Главные вкладки

    Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobrani1.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание-конкурс

    «Папа, мама, я - читающая семья»

     Классный руководитель Синельникова Ольга Николаевна

    Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

    Участники: учащиеся –первоклассники, родители, библиотекарь, классный руководитель.

    Подготовка:

    1.Анкетирование учащихся:

    -Что ты больше любишь: читать сам или слушать чтение взрослых?

    -Как ведут себя родители во время твоего чтения: хвалят тебя, ругают тебя?

    -Читают ли в вашей семье книги вслух: читают, не читают?

    -Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал: да, нет?

    2. Анкетирование родителей:

    -Что чаще всего предпочитает ваш ребенок: любит читать сам, слушать чтение взрослых?

    -Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок: хвалите его, ругаете?

    -Принято ли в вашей семье читать книги вслух: да, нет?

    -Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок: да, наверное, нет?

    3. Подготовка заданий для конкурса. Создание презентации «Викторина»

    4.Составление памяток для родителей и детей.

    Оборудование: компьютер, проектор, набор скороговорок, набор сказочных вещей, выставка книг, портреты писателей.

                                                           Ход собрания:

           Родители вместе с детьми сидят по группам. В каждой группе по 8 человек. Все задания выполняют сообща.

    1. Выступление классного руководителя

    -Прочитайте эпиграф нашего собрания: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П.Чехов. Как вы понимаете эти слова? Почему эта тема так актуальна в наши дни, и особенно для нашего класса? Недавно проходила проверка техники чтения и вот её результаты. У нас в классе есть чемпионы по чтению. Это: Карина-96 слов, Саша-98 слов, Катя-76 слов, Родион-67 слов. Магомед-75 слов. Послушаем их родителей, как они привили детям любовь к чтению. (Выступление родителей»

    -Хотелось бы, чтобы наши дети умели хорошо читать и любили книгу. Существует много высказываний про книги, про чтение. Назовите их.

    2. Выступление библиотекаря.

    - Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес  к чтению. Ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

        Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то с облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно.

        Недавно мы провели анкетирование в классе и получили результаты, которые могут стать основой для наших совместных  размышлений и действий. Обработка анкет показала, что сейчас дети любят читать в основном сами, чем слушать родителей. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Редко в семьях практикуется семейное чтение слух и не все родители  могут назвать, какую книгу недавно прочитал ребенок.

        Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей «Ну, как книга?» вполне последует безразличный  ответ «Нормально». Избежать этого можно только в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо посещение библиотек, где царит атмосфера соприкосновения с книгой.

         Не надо заучивать букварь наизусть, а ведь в некоторых семьях именно так и поступают. Не следует читать одно и тоже по 5-6 раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом. Ребенок видит и то и другое. Рассматривая рисунки в книгах, постарайтесь вместе найти, что художник подметил верно, а что нет. Тогда маленький читатель еще раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. Читайте книги с ребенком по очереди, читайте перед сном, посещайте библиотеку.

    3. Конкурс «Папа, мама, я - читающая семья»

    Учащиеся показывают сценку. Выходят Буратино и Незнайка.

    -Незнайка, хочешь научиться читать?

    -Конечно, хочу!

    -Тогда слушай! Книгу надо поднести поближе к носу. А сидеть можешь так, как тебе хочется, даже лежа читать. Правда, ребята?

    -Буратино, а зачем тебе палочка?

    -Я ею взмахну, и никто не сможет правильно прочитать такие слова: магазин, шофер, тетрадь, корова, перемена.(В словах неправильно поставлено ударение. Дети должны  правильно поставить ударение и прочитать слова)

    -Ах, так! Тогда я попрошу Буквоеда съесть буквы в словах, и вы ни за что не прочитаете слова.. _нига, Ро_ина, __ола.

    -Ах, так! Тогда Буквоед съест все буквы в словах и вы не догадаетесь какой дикий зверь живет в этой норке._  _  _  _.

    -Ну ладно прошли вы все испытания, можно и конкурс начинать. Но, сначала, придумайте название своей команде. (Каждая группа  придумывает литературное название своей команде)

    Литературная викторина. Разминка. Показ слайдов. Команды отвечают на вопросы и за ответы получают жетон.

    -Как  звали героиню сказа  «Серебряное копытце» П.Бажова?

    -Кого заметил Буратино в чулане?

    -Кто автор стихотворения «Слониха, Слоненок и Слон?

    -Что уронила Рукодельница в колодец?

    -Прослушайте песенку «Резиновый ёжик». Кто автор слов?

    -Расположите по порядку желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина.

    - Назовите былинных богатырей.

    - Как звали сказочного героя, от которого все плакали и кто автор произведения?

    - Назовите желания Жени и сказки «Цветик-семицветик», кто автор произведения?

    Классный руководитель: Разминка прошла успешно. Приступаем к конкурсу. Мы желаем всем успехов. Работаем дружно, помогаем друг другу.

    Задание первое:

    -Каждая команда получает по две вещи  и в течение двух минут, определяет из какого произведения и кто автор.(туфелька, чемоданчик, стрела, сапог, невод с рыбкой, корзина с шишками. веретено, щенок)

    Задание второе:

    «Кто быстрее?»

    -Каждая команда получает одну скороговорку и готовиться быстро и точно произнести её хором.(Карл у Клары украл кораллы. Бобры добры, бобры бодры. Сшит колпак да не  по-колпаковски. На дворе трава, на траве- дрова. Дарья дарит Дине дыни).

    Задание третье для родителей

    Из каких произведений взяты эти крылатые слова. Кто автор?

    -«А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» («Квартет» И.Крылов)

    -«Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» И. Крылов «Слон и Моська»

    -«Свежо предание, да верится с трудом» «Горе от ума» А. Грибоедов

    -«Рожденный ползать – летать не может» «Песня о Соколе» М. Горький

    -«Неча на зеркало пенять, коли рожа крива» «Ревизор» Н. Гоголь

    Задание четвертое

    Группам вручаются названия произведений и фамилии авторов. За определенное время надо найти пары.

      Э. Успенский                        «Приключение Незнайки   и его друзей»

                            Ш. Перро                             «Томкины сны»

                             Б.Заходер                                        «Щенок»

                             В. Драгунский                        «Дюймовочка»

                             С.Маршак                                       «Я выросла»

                                Н.Носов                                  «Сестра моя Ксения»

                               Е.Чарушин               «Крокодил Гена и его друзья»

                              М.Зощенко                                 «Мохнатая азбука»

                               А. Барто                                      « Кот в сапогах»

                               Г. Х. Андерсен                         «Глупая история»

    Задание пятое:

    -Инсценировка произведений по группам (Это домашнее задание). Другие команды должны назвать произведение и автора.

    4.Подведение итогов конкурса, выступает библиотекарь.

    5. Решение родительского собрания:

    -Читать ежедневно с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное.

    -Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чем дети могут рассказать на уроках внеклассного чтения.

    - Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.

    6. Заключительное слово классного руководителя

    - Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с

    увлекательным путешествием в мир книги. Вручаются всем памятки, которые помогут вам в этом путешествии.

    Памятка для детей

    1.  Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог, на каждое слово.

    2. Читай вслух выразительно- соблюдай правильный темп. Меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.

    3. Читай вслух бегло- произноси первое слово, смотри на второе.

    4. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

    5. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку: прочитай фамилию автора, название книги.

    6. Перелистывая книгу, внимательно рассмотри иллюстрации и определи содержание произведения.

    7.  Читай книгу постепенно по страницам или  главам.

    Памятка для родителей.

    1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

    2.  Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

    3. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

    4. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового узнал из нее.

    5. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Чему учит это произведение.

    6. Предложите ребенку нарисовать картину к самому интересному отрывку из книги.

    7. Если ребенок устал, проведите физминутку.

    8. Постоянно хвалите ребенка за чтение.

    6. Подведение итогов. Награждение лучших семей памятными медалями.

     Исполнение песни «Учиться будем весело». Совместное чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. "Папа, мама,я - читающая семья"

    Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предв...

    Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

    Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...

    Родительское собрание "Папа, мама,я-читающая семья"

    Информация для родителей о способах привития ребёнку любви к чтению....

    Презентация к родительскому собранию "Папа, мама, я - читающая семья"

    Презентация с советами и высказываниями о любви к чтению для родителей учащихся начальной школы "Папа, мама, я - читающая семья"...

    Родительское собрание "Папа. мама, я- читающая семья"

    Родительское собрание о пользе чтения. Конкурсная программа. Анкетирование....

    Родительское собрвние "Папа, мама, я - читающая семья"

    Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слыша...