Родительское собрание-конкурс "Мама и я - настоящие друзья"
методическая разработка по теме

Елена Владимировна Nиколаева

Разработка родительского собрания-конкурса на тему "Мама и я - настоящие друзья".  Данная форма проведения способствует сплочению не только родительского коллектива, но и родителей с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-конкурс «Мама и я – настоящие друзья!»

Цель: способствовать сплочению родительского коллектива; показать значение проведения совместного досуга для развития ребёнка; познакомить с формами игрового досуга в семьях.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые гости! Нашу сегодняшнюю встречу мы проведём не совсем обычно. Она пройдёт в виде соревнования нескольких семейных команд, которые я представлю вам позднее. А сейчас несколько слов о теме и цели нашей встречи.

 Нашу встречу мы решили посвятить семье, т.к. семья – главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность.

Многие из нас с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Не случайно очень много стихов, песен посвящается семье.

   ( прослушивание песни )

В народе говорят: «Счастлив тот, кто счастлив дома» . И действительно, представление о счастье многие связывают с семьёй… Более того, учёные считают, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления.

Лишь семья – это одно из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Но не каждый ребёнок может похвастаться тем, что в их семье существует тесный контакт между старшим и младшим поколением. В нынешнее время самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит общения. Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Я думаю, что наш задушевный совместный разговор поможет хоть немного восполнить этот пробел и заставит детей и родителей взглянуть друг на друга другими глазами.

Тема нашего соревнования «Мама и я – настоящие друзья» выбрана не случайно. Ещё Виктор Гюго (фран. писатель) говорил, что «Материнские руки – воплощение нежности; детям хорошо спится на этих руках».  Генри Томас Бокль (англ. историк и социолог) признавал тот факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов…А В.А.Сухомлинский считал, что мать – главный воспитатель, главный педагог.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

 В нашем соревновании принимают участие следующие команды:(представление мам по имени и отчеству и их детей). Следить за нашим соревнованием будет компетентное жюри в составе  (представление жюри). Зрителям  не придётся скучать, так как для них мы тоже приготовили задания. И в конце соревнования самых активных зрителей мы тоже отметим.

( На доске: цветик-семицветик, в середине которого ребус ) Что зашифровано в нашем цветике? (семья) Это слово зашифровано неслучайно. Чтобы победить в нашем соревновании, вам необходимо будет семь раз показать себя, проявить своё «Я». Конкурсов будет семь. Каждый лепесток – новый конкурс. Итак, отрываем первый лепесток.  

Для удобства оценивания результатов каждой команде необходимо дать своё название. И наш первый конкурс «Представление команд». У каждой команды на столе лежат конверты, в которых находятся буквы. Из этих букв вам нужно собрать слово – название цветка. Это и будет название вашей команды. Затем у каждой команды на столе лежит лист бумаги и карандаши.

Вам необходимо наклеить ваше название на этот лист, а также нарисовать эмблему вашей команды – ваш цветок. На всё задание 3 мин. Жюри засекает время. Время пошло.

 Мы не случайно начали наше соревнование с цветов, т.к. все женщины без исключения любят цветы. Кто-то любит полевые, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут только в оранжерее. И наш следующий конкурс для зрителей – «Угадай цветок». Вам необходимо отгадать загадки о цветах.

  Стоят в поле сестрички:                                              Лик пахуч, а хвост колюч. (Роза.)

  Золотой глазок, белые реснички. ( Ромашка.)                  На клумбе у окошка      

На зелёной хрупкой ножке                                                    Посажена картошка.

Вырос шарик у дорожки.                                                       Цветки её огромные

Ветерочек  пошуршал                                                             И светлые, и тёмные. (Георгин.)

И развеял этот шар. (Одуванчик.)                            Куст – оконный и балконный,        

В степь пришла весна –                                              Лист – пушистый и душистый,

Степь желта, красна,                                                  Он сборчатый и каёмчатый,

И цветник у меня                                                        А цветы на окне - словно

Запылал от огня. (Тюльпан.)                                      шапка в огне. (Герань.)

Стоят стебли-прутки,                                                   Стоит малый в шляпке алой6

А на стеблях цветки:                                                    И пригожий, и удалый,

Со звериной пастью                                                      Но недолог алый цвет.

Да с медовой сластью. (Львиный зев.)                        Ветер дунул – шляпы нет. (Мак.)

Есть трава-полёвка,                                                       Всю зиму и всё лето

Синяя головка,                                                                В красное платье одета. (Бегония.)

По краям коронки-

Зубчики-воронки. (Василёк.)                                      

(Поднимают сигнал, отвечают, получают жетон).

А теперь попросим жюри огласить результаты первого конкурса. ( Оценивание по 5-ти бальной системе. Каждый балл – соответствующий цветок).

А сейчас наш следующий конкурс, который носит название – «Звёздный час». Каждая команда имеет три карточки с цифрами 1, 2, 3. Я буду читать вопросы и давать на каждый три варианта ответа. По моей команде каждый стол одновременно поднимает карточку со своим номером ответа. Даю пробный вопрос: Как звали маленького деревянного человечка? 1. Артемон. 2 Дуремар. 3 Буратино.

Переходим к конкурсным вопросам.

  1. Город на Украине, хорошо знакомый шведам:  1.Херсон. 2.Полтава. 3.Белая Церковь.
  2. Картофель в Европу привезли из: 1.Азии.  2.Южной Америки.  3.Австралии.
  3. Именно это оружие держит Илья Муромец на известной картине «Богатыри»:

1.копьё.   2.меч.   3.булава.

      IV.    Сказку «Бременские музыканты» написал: 1.Андерсен.  2.Чуковский.  3.братья Гримм.

  1. Слово «зелёный» относится: 1. к именам существительным.  2. к глаголам.  3. к именам прилагательным.
  2. Частное чисел 24 и 6 равно: 1) 4    2)  30    3)18.
  3. Скорость полёта мухи: 1) 2м/сек.     2) 15м/сек.      3) 250 км/ч
  4. Название обезьяны «орангутанг» на языке туземцев в Африке означает:

       1. смешной человечек      2. лесной человечек     3. ужасный человечек.

VIII.  Песню «Красавица» исполняет группа: 1 «Корни».   2. «Братья Гримм».   3. «Фактор 2».

Жюри подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к следующему, который называется  «Золушки». Давайте вспомним, какие задания дала злая мачеха бедной девушке, чтобы она не смогла попасть на бал?   (Ответы зрителей)

Похожие задания сейчас выполнят и наши команды. ( На столики высыпаются вперемешку фасоль и горох, ставится по две тарелки. По команде участники начинают сортировать семена. )

Если помните, в сказке Золушке помогли справиться с этим заданием мыши. Роль мышек в этом конкурсе будут выполнять дети.

Пока наши команды трудятся предлагаю задание для зрителей. Прошу внести чёрный ящик. (Звучит фонограмма из передачи «Что? Где? Когда?»)

Вот что про этот предмет говорят дети из детского сада:

  1. Она длинная и с волосками.
  2. Она твёрдая и круглая.
  3. Она маленькая и жёлтая.
  4. Это растёт на поле.
  5. Её можно варить в солёной воде.
  6. Я люблю, когда из неё делают сладкие хлопья. О чём идёт речь? (о кукурузе)

(Извлекается банка консервированной кукурузы)

    А у нас уже есть победители в конкурсе «Золушка». Попросим жюри объявить результаты предыдущих конкурсов.

Но из кухни мы не уходим, потому что здесь сейчас начнётся самое интересное. Никто, наверное, не будет со мной спорить, если я скажу, что лучше наших мам в кулинарных тонкостях не разбирается никто, ну разве, что наши бабушки. А потому наш следующий конкурс так и называется – «Кулинарный поединок». (Каждой участнице задаётся вопрос, на который они должны ответить в течение 5 сек.)

  1. Какие кисели существовали в России до появления в начале XX века сладких киселей?
  2. Чем джем отличается от повидла?
  3. Когда нельзя засаливать огурцы и капусту? Почему?
  4. Какой способ приготовления рыбы бывает горячим или холодным?
  5. Как называется известное итальянское блюдо, названное по имени не менее известного города?
  6. Мы называем так сорт копчёной колбасы, а итальянцы – любую колбасу. Какую именно?
  7. Густав Свифт из Чикаго, изобретатель сосисок, говаривал: «Я использую в свинье всё, кроме…Кроме чего же?
  8. О каком продукте на Руси говорили – «творить», а не готовить.
  9. Название какому фрукту дала птица, чьё изображение помещено на гербе Новой Зеландии.
  10. Молодые побеги этого растения употребляют в пищу, а зрелые – при составлении букетов?
  11. Каким словом сейчас называют беспорядок, неразбериху, а раньше называли блюдо, которое русские солдаты готовили, перемешивая капусту, рыбу, муку и толчёные сухари?
  12. Какое блюдо, обсыпанное орехами, обмазанное белком, 5 минут запекают в раскалённой духовке и подают на стол как «Печёную Аляску»?
  13. Как называются сушёные абрикосы с косточкой, без косточки и разделённые на половинки? (урюк, кайса, курага)
  14. Какое блюдо гурманы прошлого века вкушали в лучших ресторанах Парижа, а сейчас едят всё больше туристы ? (тушёное)

Жюри снова оценивает ответы участниц, а мы продолжаем наш конкурс. Ребята, скажите, кто из вас любит смотреть, как мама украшает приготовленный торт? Вот и сейчас мы не откажем себе в удовольствии за этим понаблюдать.

( Перед участницами кладётся вырезанная из картона фигура, фломастеры)

У нас есть торты. Задание: украсить торт по своему вкусу, но мамы видеть своего творчества не будут, т.к. глаза им завяжут. Дети могут помогать мамам только словами, но не действием. Украшаем, пока звучит музыка. ( Включить музыку)

Просим жюри огласить результаты этих двух конкурсов.

После сложного рабочего дня и не менее сложного времяпрепровождения на кухне, нашим мамам необходим отдых. Кто-то решает отдохнуть у телевизора, кто-то берётся за интересную книгу, а наши мамы становятся участницами нашего нового конкурса (звучит фонограмма) Все уже догадались, что наш следующий конкурс называется – «Угадай мелодию». Этот конкурс мы взяли неслучайно, т.к. ещё А.С.Пушкин говорил : «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия…»  

В этом конкурсе могут проявить себя и зрители: угадавший поднимает сигнал.

 ( звучат несколько мелодий).

Жюри подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к следующему, который называется «Соображалки». Этот конкурс состоит из двух частей и потребует от всех участников внимательности, быстроты мышления, памяти, а от наших младших участников он потребует ещё и актёрских данных.

Первое задание: вам надо собрать как можно быстрее пословицы, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки. ( выдаются листочки, на которые надо наклеить пословицы).Конкурс завершается, как только будет сдано задание одной из команд.

Пока наши команды трудятся, мы снова проводим конкурс для зрителей – конкурс анаграмм. Вам нужно переставить в словах буквы, чтобы получились новые слова ( ложа, трепак, коршун, шпала, кобура, цоколь)

Команды сдают свои работы и слушают следующее задание.

 На доске зашифровано небольшое стихотворение. Вам надо отгадать этот ребус, а ребятам попытаться выразительно прочитать получившееся стихотворение.

   Пока команды работают, предлагаю вам познакомиться с семейным альбомом 3-а класса. Посмотрите, какие замечательные мамы в нашем классе, какие у них улыбающиеся, светлые лица и как счастливы с ними дети. ( просмотр под музыку «Семейный альбом».)

Перед заключительным конкурсом попросим наше жюри объявить результаты предыдущих конкурсов. ( Слово жюри)

 Звучит музыка « Вернисаж». Приглашаем наших мам пройти к нам на вернисаж. Задание: среди представленных портретов определить работу своего ребёнка, т.е. узнать свой портрет и назвать номер картины.

Итог.

Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю нашим участницам погадать. На листочках, которые вы вытяните, изображены различные предметы. Вы называете то, что вытянули, а я предсказываю ваше будущее.

( Участницы тянут по одному предмету)

Объяснения:

  1. Пуговица – в этом году вы приобретёте что-то сногсшибательное из одежды.
  2. Колёсико – выиграете машину, если купите лотерейный билет.
  3. Конфета – вас ожидает сладкая жизнь.
  4. Монетка – будете очень богатым человеком.
  5. Сердце – вас согреет взаимная любовь.
  6. Цветок – станете ещё милее и красивее.

       Жюри объявляет результаты конкурсов, называет команду-победительницу и зрителя, набравшего большее количество жетонов.

В заключении мне хотелось бы сказать, чтоб за постоянной суетой, неотложными делами и повседневными заботами мы не забывали бы о том, что наши дети – это дар, посланный нам от бога и забота о том, чтоб наши дети были счастливы лежит только на нас.

  Дети – это чудо света,

  Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…

Трудно с ними, ну и пусть.

 В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...

Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...

Родительское собрание-конкурс «Мы - читающая семья»

Значение книги в жизни человека огромно. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Родители помогают привить интерес к чтению у детей. Предлагаемая форма проведения родительс...

Сценарий родительского собрания-конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»

    Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достои...

Презентация к родительскому собранию-конкурсу "Мы-читающая семья"

В презентации представлена информация к к конкурсному мероприятию родительского собрания совместно с детьми. Это мероприятие воспитывает любовь к чтению младших школьников и их родителей, приобщает к ...