-царевич и Серый волк. (
    Иван-царевич и Серый волк.)
    4. Мальчик и Карлсон. (
    Малыш и Карлсон.)
    5. Спящая бабушка. (
    Спящая красавица.)
    6. Стойкий железный солдатик. (
    Стойкий оловянный солдатик.)
    7. Приключения Знайки и его друзей. (
    Приключения Незнайки и его друзей.)
    8. Гадкий цыпленок. (
    Гадкий утенок.)
    9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
    Сказка о рыбаке и рыбке.)
    10. Конь-горбун. (
    Конек-Горбунок.)
    11. Луковый мальчик. (
    Чипполино.)
    12. Свеколка. (
    Репка.)

Учитель

А сейчас я приглашаю на сцену учеников 1 класса

Дети исполняют песню «Мечта»

1. Там веселей,

Где много друзей,

И улыбок, и песен,

И праздников!

Встретить пора

Ребят со двора,

В гости надо позвать

Одноклассников!

Идем в бассейн! И в кино!

Давайте в парк – на скейтах прокатимся!

Это всегда интересней,

Когда мы все вместе!

Припев:

Мечтаем

Обойти весь свет!

Мы на вопрос любой найдем ответ.

Мы знаем,

Знаем, в чем секрет –

Сильнее нашей дружбы в мире нет!

 

2. Где-то вдали

Нас ждут корабли,

Плещут волны в морях

Неизведанных.

Солнечным днем

С собой мы возьмем

Всех друзей наших –

Верных и преданных!

Сиянье звезд нам с тобой

Подскажет путь к далекому берегу –

Там ждут нас реки и горы,

Леса и озера!

Припев.

3. Там веселей,

Где много друзей,

И улыбок, и песен,

И праздников!

Встретить пора

Ребят со двора,

В гости надо позвать

Одноклассников!  

Припев.

(Ученикам вручаются удостоверения и памятные подарки.)

(Вариант удостоверения)

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано ____________________________

________________________________________________________

Ф. И. О.

в том, что он (она) с 1 сентября 2010 г. по 18 марта 2011 г. изучал (а) «Азбуку» в 1 классе Яковлевской средней общеобразовательной школы.

Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился (ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть

ЧИТАТЬ!!!

Учитель:                         И.Н.Пшеничная

Учитель: 

Мы закончим представленье –
Этот праздник небольшой.
Увлекательного чтенья.
Вам желаем всей душой
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...